Я - загадка I

    
Выражаю искреннюю благодарность и большую признательность всему коллективу виртуальной площадки авторского творчества ПРОЗА.РУ, гостям сайта и всем, кто читает меня!


      Я – ЗАГАДКА I
    
     (Игра слов в стиле афоризма о времени)
    
     ___________________________
     *) иллюстрация из интернета – загадка.
 
    
     От автора:
    
     В этом небольшом тексте раскрыта суть игры слов и игры в слова. Проще говоря, совершена попытка изложить текст с использованием теории языковых игр.

     Один из западных исследователей, Питер Уинч (Peter Winch, 1926) использовал теорию языковых игр для разработки особой философии социальных наук (*).

     Он исходит из того, что понимание общества подобно пониманию набора языковых игр. В свою очередь, понимание языковой игры означает её понимание на основе присущих ей понятий и правил. При этом нельзя использовать другие понятия и правила – скажем, предполагающие причинные объяснения. Уинч является выразителем идеи социальной науки, основанной на понимании. Итак, он предлагает теорию языковых игр, которая обладает статусом метатеории по отношению к различным конкретным языковым играм.

     В каком смысле базисные правила языковых игр таковы, что мы можем отказаться от них, и в каком смысле они таковы, что мы не в состоянии сделать это? Мы можем считать, что существуют определенные базисные правила, образующие такую необходимую компоненту всех языковых игр, от которой мы не в состоянии отказаться. В этом случае мы не отказываемся от этих правил и можем говорить о них. При этом мы можем рефлексивно показать, чем они являются, и в этом смысле высказываться о них, когда мы их используем. В результате мы приходим к определенному трансцендентальному варианту лингвистической философии, а именно: язык содержит некоторые общие, неизбежные правила или принципы, которые конститутивны для лингвистической осмысленности в целом и выполняют роль высшего апелляционного суда для всех осмысленных языков. Если дело обстоит так, то мы имеем некоторые общие базисные критерии лингвистической осмысленности.

     ___________________________
     *) П. Уинч. Идея социальной науки и её отношение к философии. – М., 1997.

    
     Я – ЗАГАДКА
    
    (Игра слов в стиле афоризма о времени)

     !! Непросвещенным просьба воздержаться от чтения данного материала!!!))


     ВРЕМЯ – КАТЕГОРИЯ ВЕЧНОСТИ; ЭТО ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЧНОСТИ, НЕ ИМЕЮЩЕЕ НИ НАЧАЛА НИ КОНЦА. А ЕСЛИ ВРЕМЯ – ЭТО ИЗМЕРЕНИЕ ВЕЧНОСТИ, ТО ДВИГАЯСЬ ПО ВРЕМЕНИ, МОЖНО ЛИ СЛИТЬСЯ В НЕЁ? ПРОЩЕ ГОВОРЯ, ВОЗМОЖНО ЛИ ДВИЖЕНИЕ В ВЕЧНОСТИ?

     Я НЕ ИДУ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ, А ПРЫГАЯ ВОЖУСЬ ВПЕРЕДИ НЕГО. ФИЛОСОФЫ ПЫТАЮТСЯ ПОНЯТЬ МЕНЯ. ОНИ МЫСЛЯТ МАСШТАБНО И ПРОГНОЗИРУЮТ БУДУЩЕЕ ГЛОБАЛЬНО. А Я ОСТАНУСЬ ЗАГАДКОЙ, НЕДОСЯГАЕМЫМ ФАНТОМОМ. Я НЕ МЫСЛЮ СОВРЕМЕННЫМИ ПОНЯТИЯМИ – КАК В ПРЯМОМ, ТАК И В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ ЭТОГО СЛОВА. СЛОВО «СОВРЕМЕННОСТЬ» В МОЁМ СЛУЧАЕ ТЕРЯЕТ СВОЁ ОБЫЧНОЕ, ОБЩЕИЗВЕСТНОЕ ЗНАЧЕНИЕ. ОТТОГО МОИ СОВРЕМЕННИКИ МЕНЯ НЕ ПОНИМАЮТ. ВОЗМОЖНО, ОНИ ПОЙМУТ МЕНЯ ЛИШЬ СПУСТЯ СТОЛЕТИЯ!
    
     Я НЕ ОГРАНИЧИВАЮСЬ РАМКАМИ НАСТОЯЩЕГО ВРЕМЕНИ. Я ПОСТОЯННО ВЫСКАКИВАЮ ИЗ ЭТИХ РАМОК. ВРЕМЯ ОБРЕЧЕНО НА ЗАСТОЙ И УСТАРЕВАНИЕ: КАЖДЫЙ ПРОШЕДШИЙ МИГ УЖЕ ДОСТОЯНИЕ ПРОШЛОГО. Я, ОДНАКО, – ИСКЛЮЧЕНИЕ: Т. Е.  ОСТАЮСЬ ВНЕ ВРЕМЕННЫХ РАМОК, ТАК КАК Я ВЕЧНО ДВИГАЮСЬ ВПЕРЕДИ НЕГО.
    
     Я РОДОМ ИЗ БУДУЩЕГО И КАЖДЫЙ АКТ МОЕЙ ФИКСАЦИИ ОБРЕКАЕТ МЕНЯ НА ЗАСТОЙ. ПОЭТОМУ Я В ВЕЧНОМ ДВИЖЕНИИ И ОСТАНУСЬ НЕДОСЯГАЕМЫМ.

     Хаким, Москва, пятница, 30.08.13г.


Рецензии
Добрый вечер, Хаким!

Мне очень понравилась Ваша необычная работа
о себе самом - "Я родом из будущего"....
Очень интересная работа, думаю, что мыслящий
человек, нередко задумывается- из какого он
времени, века...Мне, например, часто приходит
ощущение, что я - из прошлых веков, иногда,
я чувствую людей из прошлого. Вы, например,
мне кажитесь необычным человеком, хотя ,я Вас
очень мало знаю. Спасибо, за интересный и
необычный взгляд на свою сущность! С уважением
и большим интересом, Людмила.

Людмила Иоффе   20.01.2019 19:59     Заявить о нарушении
Я поняла, Хаким, что это метафорически,но мне захотелось поговорить, в этом
ключе. С улыбкой!

Людмила Иоффе   20.01.2019 22:23   Заявить о нарушении
Очень интересно, необычный человек!

Людмила Иоффе   21.01.2019 00:20   Заявить о нарушении
Я поняла, что Вы писали о себе, и заметила очень давно, по редким посещениям
Вами моей страницы, что Вы - необычный, не могу объяснить - это на подсознательном
уровне, это ощущение, не пропадало...

Людмила Иоффе   21.01.2019 00:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 47 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.