смена фамилии

       Отгремела наша свадьба.  Мы долго готовились к торжественной части, продумали все до мелочей: салфетки по цвету подходили к лентам на букетах цветов; скатерти на столах гармонировали с цветом моего платья слоновой кости; цветы в моем букете и букете свидетельницы, а также и в бутоньерках жениха и свидетеля не только были подобраны по цвету, они еще и на языке цветов кричали о наших пылких чувствах друг к другу; первый танец молодых мы репетировали задолго до торжества; все прочие мелкие аксессуары заказывались у одного мастера и были выполнены в одном стиле.  В общем все было сказочно и волшебно, именно так как мы это и представляли.
      И вот настали будни… Сижу я в паспортном отделении в огромной очереди. Я ведь взяла фамилию мужа и мне теперь нужно изменить паспорт. В Загсе, при подаче заявления на вступление в брак это все выглядело более романтично: я скоро стану его женой, буду носить его фамилию, мы станем единым целым. Сейчас я начала сомневаться в своем выборе. Вся очередь гудела  как улей: кто-то возмущался на бюрократию, кто-то просто разговаривал о проблемах в государстве в целом. От этого гула начала болеть голова и я решила отвлечься, считая какая же я в этой бесконечной очереди по счету? Так, дедушка – раз, тетенька – два, молодой человек, опять дедушка, девушка, женщина… короче я оказалась пятнадцатой и мне казалось что очередь не уменьшалась, и тут как на зло объявляют, что у них обеденный перерыв. Моему возмущению просто не было предела, я тут стою с утра и к обеду я пятнадцатая!  Ужас! Зачем я только взяла его фамилию? За что мне такое наказание? Ближе к концу рабочего дня мне удалось зайти в заветный кабинет и сдать заявление на смену паспорта в связи с изменением фамилии. Ура! Я это сделала!
     Дальше выяснилось, что это было только начало моего пути с новой фамилией.  Мне пришлось выстоять очередь в налоговой и изменить идентификационный номер, нет номер то остался прежним, а вот фамилию над ним мне изменили.
      Самое интересное было когда мне пришлось менять права на вождение автомобиля. Это и выстаивание очередей, как они мне уже надоели, снова получение медицинской справки, оплата госпошлин и лишь потом мне выдали так мною вожделенные права!
     Чуть не забыла о заграничном паспорте – его мне тоже пришлось сменить, со всеми вытекающими прелестями, о коих я писала выше.
      Конечно это все шутка, но в каждой шутке есть доля шутки.  В действительности все выглядит не так драматично и ужасающе, но вот то, что после смены фамилии придется все это пройти – это неоспоримый факт.
      Подводя итог, могу сказать, что после смены фамилии после регистрации брака придется поменять: паспорт гражданина Украины, водительское удостоверение, идентификационный номер, заграничный паспорт, кредитные карты, пенсионное удостоверение. Какие документы менять не нужно: право устанавливающие документы на недвижимость, трудовую книжку, диплом об образовании.
      Все это я выдержала и теперь мы единое целое с моим любимым мужем!  Я думаю, вы тоже не боитесь «трудностей»? Главное живите долго и счастливо!


Рецензии