м з22

ГЛАВА  22

 

Ещё минут пятнадцать гладиаторы только и делали, что валились, как кегли, с разной высоты ступеней, с разной успешностью пытаясь удержаться на одной из них. До последней, шестой сужающейся к входу тоннеля площадки, никому ещё не удавалось добраться. Зато на пятой, кроме Лины с Романом Светлицким, побывали одновременно Палец и Кувалда. Но они не стали дожидаться, когда на них налетит очередной «крокодил», пущенный из продольного отверстия над входом в тоннель, или в кого-нибудь из них выстрелят сеткой, и схватились в рукопашную сами. Кувалда, перед тем как залезть на верхнюю площадку, резонно решил, что двоим там делать нечего из-за ограниченности места, и хотел столкнуть Пальца вниз по ступеням. Скользя и балансируя, он улучил удобный момент и резко выбросил в сторону соперника обе руки. Но Палец сам хотел напасть на Кувалду, поэтому соперники логично сцепились руками, какое-то время выписывали на поверхности пятой ступени немыслимые па, а затем полетели вниз.
А клоун не забывал комментировать происходящее, публика продолжала оживлённо шуметь, и такое её отношение к происходящему говорило, что сравнительное однообразие второго акта публике ещё не наскучило. Напротив, присутствующие по ту сторону барьера веселились, как могли. Судя по воплям клоуна, не относящимся к происходящему на арене, Ирина Мельничук только успевала бегать от клиента к клиенту со специализированной корзинкой, из которой желающие догнаться могли взять на выбор пиво, коньяк или шампанское. А времени до конца второго акта осталось всего восемнадцать минут.

 

