И никакой он был не грозный

К Ивану Грозному пришёл главный опричник: 
   
-   Царь-батюшка, разреши слово молвить?
   
-   А молви!
   
-   Ходят слухи, что у нас появились проститутки.
   
-   К татарам они имеют отношение?
   
-   Не вели казнить... не понял?
   
-   Что такое "проститутки?"
   
-   А, это... Так, по-нашему, гулящие девки.
   
-   А откуда слово такое тебе ведомо?
   
-   Так, князь Воротынский из Франции привёз.
   
-   Кого, проституток?
   
-   Да нет, Ваше Величество, слово это. А проститутки наши. Они организовали бордель, коим заведует купчиха Забей-На-Всё-Дубинушкина.
   
-   От как? И чем они там занимаются?
   
-   Проститутничают, то бишь, работают, царь-батюшка.
   
-   И много ли получают?
   
-   На хлебушек с икоркой осетровой хватает.
   
-   Даже вон куда? На Руси предсмутовое время, крестьяне голодают, а они икорку? Я и то, сегодня позавтракал хлебушком в медах обмакнутом, а они... А кем они работают?
   
-   Я говорил, царь-батюшка, проститутками.
   
-   Напомни мне синоним к слову "проститутки"?!
   
-   Гулящие девки, царь-батюшка.
   
-   Ага, ну это труд, я скажу... Я скажу, Малюта, что это позорный труд. Хотя... Если с другой стороны - нам все профессии нужны. Но почему Забей-На-Всё-Дубинушкина мне не доложила о своём борделе?
   
-   Не ведаю, царь-батюшка.
   
-   Немедля распорядись, чтобы коней запрягали, сам лично у неё спрошу.
   
-   Будет исполнено, царь-батюшка!
   
-   Погодь, Малюта... Тут такое дело...
   
-   Слушаю, царь-батюшка!
 
-   Мне бы не хотелось, чтобы меня там узнали. Как я потом народу в глаза буду смотреть?
   
-   Понимаю, царь-батюшка.
   
-   Да ни о чём ты не понимаешь. Я всего лишь хочу взглянуть на их округлые цены и упругие расценки, ага. А народ потом скажет, будто царь всея и всех - на всех.
   
-   А никто бы и не удивился, царь-батюшка.
   
-   На кол захотел?
   
-   Я молвлю, почему бы вам не переодеться в костюм того неизвестного посла, который даже под пытками не признался, откель он?
   
-   Мне что, холмик его разрывать? Да где это было видано, чтобы царь всея Руси мародёрством занимался?
   
-   Он жив, царь-батюшка.
   
-   Как, жив? Ничего не сказал и жив?
   
-   Не вели казнить, но ты сам его отпустил на все четыре стороны.
   
-   Малюта, так может поступить только очень тонкий политик.
   
-   Не сумневаюсь, царь-батюшка. Так костюм нести?
   
-   Ты поскачешь посла догонять, который уехал год назад?
   
-   Дальше гостиного двора он никуда не уехал.
   
-   А с этого момента поведай поподробней.
   
-   Да мы его вывезли за гостиный двор и кинули в канаву.
   
-   Что? Посла, которого я приказал отвезти до границы, вы в канаву?
   
-   Не вели казнить, он сам виноват. Начал выпендриваться, сказал: 
   
-   Ванька ваш дурак, а вы ещё дурнее.
   
-   От сволочь, а мне гутарил, что по-русски никак, а сам вон как! Ну кинули и кинули, собаке - собачья смерть.
   
-   Так что, насчёт костюма, царь-батюшка?
   
-   А где ты его возьмёшь, пойдёшь рыскать по всем канавам? А-а-а, вон оно что? Значит, костюмчик посла, увешанный жемчугом и каменьями, ты себе заграбастал и приханырил?
   
-   Обижаешь, царь-батюшка, я повесил его в твой гардероб.
   
-   Кого, посла?
   
