Моя одиссея в коротеньких рассказах Часть 14

Карантин так карантин. Тоже интересно. Пока ехали, выгружались, потом построение, солнце поднялось высоко. Сначала стало тепло, вскоре жарко. Захотелось пить. Нас уже разместили по домикам, предупредили, что скоро будет завтрак и распустили. Теперь можно пройтись по территории, осмотреться. Домики стояли на полуострове. Обходя территорию, обратил внимание на две огромные железобетонные бочки с кранами и возле них кружки. Понял, можно пить. Налил из крана воды, попробовал. Тёплая, но пить можно, не простудишься. Теперь знаю, где вода. Пошёл обследовать дальше. Становилось всё жарче. Опять захотелось пить. Где вода знаю, вернулся. Тут уже было несколько желающих утолить жажду. Дождался своей очереди, напился. Немного походил, опять охота пить. Вернулся к бочкам, а там уже огромная очередь. Встал и я, дошёл до бочки, попил и тут же пошёл становиться снова в хвост всё увеличивающейся очереди. Так и хожу, до бочки и снова в очередь. Подумал, что так дальше не пойдёт. Нахлебался, наверно, уже с полведра, сколько можно? Надо перетерпеть. Больше в очередь не встал. Так до обеда и продержался. Столовая, в отличие от привычных нам, была открытая. Ровная площадка, на ней столы и сверху крыша. Стен нет совсем, как на полевом стане в степи. На обед, помимо обычных первое, второе и третье, дали ещё апельсины. Скоро мы привыкли к этой добавке. Бананы, апельсины или мандарины всегда были на столе. Не обошлось на первых порах без курьёзов. Многие из нас впервые видели апельсин и стали кусать, как яблоко, не счищая кожуру. Кожура горькая, к тому же обрызгались соком. Правда, быстро сообразили, что апельсин всё же не яблоко, его надо очищать.
     Распорядок в карантине был не столько армейский, сколько санаторный. В основном с нами проводились политзанятия и ознакомление с местной флорой и фауной. Показывали, каких растений следует остерегаться, кого бояться в воде? Ядовитых тварей на острове практически нет, так, что бояться этого не надо. Есть, правда скорпионы и чёрные вдовы, пауки такие, но они ядовиты весной, а сейчас осень. Так, что к весне мы их будем знать и потому можем быть спокойными. На этом теоретическое обучение закончилось. Практическое знакомство довольно скоро, ощутил на себе. В бухте прозрачная тёплая вода. С берега в воду опускаются широкие деревянные сходни. Вокруг плавает великое множество маленьких медуз. Больших не видно. Мы подставляли под них ладонь, поднимали из воды и они исчезали, ложась на ладони тонкой прозрачной плёнкой. Опустив в воду, принимали свой нормальный вид. Я решил искупаться, разделся и нырнул прямо в стаю медуз и тут же почувствовал резкий ожог в спине. Пока выбрался на берег, меня ожгло ещё несколько раз. На спине остались тонкие следы. Оказалось, у медуз выделяется сильный яд. Не у всех, но есть ядовитые особи. После этого эксперимента охота купаться в бухте отпала. Но они были только в бухте, а со стороны открытого Мексиканскому заливу берега, не было. Зато дно сплошь усеяно металлом и осколками, следами прошедших сражений. Запросто можно порезать ноги. Нас предупреждали, что в этих водах водятся мурены. Они особенно опасны, если на теле есть рана, так как они остро чувствуют кровь, даже свернувшуюся. Хватают и вырывают кусок мяса с кожей, а на запах крови приплывают акулы. С ними справиться сложнее, чем с муреной. Поэтому они почти всегда рядом. А потому купаться в открытом море нежелательно. Для этого есть бассейн. Можно купаться в специально отведённых местах на пляжах. Стал просто ходить по берегу, смотреть, что есть в воде на дне. Кроме металла увидел довольно крупную ракушку, всю в щипах. Ещё огромных крабов, которые прячутся в норы на берегу. Самого большого решил поймать. Он шустро убегал от меня. Я притаюсь, он выходит. Стоит мне пошевелиться, тут же ныряет в свой домик. Взял я прутик и сунул в нору, решил вытолкать, он схватил его и стал тянуть к себе. Я стал тянуть к себе. Он тут же отпускает прут. Так и не смог его обмануть.               
     Вечером, после ужина, парни развели на берегу костёр. К нам присоединились и старослужащие. Мы, конечно, засыпали их вопросами. Хотелось из первых уст услышать, как тут служится нашим парням, на смену коим мы прибыли. Разговоры разговорами, а старослужащие меж тем чистили и полировали ракушки, сувениры на память о пребывании на острове Свободы. Я сказал, что днём видел на берегу ракушку в форме рога. «Старик» так и подпрыгнул.
- Где?
У второго спуска, говорю. По берегу было три спуска к воде. Говорю, если надо, схожу принесу. Не найдёшь, говорит, темно. Сходи лучше утром. Я всё равно пошёл.  Помню ведь, второй спуск и метра два от берега к воде. Вечера в тропиках тёмные, но спуск нашёл. Ступени, запомнил высокие. Осторожно ступил вниз и выше колен очутился в воде. Неужели ошибся? Стал искать по новой. Нет, всё правильно, это второй спуск. Сунулся и опять оказался в воде. Видимо всё же ошибся. Пошёл к следующему, шагнул смело и, снова искупался. Ничего не пойму. Ведь точно помню: ступени, второй спуск, дно, ракушка и дальше вода. Промокший, пошёл сушиться. Выжал одежду, развесил, пошёл спать. Утром первым делом пошёл к берегу. Всё верно: второй спуск, три ступени вниз, ракушка, вода. Брать не стал, оставил на месте, думаю, если ему надо, пусть сам сходит. Может она ему не понравится. Теперь – то я точно знаю, где она. Наступил вечер. Опять собрались у костра. Он увидел меня, спрашивает: «Принёс ракушку?» Говорю, нет, но если надо, сейчас схожу, принесу. Пошёл, сунулся вниз и опять оказался в воде. Утором пришёл – нет воды. Только тут до меня дошло: вечером прилив, утром отлив.
     На берегу стояло несколько громадных деревьев, сплошь покрытых плодами, похожими на орехи. Эти плоды лежали и на земле. Их было много, очень много. Видимо они падали годами, а их никто не собирал. А раз их никто не собирал, значит, они не съедобные. Так подумал я и решил попробовать на вкус. Подобрал несколько камней, ими расколотил несколько орехов и съел. Стал ждать, когда проявятся симптомы отравления. Прождал до утра, никакой реакции. Тогда набрал орехов побольше, чем вчера и снова провёл эксперимент. К утру результат повторился. Тогда сел под крону дерева и основательно стал долбить плоды. Парни, увидя меня за этим занятием, предупредили, что это может для меня плохо закончиться. Я им сказал, что кто-то же должен быть первым и продолжил своё занятие. Все с любопытством наблюдали за мной, но никто не решился следовать моему примеру. На другой день нашёлся один смельчак, спросил, можно ли ему присоединиться ко мне? Я был рад соседству. Не так грустно, можно долбить и болтать. Собрали возле себя кучки и долбим потихоньку. Остальные смотрели, смотрели и тоже стали присоединяться к нам. Смотрю, конкурентов стало много, сгрёб кучу побольше. Другие последовали моему примеру. Вскоре уже все присоединились к нам и за несколько дней съели все орехи. Никто так и не отравился.


Рецензии