Как зайцы попадают в небо Африки. Мечты сбываются

Как «зайцы» попадают в небо Африки.
Мечты сбываются.

    Не секрет, что в небе Африки эксплуатируется не самая новая, а тем более, современная техника. Подобное состояние дел часто приводит к различным печальным последствиям. О многих авиакатастрофах на черном континенте вы сами читаете в открытых источниках. Так находят свой конец морально и физически изношенные самолеты и вертолеты, произведенные еще в далекие 60-70-ые годы прошлого века.
- В середине девяностых, когда мы работали на конголезских военных, у нас еще один прикольный случай был, - как-то буднично, совершенно спокойно рассказывает мне под мерный шорох тропического дождя техник Толя. – Ты прекрасно понимаешь, что деятельность военных и ООНии различается по своим правилам и задачам в процессе воздушной транспортировки грузов. Причем главное различие заключается в его мощной коммерческой составляющей.
- Наверное, вместе с военными грузами вы, периодически, прихватывали определенное количество гражданского карго? – делаю свое предположение.
-  Абсолютно верно. Причем, самолет забивали под завязку. Аборигены плотно сидели даже на рампе нашего Ила. Денег, выручки от подобного «левака» хватало всем: экипажу и конголезским военным, которые сами были в доле и соответственно, поощряли возможность брать сторонние грузы.
- Хочешь сказать, у вас все шло без сучка и задоринки? Вы были счастливы?
- Нет, Маркус, в африканских полетах хватает «задоринок», - усмехается Толя.  -  Представь себе, в очередной раз мы перебрасывали технику конголезцев из Киншасы в Любомбаши. Загрузили два военных грузовика, боеприпасы и еще кучу всякого барахла с провиантом. На краю аэродрома толпа аборигенов нетерпеливо ждет, что бы ломануться к самолету и занять там оставшиеся «свободные» места.
- Я представляю, что места остались только на рампе вашего Ила, да где-нибудь под днищами грузовиков?
- Именно так. Короче, около ста человек мы еще подсадили к себе, распихали их по всяким углам, как назойливых, бродячих котов. Потом закрыли рампу, разогнались и полетели.
   Толя держит томительную паузу.
- И??! Что дальше-то было?
- С рампой у нас приключились некоторые технические проблемы, - потупив глаза, пояснил Толик. – Короче, РАСКРЫЛАСЬ ОНА В ПОЛЕТЕ, НЕЧАЯННО.
    Мне почему – то сразу пришло в голову высказывание из классики комедийного жанра, типа: «Да посадил я его на бочку с порохом и поджег. Пущай полетает».
- Думаю, что ваши пассажиры были недовольны от такого «проветривания» внутренностей самолета.
-   Не то слово, Маркус.
     Техник удрученно вздыхает и мелко крестится.
- Короче, человек семьдесят, под возмущенные вопли, крики и конголезские проклятия точно выдуло с борта на фиг, навстречу солнцу и небесной синеве. Хорошо, что карго-мониторы, конголезские военные все остались живые. В смысле, на самолете. Они получили свою долю прибыли от «зайцев», а потому, предпочли держать язык за зубами, никому не афишируя данный случай.
-  Естественно, тех пассажиров никто не искал?
- А кто ж их будет искать? Каким образом? Кому они нужны, кроме своих деревенских родственников? Регистрацию никто не проходил, билетов не покупал и, по сути, пассажиры были чисто «виртуальными». Иншалла.
- Никто не спасся?
  Толя смотрит на меня, как на больного. Ну, кто ж спасется после такого планирования с высоты в несколько тысяч метров на джунгли и конголезские болота?
  Это – Африка. Здесь такое случается. А на рампе путешествовать вредно. И опасно для здоровья.


Рецензии
Мне пришлось как то в экспедиции на Кольском в 1992 две недели летать на МИ-8 и уже после завершения работ, экипаж рассказал, что их машина вообще то уже выработала ресурс,так как сначало она была армейская ,а потом ее передали Аэрофлоту.Дажке не успели перекрасить в аэрофлотовские цвета.Так что не только в Африке старая техника летала.

Александр Ресин   18.06.2015 04:23     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр,
Машина может быть какой угодно старой. Это важно,не спорю.
Но еще важнее, насколько регулярно она обслуживается,ремонтируется.
Вкладываются ли в нее деньги?
Если этого не происходит,то очень быстро самолеты и вертолеты превращаются в груду металла. Так и произошло на Украине. После развала Союза там было около сотни ИЛ-76.Сейчас на ходу не осталось ни одного.
А история в рассказе просто иллюстрирует, как происходил развал, попутно счерным авиационным юмором.

Маркус Норман   18.06.2015 09:03   Заявить о нарушении
Меня тогда поразило, что без дополнительных баков Ми-8 мог летать всего 4 часа.Так что мы постоянно искали топливо.

Александр Ресин   18.06.2015 15:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.