Последние пять минут борьбы за выживание в условиях ступенчатой арены и в окружение агрессивно настроенных соперников Лина пыталась думать чаще, чем это хотелось её полупарализованному уму. Ей удалось додуматься до мысли, что вести на арене себя следует так, чтобы в следующий акт попали они с Романом. О дальнейшей их судьбе думать было почти невозможно, поскольку все натужные мысли, приходящие в голову молодой женщины на эту тему, упирались в альтернативу выживания в финале, где один обязательно должен быть погибнуть.
«Ромка должен что-то предпринять, - стучало где-то в просветлённой части сознания, - не мог же он забыть напрочь обо всём, что с ним происходило в предварительном шоу. Он ведь вспомнил меня…»
- Ай-я-яй! – фальшиво причитал клоун. – Ещё один «крокодил»! Он сбивает с пятой ступени Пальца! Что за напасть! А времени остаётся всего пятнадцать минут! Что делается, что делается!?
Лина, находясь в это время на третьей ступени, успела увернуться от вылетевшей откуда-то сверху болванки из жёсткой резины в виде крокодила. Она также сумела удержаться на отвоёванной площадке. А всего болванок за время второго акта было использовано четыре штуки, они лежали внизу и немного смягчали падение участников гладиаторов. Больше того: тем, кто в очередной раз оказывался на исходной позиции, уже не составляло труда преодолеть первую ступень.
- Десять минут! – голосил клоун. – И никаких результатов! Даже самому становится скучно! Ассистент, сделайте, чёрт побери, что-нибудь!
Слова клоуна вызвали специфические изменения в обстановке, царящей на арене второго акта. Из продольного отверстия над входом в тоннель выскользнула имитация непременного «крокодила». Наполненная каким-то очень «лёгким» газом, она зависла над ареной, затем с оглушительным треском лопнула, и на ступени просыпались блестящие в свете прожекторов конфетти. Одновременно прекратилась подача воды и конфетти, сделанные из какого-то материала с высоким коэффициентом трения и, несомненно, обработанные неким сухим клейким составом, усеяли сырую арену. И не просто усеяли, а прочно прилипли к ней.
Публика приветствовала неожиданный красочный эффект соответствующими воплями. Не успели восторги улечься, как из того же отверстия появился ещё один надувной «крокодил». Он тоже красиво лопнул, конфетти, переливаясь блёстками в лучах прожекторов, дополнительно посыпали арену, и теперь по ней можно было передвигаться, не скользя и не балансируя. Первый этим преимуществом воспользовался Кувалда. Он резво взлетел на верхнюю площадку и уже согнулся, чтобы влезть в тоннель, но, очевидно, устроители шоу не планировали такого безболезненного выхода в очередной тур любого участника второго акта. В гладиатора выстрелили сеткой, Кувалда рухнул на площадку, кувыркнулся на пятую ступень и попытался на ней удержаться, благо её поверхность уже «не скользила». Но вставший рядом с Кувалдой на эту же ступень Палец сначала взгромоздился на своего коллегу, а потом во время вспомогательного толчка просто спихнул Кувалду ногами ступенькой ниже. Там находился Морпех. Он увернулся от падающего Кувалды и руками слегка подправил его траекторию так, чтобы соперник летел вниз по дальней от Лины стороне арены. А Лина стояла на второй ступени. Она резво преодолела третью, четвёртую и невольно забуксовала. В это время Палец, решивший с ходу нырять в тоннель, поскользнулся на не обработанной конфетти поверхностью и растянулся на верхней площадке. Туда же поднялся Морпех и попытался сбросить соперника вниз, потому что он преграждал ему вход в тоннель. Но Палец стал извиваться, как змея, сбил ногами Морпеха на себя и они «зависли» в патовом партере. Оба прилагали все усилия, чтобы удержаться наверху, и оба норовили почувствительней отоварить друг друга в своеобразном ближнем бою. Всякий раз, когда Морпех коротким жёстким ударом бил Пальца по голове, тот блокировал удар своей рукой и одновременно пытался провести встречный удар. В то же время Палец предпринимал попытку за попыткой схватить Морпеха своими длинными ногами за шею, но Морпех плотно прижимался к сопернику и тот лишь скользил ногами по спине гладиатора.
- Какая интересная ситуация! – комментировал клоун. – Кто же из этих двоих участников первый попадёт в спасительный тоннель? Палец или Морпех?
Публика начала скандировать:
- Морпех! Морпех!
- Па-а-лец! – сквозь гул голосов прорезался визгливый женский голос.
- А времени остаётся всего семь минут! – громогласно напоминал клоун.
