Сборник стихотворений

 
                Сборник стихотворений
               

 
 
 
   Марк Лициний Красс
 
   Без остатка годы ускользнувшие
   Не оставили ни капли сострадания
   Нет наложниц нежно льнувших
   И любовь их ушла в предание
 
   Римлянин, седой, в пурпурной тоге
   Славою увешанный до пят
   Он угрюм, рассказывают - боги
   С ним на равных часто говорят
 
   Виден всем, обагренный заревом
   Приносимой жертвы Юноне
   Для толпы легковерной - царь он
   Ну а завтра - опять легионы
 
   Эта жизнь незаслуженно хмурая
   Награждала пинками не раз
   .......................................
   Потерплю - уж такая натура
   Мне Фортуной дана, я ведь Красс...
 
   Перемелется все со временем
   Верх возьмет справедливость и власть
   Помню, как Спартака по темени
   Я перчаткой ударил всласть
 
   Правда, раб был обездвижен
   Но все знают - что мною разбит
   Пусть, судьбой я не так уж обижен
   Ну а все же - как много обид
 
   Были женщины, чары волшебные
   Я эротики дивной испытывал
   Но я больше устал от щебня
   Всех дорог, выщербленных копытами
 
   Я люблю тебя Марсом содеянное
   Звоны флейт, стук мечей о щиты
   Сплетни все - не злодей я
   Да и против людской нищеты
 
   Ну а баловень, тот спесивый(?)
   А подумать - так мой протеже
   Уж теперь не сломать его силой
   Легионов и мятежей
 
   Вот кривляка и пакостник жуткий
   Лицедей, себялюбец, хитрец
   Впрочем, я похлеще шутки
   Вытворял не жалея средств
 
   Я уж стар, начинаю склерозить
   Первым в Риме теперь я не стану
   Как Сулла разводить ли мне розы
   Иль жреца напялить сутану?
 
   Эй, гнилая, коварная Азия
   Ты не прячься за синью морей
   Вырву сучье твое безобразие
   Диадемой парфянских царей
 
   Ну а Азия - древняя, мудрая
   Не таких доводилось ей гнуть
   Захлестнула кроваво-муторный
   Без триумфов Красса путь
 
   10 октября 1971 г.
 
 
 
   * * *
 
   Тетя
   Что вы врете?
   Дядя!
   Пустите ****и!
   Дай посмотреть - ишь герой
   Старый геморрой
   Сутолока, свалка
   Ругань, перепалка
   Вы - зажирелый плебс
   Чей жрете хлеб?
   А ну, сторонись матрона
   Груди из картона
   Ты - ворюга хромой
   А ну - бегом домой
 
   Тише - ради Юноны
   Тише - идут легионы
 
   В шуршанье знамен из пурпура
   В сиянии блях надраенных
   Идут величаво, но хмуро
   Ступают когортой праведной
 
   Их триста,
   так мало,
   о боже!
   То Фабии
   - эх ты корыто!?
   Холодом веет, мороз по коже
   Убийство так не прикрыто
 
   Эй, вы - пузатые патриции
   Наденьте вы хоть сандалии
   Благодарите, кидайтесь ниц
   Что вас с собой не позвали
 
   Триста мужей
   - весь род как один
   Отвергнув соблазны и оргии
   Жизни отдали
   за граждан
   - скотин
   В награду
   - одни лишь восторги...
 
   1971.
 
 
 
 
   * * *
 
   Потеряна надежда днем вчерашним
   Земля уж не рванется из под ног
   И в облака - клубящиеся пашни
   Я не ворвусь в бурлящий их поток
 
   Уставшую рукою я не стисну
   Не властную теперь мне ручку "УС"
   Не улыбнусь давно знакомым числам
Слагающими мой полетный курс
 
   И мощный рокот за спиною не услышу,
   И не вдохну глазами высоту,
   И не умру под бесконечной крышей
   Спокойно, просто в землю я сойду
 
   Себя я больше в небе не почую
   Мне крылья никогда не по плечу
   А как хочу я, как хочу я...
   А я лечу, лечу, лечу...
 
   Январь 1972 г.
 
   * * *
 
   Кто-то водкой поперхнулся где-то
   В темноте за жабры взяли вора
   Женщина ко сну раздета
   Что-то под матрацем ищет скоро
 
   Ночь легла, огрехи все закрыты
   Бабьи тряпки, битое стекло
Мыши запищали под корытом
   И поехало, и потекло...
 
   Январь 1972 г.
 
 
 
 
   * * *
 
   Когда усталые,
   до крайности измотаны
   Лишенные надежды на покой
   Мы говорим
   - вот она
   Судьба твоя!
   Жри ее такой!
 
