1993 Вопрос номер один
Второй семестр четвертого курса. Профильный предмет - «Конструирование радиоэлектронных средств». Лектор - замечательный преподаватель по фамилии Пугач. Если не ошибаюсь, Валентин Васильевич.
У Валентина Васильевича была весьма необычная манера преподавания. На первой же лекции он сообщил нам, что в свое время несколько лет проработал «нашим» советником на Кубе, и предложил спланировать лекции примерно таким образом – дескать, я вам минут пятнадцать читаю предмет, потом минут пять рассказываю о Кубе, отвечаю на вопросы. Ну, и так далее, пока не закончится пара. Мотивировал он это тем, что в интересах дела и ему, и нам нужно периодически переключаться с одной темы на другую, ну и, опять-таки, пальцам нужно иногда отдыхать от карандашей. Отлично!
После четвертой или пятой лекции мы были уже вполне продвинутыми экспертами по кубинской тематике, начиная с особенностей карибской архитектуры и заканчивая любимыми сигарами Фиделя. К сожалению (или к счастью?) мы были тогда чертовки молоды. Мозги наши не были заполнены даже на треть, потому вопросы довольно быстро иссякли. О чем мы могли спросить в свои двадцать лет? В результате, уже через месяц на лекциях стала часто повторяться такая ситуация:
- Ну, что? Рассказываю о Кубе? Или дальше пишем лекцию? – это Пугач спрашивает нас каждые пятнадцать минут.
- Дальше! – отвечает редкий хор голосов.
Иногда, чтобы передохнуть от вопросов конструирования, Валентин Васильевич придумывал вопросы сам. И сам же на них отвечал. Порой, довольно удачно привязывая к тематике лекций:
- Вот, к примеру, тропики. Взять ту же Кубу. Моя печатная машинка, привезенная из Союза, заржавела буквально на третий день! Защитное покрытие деталей не было рассчитано на влажный воздух этой климатической зоны.
Где-то так уже в марте после продолжительной, так сказать, болезни, в институте появился Серега Шапошников. Ну и, в один из дней впервые нарисовался на лекциях по конструированию. Сел подальше от первых рядов, чтобы, так сказать, незаметно примелькаться.
Не сказать, чтобы Пугач как-то трепетно относился к посещаемости. Возможно, он никогда бы и не сказал Сереге ничего по поводу прогулов, если бы тот не спалился сам. А дело было так.
- Нуууу… Пожалуй, передохнем немного… Чего бы такого вам еще рассказать о Кубе? Может быть, у кого-нибудь появились какие-то вопросы?
На этой фразе Валентина Васильевича завсегдатаи его лекций уже давно не поднимали глаз от тетрадок. Какие могут быть вопросы? Пишем дальше! И тут вдруг робкий голос Сереги:
- А как там, на Кубе, с женщинами? – сказал, и голову пониже пригнул к парте.
Пугач улыбнулся до ушей, выдержал небольшую паузу, и обратился к аудитории:
- Вот ведь, сразу видно, что молодой человек не ходил на занятия! Тему женщин на Кубе мы прошли еще на самой первой лекции!
Свидетельство о публикации №213083000684