Лина к тому времени осторожно поднялась на пятую ступень и стала следить за ходом силовых действий на верхней площадке. Ей, третьей, там не оставалось места. Вернее, она могла попробовать по телам пройти к тоннелю, но опасалась, как бы не попасть в сетку или под очередного «крокодила». Она довольно накувыркалась по ступеням и решила отдохнуть. Одновременно женщина не забывала следить за Кувалдой, который в это время барахтался среди «крокодилов» на нижней сценической площадке. Очевидно, этот участник шоу сейчас переживал смертельный ужас в полуметре от экрана с земноводным хищником, без устали разевающим свою слюнявую пасть, запутавшийся в сетке и постоянно натыкающийся на пугающие хари из жёсткой резины.
- Ну, никак не могут поделить между собой первенство Морпех и Палец! – надрывался клоун под вопли публики. – А Москвичка грамотно выжидает!
«Почему Ромка хочет уйти отсюда первым? – подумала Лина, наблюдая возню Пальца с Морпехом. – Ведь он должен помочь мне. Или он боится, что устроители шоу раньше времени заподозрят неладное…»
Но Роману Светлицкому, чего бы он ни хотел, первым уйти в тоннель не удалось. Палец держался цепко. Ему даже удавалось пробить противника снизу по лицу. Морпех откидывался назад, в один из таких моментов Пальцу удалось схватить его ногами за шею, и он начал душить соперника. Лина наконец вышла из чисто созерцательного состояния, сцепила руки и ударила Пальца по лицу. Он выпустил Морпеха, а тот добавил по лицу противника уже собственноручно. Палец обмяк окончательно и Морпех спихнул его на пятую ступень, выразительно при этом посмотрев на Лину. Лина поняла, добавила Пальцу ногой и пихнула его дальше, на четвёртую ступень. Затем она схватила Морпеха за ноги и залезла на верхнюю площадку.
- За пять минут до окончания второго акта мы имеем двух претендентов на выход в третий тур! – заливался клоун. – Или только одного? Ведь дух непременного соперничества не позволит им уступить друг другу дорогу!?
«Всё правильно», - с усилием подумала Лина и посмотрела на бывшего одноклассника. Тот едва заметно моргнул ей, но Лина глазами показала: «Нет!» Она довольно реально сымитировала удар ногой в живот сопернику, якобы пытаясь освободить вход в тоннель. Роман сымитировал блок и снова едва заметно моргнул Лине. Но она отрицательно мотнула головой, словно говоря, что первым должен всё-таки уйти Морпех, чтобы не вызвать подозрений. Роман понял её, несколько раз не больно ударил, Лина показательно свалилась на площадку, затем кувыркнулась на пятую ступень и замерла на ней.
- Первым уходит Морпех! – возвестил клоун, и публика радостно зашумела. Там сидели не дураки. Мало кто клюнул на утверждение администрации шоу, что фаворит – Москвичка. И кое-кто сделал правильные, по их мнению, ставки.
«Второй мне тоже уходить нельзя», - приняла мысленное решение Лина. Всякий момент просветления приносил ей надежду на счастливый исход из этой на вид безнадёжной ситуации. А союз с бывшим одноклассником мог претворить эту надежду в жизнь. Поэтому им обоим следовало вести себя так крайне осторожно, чтобы у устроителей шоу не возникло даже намёка на подозрение о соучастии соперников и потенциальных смертельных врагов.
- А времени остаётся только три минуты! – вопил конферансье в клоунском наряде. – Кувалда к тому времени освобождается от пут и лезет наверх. По пути между ним и Пальцем происходит короткая жестокая стычка. Палец летит вниз, на место Кувалды. А он догоняет Москвичку, которая сейчас приходит в себя на пятой ступени после стычки с Морпехом.
Лина, если бы она действительно только что пришла в себя, имела бы все шансы быть беспомощно избитой Кувалдой. Но она просто сделала вид, что едва-едва оклемалась после фальшивого побоища с бывшим одноклассником. И чувствовала себя много лучше, чем показывала зрителям. Поэтому появление Кувалды на тесной пятой «сценической» ступени встретила во всеоружии. В частности, когда тот хотел легко сбросить женщину вниз, чтобы не мешалась под ногами, Лина снизу вверх накатила сопернику короткий жёсткий удар в переносицу. Она предпочитала иметь в третьем акте соперником Пальца, нежели Кувалду, поэтому не жалела сил. Кувалда не ожидал удара. Его голова откачнулась назад, а руки инстинктивно схватили Лину за плечи. Она попыталась провести второй удар, но Кувалда, практически ослеплённый первым ударом, перебирая руками, схватил Лину за горло.
«Задушит на хрен!» - мелькнуло в сознании женщины, и она принялась извиваться всем телом, одновременно колотя, что есть сил, руками по Кувалде. И вряд ли ей это помогло бы, если не Палец. Тот быстро пришёл в себя и полез наверх. На пятой ступени ему встретились Кувалда с Москвичкой в виде препятствия, он схватил Кувалду за ногу и сдёрнул его со ступени. Кувалда с трудом кувыркнулся вниз и потянул за собой Лину. Если бы они сразу расцепились, кому-нибудь из них, возможно, удалось бы задержаться на одной из верхних ступеней. Но расцепляться они не стали и вместе долетели до самого низа.
- Что делается, что делается!? – орал клоун. – Вот и второй участник третьего акта скрывается в спасительном тоннеле! Это участник по кличке «Палец»!