   И упав в кустах сирени
   Идиотски руки заломив
   Ты забыл
   кто такой Есенин
   И что где-то
   поют соловьи
 
   И что где-то,
   если не забыла
   Ты девчонке снишься по ночам
   Но тут
   среди огненного пыла
   Лишь комья глины
   по каске стучат
 
   И теперь
   уже не надо
   Вспоминать прошедшее тепло
   А девчонка
   наверное рада
   Счастье в руки
   Потекло
 
   Ты пойми
   - ты уже пустота
   А она по природе
   - мать
   А она для того создана
   Чтоб любить,
   чтоб рожать
 
   Я уверен
   - тебя найдут
   Снимут сапоги
   Но ты
   уж будешь не тут
   Ты уже...
   Погиб...
 
   20-21 мая 1972 г.
 
 
   * * *
   И кричали на нас озверевшие толпы
   Побивали камнями
   - в морду хрясть
   А мы шли стиснув зубы,
   босые, голодные
   Справедливые, смелые,
   не втоптанные в грязь
 
   А мы падали,
   падали,
   падали
   Нас считали падалью,
   падлами
 
   А когда выжигали звезды пятак
   Как гоготали проклятые фрицы
   Но источилась и эта беда
   Беда
   где нельзя утопиться
 
   И когда автомат
   по-старушечьи харкнул
   Выстрел в тумане шипя растворился
   Стали ноги его
   триумфальной аркой
   Профиль гордый
   в звезды ринулся
 
   А потом он упал,
   громоздко, неуклюже
   Скопытнулся
   в безбрежную лужу
   Равновесье в природе
   уходом порушив
   В поминальник
   Россия впиши его душу
 
   Почтальон принесет,
   что чей-то мальчишка
   Безусый пацан
   Вовка иль Гришка
   Стали Владимиром,
   стали Георгием
   Смертью храбрых
   пали героями
 
 
   1972.
 
 
 
 
   Нежность
 
 
   Волчьи и глаза
   Что там
   - волки?
   Я про волков сказал...
   Многие
   смолкли...
 
   .................................
 
   Ты бы как
   - волков уничтожил?
   Злея зверя и нет,
   кажись
   А я думал
   - ты тоже...
   Нет, мол, им
   права на жизнь!
 
   Помнишь, там
   у Толстого
   Травить их
   псами гончими!
   За мной бы осталось
   слово
   Я бы их всех
   прикончил!
 
   Послушай, мне тебя жалко. Наверное, в детстве твоя мама не раз говорила: "Митя, если    начнешь шалить - тебя съест волк". Ты вырос. Но вероятно, и сейчас считаешь себя пищей волчьей?
 
   А у волков
   хоть зубы и острые
   Мысли у них
   хоть и смелые
   Жить с волками
   просто
   Взял
   и съел их
 
   Настрелял
   из автомата
   Еще лучше палить
   с вертолета
   Но они
   не виноваты
   У них свои
   заботы
 
   Ведь у волков есть маленькие слепые волчата. Серенькие комочки, которые по детски пищат...
 
   Ты скажи
   жене своей
   беременной
   Как родишь сыночка
   - сдай его в приют
   Нам не потянуть
   тягостное бремя
   Да и что полезного
   дети нам дают?
 
   Маленькие чада
   любят молоко
   Чуть, что повзрослели
   подавай транзистор
   Нету гонорару
   - схватишь молоток
   Зрения ноль-два
   - станешь и таксистом
 
   Ну а волки? У них есть волчата, но нет пальцев на лапах. У них есть желудок, но нет институтских корочек. Они живут так, как велит мать-природа. Тем более, исчезни хищные животные (ученые давно доказали) произошли бы необратимые изменения в биосфере.
   Не пугайте волком своих детей. Лучше скажите им, что у него есть маленькие слепые волчата, серенькие комочки, которые по детски пищат...
 
   22 июля 1972 г.
 
 
   
   
   * * *
 
   Сговорчивость
   неуверенности
   Текучесть дней
   немая простота
   Разъедают все сроки
   верности
   Размывается встреч
   острота
 
   Растерянность
   просящего
   Провинциально суетясь
   И страх
   показаться навязчивым
   И жуть
   оскользнуться в грязь
 
   И хочется уйти,
   тихо закрыв
   Дверь твою,
   уйти не прощаясь
   Половицы летят
   вкось и вкривь
   Я ....,
   Возвращаюсь...
 
   И вот тогда
   покорности чужой
   Завидую чужому
   равнодушью
   Не лучше
   - обрасти бы чешуей
   И не искать
   спасения отдушину
 
   Не проще ли зарыться
   в хлам и сытость
   И называться
   именем и отчеством
   Как мелок я,
   мораль моя избита
   Так волки скулят
   в одиночестве
 
   И вот когда
   в неправде уличен
   Пытаюсь выдать ложь
   за участь
   ..........................................
   Я хочу полюбить
   горячо
   Я хочу стать
   лучше...
 
