Сказки потерявшегося человека

Грустная история о Моцартах и Сальери

  Несмотря на расхожее утверждение, Сальери вовсе не был так бездарен, как об этом принято говорить. Конечно, ему далеко было до журчащего, струящегося звука, словно рожденного самой природой, который присущ был Моцарту.  Но, тем не менее, он был старательным тружеником скрипичного ключа. Не его вина, что много лет спустя, другой, гений словесности, подметил и описал извечный конфликт, яркой индивидуальности и обычного труженика. Тем самым, навсегда сделав его синонимом завистьничества, черной души отравителя и губителя талантов. 
  В жизни, на самом деле, все происходит с точностью до, наоборот. Гениальные Моцарты, нужны только Королям и Императорам. Всех остальных, вполне удовлетворяют как раз Сальери. Они занимают теплые места не из врожденной подлости, а в силу того, что наниматель или работодатель, как огня боится самобытного таланта своего подчиненного.
  История вещь не предсказуемая. Ван Гог, за всю свою жизнь, продал лишь одну картину, что не помешало потомкам, «посмертно» присвоить ему звание гения и взвинтить цены на его холсты. И как сегодня должен себя чувствовать потомок кабатчика, с которым, в свое время Ван Гог, пытался вместо полновесных фунтов и стерлингов, расплатиться собственной картиной. Мало того, что фамилию ославили на весь мир, так еще теперь и локти приходиться кусать, от осознания того, что богатство было совсем, рядом, но недалекий предок предпочел несколько шиллингов наличными сейчас, нежели десятки миллионов через сотню лет.
  Но не это суть важно. Удачно пристроившиеся Сальери, вместе с благополучным обществом, культивируют глубокомысленное изречение, мол, таланты сами проложат свой триумфальный путь. Таланты и рады бы, но физиология вещь упрямая, желудок никак не хочет зрить в обозримое светлое будущее и ежедневно требует порции белков и протеинов. А где нищему таланту их взять? Вот и устраиваются они подмастерьями куда придется. Кладут шпалы, стучат молотом, таскают кирпичи. Но и здесь, в виду сущности своей натуры, они делают это талантливо, что заставляет косо смотреть на них товарищей по труду. Косые взгляды, перерастают в стену отчуждения, и мелкий местный начальник, нутром, на генетическом уровне понимает, что от такого работника лучше поскорей избавиться.
  Вот и ходят неприкаянные Моцарты от двора ко двору, нигде подолгу не задерживаясь, печальные от понимания своей неординарной, нищей индивидуальности. Гении нужны только Королям и Императорам, и не их вина, что те, кто считает себя таковыми, на самом деле всего лишь…   


Рецензии