-   Посла не удалось, ты не велел. Так хоть отыгрался на его костюме. Он повешенный в твоём гардеробе, царь-батюшка.
   
-   А у меня он откель взялся?
   
-   Я же сказал, я с удовольствием повесил.
   
-   Слишком много "я", а я этого не люблю. Хорошо, а ты где раздобыл этот костюм?
   
-   Я его снял, вернее, приобрёл, ещё перед канавой. Нести, царь-батюшка?
   
-   Неси уже, надоел... Сей же час поеду и всё сам прощупаю. Царь всея Руси, единолично должен вникать во все дела государства. А вам ничего доверить нельзя.
   
-   Не вели казнить, царь-батюшка, готов понести наказание. Но вели помиловать.
   
-   Чувствую, ты на кол хочешь, а стесняешься сказать.
   
-   Я говорю, царь-батюшка, нам пора.
               
По дороге.
   
-   Так, говоришь, Забей-На-Всё-Дубинушкина у них за главную?
   
-   Так и есть, царь-батюшка, за главную. Она у них мамка.
   
-   Что значит, "мамка?" Она их что, титькой кормит?
   
-   Они и сами с усами, царь-батюшка. Зарабатывают - мамка, не горюй!
               
В борделе.
   
-   Мамка, подь сюды! Я вот тебе посла заморского привёз. Желает на девочек взглянуть.
   
-   А чё ты за него говоришь?
   
-   Да он по-нашему не разумеет, я ему буду заместо толмача.
   
-   А ты когда успел языкам обучиться? В пыточной, между пытками?
   
-   Не твоё дело. Тебе клиента привёз, вот и обслужи.
   
-   Да зачем он мне нужен, козёл не русский? На девочек он желает посмотреть... Скажи ему, что у нас не принято только смотреть.
   
-   Тебе какая разница, кто и за что заплатит? Давай, выводи девок, или я зараз, туточки порублю все твои горшки и занавески.
   
-   Сразу видно, опричник проклятый...  Стой здесь, со своим вонючим иноземцем, а я скоро.
   
-   Давай-давай, пошевеливайся. А за опричника ответишь.
               
Через несколько минут.
 
 -   Ты что, пёс смердячий, тут разглагольствуешь? Это я, царь всея Руси, должен платить в своём борделе?
   
-   Так это ваш бордель? Виноват, царь-батюшка, кабы знал...
   
-   Нисколько он не мой. Я имею в виду, что всё на Руси и за некоторыми её пределами, принадлежит мне.
   
-   Понял, царь-батюшка.
   
-   Понял он. Ты б лучше речь завёл о её доходах, а ты скорей на проституток глазеть.
   
-   Так она мне не скажет, царь-батюшка.
   
-   Прикажи, пусть послу скажет, то бишь, мне.
   
-   А тебя она и подавно пошлёт, то бишь, посла.
   
-   Замолчь, кажись идут.
 
-   Ну вот и мои крошки!
   
-   Без тебя не ослеп. Иди отсель, я сам их познакомлю с послом.
   
-   Ваше подданство!  -  это девки! Девки,  -  это...
   
-   Здравствуйте, царь-батюшка!
   
-   Вы что, девки, очумели? Какой это царь-батюшка? Как вы посмели, какого-то чёрта не русского спутать с царём всея Руси? Да вы на рожу его посмотрите, она уже давно виселицы просит... Ой, Ваше подданство, вы больно лягаетесь... Вот что скажу, девки, давай сначала...
   
-   Ваше подданство! Это девки. Девки, это...
   
-   Здравствуйте, царь Иван свет Васильич!
   
-   Вы что, опять за своё? Или вы всю ночь медовуху пили? Как такое могёть, приравнять какого-то неверного басурманина с... Ваше посольское Величество, я же лицедействую, а вы мне весь круп палкой отбили... Ты, мамка, вот что, сей же час повлияй на своих подопечных, иначе все будете на дыбе.
   
-   Знаешь что, нехристь окаянный, забирай своего колченогого и чешите отсель, пока я не разозлилась.
               