 
   1973.
 
 
   Усталость
 
   Осталась...
   Усталость!?
   Хочется спать,
   но не спится
   Взять,
   да спиться
 
   Глупости беспалые
   Глупости кудлатые
   Упаду на землю
   алым раскатом
   Упаду в постель
   одеялом мятым
 
   Безразличье
   - все вероятно
   Лицемерие
   - так необходимо
   А я
   - скотина
   Безрогий осел
   Усталость
   - все...
 
   Упал, так упал,
   сижу иль лежу
   Дышу,
   гляжу,
   читаю,
   хожу
   Знаю не знаю,
   хочу не хочу
   Лаюсь,
   целую,
   ворчу
   Все - серо
   Усталость
   - все съела
   Все
   иль ничто?
   На душе
   пустота
   Глупо
   усталость создана
 
   23 марта 1973 г.
 
 
   * * *
 
   Воскрешая,
   ворошу как листья опавшие
   В памяти дни расставанья
   Потери надежды вчерашней
   Тщетные мечтания
 
   Мечты
   - растворенные в прозе,
   Что откопал душевной нищетой
   Мечты
   - уподобленные прозе
   Так и не ставшие чистой мечтой
 
   Неразрешенность чувств
   - усталость
   Исчезла вера, а что осталось
   Осталась
   - всего лишь ревность
   Нет
   - память и повседневность
 
   Убегу далеко,
   уеду,
   кану
   Обидно слыть истуканом
   И пусть порой осеняют надежды
   И в планы вкрадется
   - где же ты!?
 
   Бег времени
   внесет свои коррективы
   Что-то умрет, другое родится
   А я стану намного строптивей
   И может стану собою гордиться
 
   А если иначе,
   нельзя иначе
   И не мудро утешиться плачем
   И не честно думать пошлость
   И подло искать оплошность
 
   Я кричу,
   я шумлю,
   я ору возмущенно
   Ты явись,
   ты войди,
   не пойми упрощенно
 
   Слова, слова
   - остается игра в словеса
   Как завеса, как ключ потерянный
   Я одумался....,
   я завязал
   Ведь я не был самонадеянный
 
   Воскрешая,
   вороша,
   как листья опавшие,
   Память свою,
   душу свою...
 
   1973.
 
   
 
   
 
   Падают листья
 
 
 
   Желтые листья
   - мертвые
   Падают, сыплются
   И кто-то
   где-то подумал
   Что жизнь прошла
   Что жизнь прошла незаметно
   Что жизнь прошла трудно
   Нудно,
   будто, как и все что было
 
   Что было
   - останется
   Осатанелым пламенем
   Зеленым садом,
   детскими ручонками
   Адом пройденным
   смрадом зачеркнутым
   Вечной памятью
   - почетной?
   Почетною!
 
   Тишина
   - тишина
   Бесконечность вечною
   Здесь нельзя говорить о мирской суете
   Тишина
   - тишина
   Прошлым обеспечена
   Павшим надо
   быть в тишине
 
   Вихри мира веют
   разными листьями
   Почерневшими,
   черными,
   грязными,
   чистыми
   Я подумал,
   что тоже как лист упаду
   Но с какой окраской,
   в каком году?
   Хорошо бы
   нескоро
   Хорошо бы
   гордым
   Хорошо бы стать
   после смерти
   городом!
 
 
   * * *
   Боль моя, ты уйди скорей
   Как ручей утеки водой
   Пусть прибой голубых морей
   Будет ласков с тобою
   - болью моей
 
   Ты приди сквозь моря и леса
   Как слеза
   Ты скатись к губам
   Все отдам,
   все на свете отдам
   Лишь бы быть с тобою рядом
   Взглядом
   Твоим наслаждаться
   - всегда
   Как беда
   Растворюсь в огне
   В том окне
   лишь бы видеть свет
   Много лет
   - очень много лет
 
   Я хочу
   - удивляться и петь
   Это ведь
   Счастье пришло
   Ну и что?
   Как мне быть теперь?
   А счастье стучится
   - ломится в дверь!...
 
   ноябрь 1974 г.
 
 
 
 
 
 
 
   


Рецензии
Замечательные стихотворения!
Давно написаны, а звучат свежо, словно счастье вот только постучало и ломиться в дверь. Не закрывайте ее!..
Желательно, публиковать раздельно.

С теплом сердечным, Ли

Лидия Мнацаканова   30.09.2023 11:54     Заявить о нарушении
Спасибо большое, за вашу высокую оценку моих давних стихотворений.

Валерий Рябых   30.09.2023 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.