Лина, более вёрткая и собранная, сумела оказаться сверху своего противника. Кувалда, падая, отнял руки от горла Лины, и она грамотно воспользовалась своей свободой. Когда соперники очутились внизу, Лина долбанула головой в нос последнему конкуренту за выход в следующий тур. Затем она влезла на первую ступень и, когда почти ничего не видящий Кувалда начинал выпрямляться, била его ногой по лицу, метя в область носа. После трёх ударов Кувалда полностью потерял ориентацию, он мотал головой из стороны в сторону и вслепую хватал руками воздух. А Лина, снова ощутив приступ страха, рванула к заветной площадке.
- Одна минута! – вопил клоун. – Только одна минута!
«Да нет же никакого крокодила», - пыталась успокоить себя молодая женщина и на секунду замерла на верхней площадке, ожидая подвоха. Она пригнулась к поверхности последней ступени, затравленно оглянулась и буквально нырнула в тоннель.
- Вот определился и третий участник третьего акта. Это Москвичка! – объявил клоун.
- Ич-ка-а, ич-ка-а, - услышала Лина уже в тоннеле.
«Куда теперь?» - подумала она.
- Но что же участник по кличке «Кувалда»? – догнал её голос клоуна.- Сейчас, мне кажется, с ним будут происходить очень странные вещи…
- Е-щ-щи, е-щ-щи, - услышала Лина напоследок. Пол неосвещённого тоннеля, по которому она продвигалась вперёд торопливыми короткими шажками, вдруг резко пошёл вниз, женщина не удержалась на ногах и снова полетела в неизвестную черноту.
«Что они сделают с Кувалдой?» - с запоздалым сочувствием к очередной жертве устроителей смертельного шоу вспомнила Лина и потеряла сознание. Она пребывала в таком состоянии секунд десять, не больше, и за это время она словно успела побывать среди зрителей на трибуне и увидеть конец Кувалды. Лина не верила в чудеса, и подобное с ней случалось впервые. Очевидно, обострённые до предела наркотиком чувства, когда вместо животного инстинкта самосохранения заговорила совесть, создали комплексную иллюзию на подсознательном уровне отключившейся женщины, и перед её внутренним взором чудесным образом предстала картина реальной действительности. Больше того: она не только увидела происходящее за пределами своей функциональной видимости, но и услышала происходящее с того самого момента, когда она, казалось, уже перестала его слышать.
- …Кувалда ещё не понимает, что он уже проиграл! – орал клоун. – Потому что время его истекло! Но он лезет вверх! Всем хорошо видно, дамы и господа? Для лучшего обозрения ассистент сейчас включит видеомонитор! Прошу! И что мы видим? Сетка мешает Кувалде подняться наверх! Она опутывает его, но он упорно продолжает своё движение почти вслепую! А вот ещё «крокодил» вылетает из специального отверстия над входом в тоннель! И Кувалда летит вниз! А что внизу? Ай-я-яй! Сначала взрывается один «крокодил», потом другой и так далее! Как красиво они взрываются! Эти игрушки из жёсткой резины просто разваливаются на куски, и мы видим, что изнутри «крокодилы» не очень-то резиновые! Что, не видим? А вот прошу внимание на монитор! Он прямо перед вами, дорогие дамы и господа! Для удобства зрелища! Ведь что не сделаешь для дорогих гостей!? Теперь видно? Да, игрушечные «крокодилы» не такие уж безобидные! Какие у них просто смертоносные потроха!
Лина, находясь во власти видения, бестелесно перемещалась над ареной и могла наблюдать происходящее с несчастным Кувалдой не только с трибуны и не только с помощью видеомонитора, который во время предварительного и первого смертельного акта не включали потому, что и так всё было видно. Теперь же, когда Кувалда находился в самом низу, где, по мнению клоуна и зрителей, происходили интересные дела, видеомонитор помогал наиболее полно удовлетворить любопытство жаждущих острых ощущений зрителей. Они видели, как развалившиеся на куски имитационные крокодилы просто превратились в груду кроваво-красного зазубренного металла, какими были резиновые куклы изнутри до их взрывов. Кувалда, оказавшийся среди этих взрывающихся «сюрпризов», сразу же весь изранился, но всё-таки пытался выбраться из роковой груды. Его комбинезон превратился в сплошные кровавые лохмотья, но он ещё мог выжить, если бы на этот счёт не позаботились устроители жестокого и доходного шоу. Механик включил обратный ход транспортёра, в каменной стене открылась ниша полтора метра шириной и сантиметров сорок высотой, и Кувалду вместе с металлическими зазубренными кусками бывших резиновых кукол потащило в нишу. Публика взвыла от восторга, а Кувалда пытался встать ещё раза два, но безуспешно. Его словно перемалывали страшные жернова, и участь его была решена.
- Не повезло Кувалде! – голосил клоун. - Царствие ему небесное! Славно он для нас потрудился! А теперь, дамы и господа, прошу в следующий зрительский зал!

 

next chapter

 
 


Рецензии