Месяц спустя.

Царь вызывает к себе Малюту. 
 
-   Добре здравия, царь-батюшка!
   
-   Принимается.
   
-   Царь-батюшка, тебя несколько ночей не было дома, я перелякался. Всё же я главный секьюрити и я должон знать кажный твой шаг. Уж не в бордель ли ты зачастил, а, Государь?
   
-   Сколько тебе раз говорить, скотине упрямой, что в этих палатах, как и везде, вопросы задаю я!
   
-   Виноват, царь-батюшка.
   
-   И как только в твою бестолковку закралась такая крамола, чтобы царь всея Руси да по борделям? Ты что, Малюта, хочешь, чтобы лёгким движением царской руки, твоя фамилия "Скуратов", превратилась в "Безшкуратов"?
   
-   Кровью искуплю, царь-батюшка!
   
-   Повтори...
   
-   Кровью искуплю, царь-батюшка!
   
-   Ещё три раза, но без второго, третьего и четвёртого слова.
   
-   Кровью! Кровью! Кровью!
   
-   Бальзам для сердца... Ах да, зараз о деле. Я чего тебя позвал, Малюта...
   
-   Не могу знать, царь-батюшка.
   
-   Вот тебе бумага, где всевозможные доходы в нашу казну. А вот отдельная бумага о доходах, тоже в нашу казну, но из борделя. А ну-ка, сравни...
   
-   Ох, твою... Это точно не наоборот, государь? Да с борделя в три раза больше, чем из всех источников вместе взятых!
   
-   А я тебе о чём? Так что будем делать, Малюта?
   
-   Знамо что! Будем т... Не, не то. Будем сна... Ага, вот... Будем устраивать соцсоревнования между всеми конкурирующими фирмами. А чтобы заинтересовать и стимульнуть, придумаем бонусы.
   
-   Эка хорошо сказал, но жаль, что неправильно.
   
-   Не вели казнить...
   
-   Тебя и так замочат, но вернёмся к теме. Мы, Малюта, будем развивать проституционную деятельность. Повелеваю: открыть множество борделей по всем городам и уездам.
   
-   Будет сделано, государь.
   
-   И ещё б желательно, каждому борделю дать название.
   
-   Государь, разреши слово молвить?
   
-   Валяй!
   
-   А можно, хоть один бордель будет назван в мою честь?
   
-   Я не ослышался, в твою Малютинскую честь? А она была у тебя когда-нибудь?... Да если повесить вывеску, где написано: "Малюта", туда же никто ходить не будет, душегуб.
   
-   Я всего лишь солдат на этой войне и выполняю приказы.
   
-   Ты хочешь сказать, что это я кровопивца и я во всём виноват? Да я понятия не имею, откуда реки кровушки льются? Сижу себе, тихонечко царствую, а чем вы там занимаетесь - не знаю и знать недосуг. Ну-ка, вели позвать этого историка, Миколку Карамзина.
   
-   Государь, он ещё не родился...
   
-   Разве? Что значит, не родился?
   
-   То и значит, Государь, он только у Романовых объявится.
   
-   А почему не у Рюриков? За что я тебе деньги плачу, не мог постараться?
   
-   Я старался, Государь, но историки не получаются. Не успеет стать на ножки - то зарежет кого, то задушит.
   
-   Ты меня уже достал своей бездеятельностью. Пошёл вон отсюда... И правда, на татар мне нужны эти историки, я сам напишу свою историю. Вот соберусь, как-нить с мыслями и напишу!


Рецензии
Вот кому надо поручить экономику вытягивать! Смеюсь. С теплом. Алена.

Алена Данченко   04.04.2015 19:05     Заявить о нарушении
Ага, точно!)))
А то, сутенёры какие-то и т.д. Надо всё решить на государственной основе. Всё равно ведь эту "профессию" не искоренить.
Спасибо, Алёна!

С добрым теплом,

Клименко Галина   04.04.2015 19:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.