Вечера

                Новелла

      Я юрист и я девушка, мне уже двадцать пять… И зовут Марианной меня, и мне замуж пора... Днем о том думать как бы и некогда, а вот вечером, вечером… И небедная я, не какая бездомная, есть квартира своя…
      О работе моей… Назвать можно ответственной, да и дел, как говорится, невпроворот!.. Как на зло, мой начальник отдела, с умной мордочкой фифа, не всегда компетентна во всех наших проблемах, наших скользких делах…
      В кабинет вдруг сам босс заглянул…
- Ба, а платье какое на вас, Марианна Геннадьевна!.. – сделал мне комплимент. – Прямиком из Парижа, наверное!..
- Вчера только прислали, Иннокентий Кириллович!.. – отшутилась в ответ.
      Позволяет зарплата таки покупать себе платья шикарные и весьма недешевые! И приятно самой, и начальство довольное!.. А с другой стороны…
      Дураки выдумывают моду, - помню, кто-то из мудрых* сказал, - а умные вынуждены ей следовать.
      Жаль, красивые вещи могут быть и не модными!..
      И работа юриста в энной степени нервная… И не только юриста!..
      Раз Наталья Петровна, начальница, назвала меня очень хорошим психологом. А права ли она?..
      Психология – это выражение словами того, чего нельзя ими выразить, - утверждал Джон Голсуорси.**
      Психология – способ подчинить чью-то волю себе, то есть воле своей, назвать можно гипнозом ее, а быть может, и магией!..
      Несмотря на природную тупость свою, не такая уж глупая моя хренов начальница! Лет на пять только старше меня, а уже и семья у нее и ребенок имеется!.. Как умеет, так крутится!..
      Женщины редко ошибаются в своих суждениях друг о друге, - англичанкой одной выдающейся, зоркой Кристи*** написано.
      Кстати, вот что еще было ею замечено:
      Мужчин опасность подстерегает повсюду, а женщин, главным образом, в любви.
      Да, в любви… Вот уж в чем «королева» абсолютно права!.. Ныне верить избраннику может только глупышка наивная!.. Хороши, между прочим, и женщины, с тех времен, когда Кристи жила, распустились совсем, никакого стыда!.. И теперь мы, красавицы, всех партнеров в постели своих называем мужьями гражданскими!..
      Вечера… И мои вечера, к сожалению, слишком, слишком часто грустны… Одиночество – бич!.. Одинок человек не тогда, когда он совершенно один, а в моменты сближения обманного с человеком другим, когда факт, что оно было только обманное, наконец раскрывается!.. Очень-очень грешно обнадеживать!.. Не стыдятся мужчины нисколечко с нами так поступать!.. Сами же и страдая потом!..
      И стояла весна, конец мая уже, снег растаял, тепло… Этим сказано все!.. Да, желала любви, и желала любить…
      И вернулась домой, наконец, после трудного дня… И день пятничный был… Не успела поесть, как раздался звонок… Номер мне незнаком…
- Может быть, погуляем, Марианна Геннадьевна?.. – ба, и голос мужской, незнакомый при том!..
- Может быть, только кто вы такой?.. Кто вам номер мой дал?.. Первым делом представьтесь, пожалуйста…
      И мужчина представился, и сказал, что лет тридцать, что Евгением зовут, номер мой телефона мобильного дал какой-то приятель ему…
- Вероятно, Евгений, вы меня и не видели!.. – усмехнулась в ответ. – А ведь я не красавица и безумно толста!..
- Эй, не надо шутить, - засмеялся мужчина. – Тот же друг, что дал номер, мне тогда показал вас на улице!.. Вы чертовски красивая и с прекрасной фигурой, и манящая девушка!..
- А гулять вам с другими позволяет жена?..
- Я два года уже, как один!..
      Разведен… Не бросают хороших людей!.. Если то сделал он, значит,  сам ненадежный совсем и чрезмерно распущенный или просто дурак, раз сошелся с такой, непригожей для жизни красавицей…
      Согласилась-таки с ним увидеться уже прямо сегодня, спустя час мы с Евгением встретились – он ко мне подошел. Симпатичный и рослый мужик!.. Знала: внешность обманчива!..
- Очень рад тебя видеть, красавица!.. – сразу начал на «ты»…
- И я рада знакомству с тобой!..
      Не дурак он, Евгений… И впрямь нравился мне!.. Говорили, естественно… И гуляли с ним час…
- Ты сегодня устала на работе, наверное, - проводив, не пытался меня, как ни странно, обнять. – Может, завтра где выпьем по бокалу вина?..
      Конец мая, весна!..
- Ладно, Женя, вот только учти, я вина могу выпить ведро!.. – неудачно, увы, пошутила в ответ.
- Вот и славно, Марианна! – улыбался мужчина. – Значит, будем пить ведрами!..
- Можешь звать меня Анной, как друзьям позволяется!..
      И не знала, не знала пока, знать того не хотелось нисколечко, где же в нем, в этом парне, изъян, в чем же он заключается?.. Ни к чему это знать, когда жаждешь любви!..
      И мечтала пред сном… И в объятиях своих представляла Евгения…
      День субботний в волнениях… В полседьмого вошли с ним в кафе… И пьянило вино… Может быть, по причине того, что хотела быть пьяной слегка?.. И звучала хорошая, очень-очень лиричная музыка…
- Потанцуем?..
- Ага…
      И Евгений обнял меня… Но с трудом понимала, увы, с кем он мысленно был… Может, с мамой своей, а быть может, с сестрой?.. И специально прижалась крепко-крепко к нему!.. Никакой абсолютно реакции!.. Это я, вероятно, чересчур озабоченна, парень очень серьезный, не пьяница и он попросту сдержанный!..
      В разговорах весь вечер прошел… И распили бутылку; он меня проводил… Как вчера, не пытался обнять… Не так поздно еще…
- Может, кофе?.. – решилась сама.
- Да, с большим удовольствием!..
      Натуральный… Молола сама кофемолкой ручной… И к напитку такому чудесному не мешал бы коньяк… Была дома бутылочка…
- Ну и ну!.. – пораженный Евгений. – Ты, я вижу, богатая девушка!..
- Верно сказано, верно, водку я никакую не пью!.. – улыбалась ему.
      Вдруг серьезным стал гость, загрустил неожиданно…
- Что случилось?..
- Вот, вспомнил стихи… - этак робко, Евгений.
- Неужели свои?!..
- Нет, стихи Саади… Почитать?..
- Раз так хочешь, читай, - равнодушно сказала ему.
      И он начал читать…

          Один падишах, хоть и славно царил,
Из ткани подкладочной платье носил.
«Счастливый владыка, – сказали ему, –
Парчовое платье не шьешь – почему?»
Ответил: «Довольно прикрыт я и так,
А платья другие – роскошества знак.
Ужель для того собираю налог,
Чтоб сидя на троне, роскошничать мог?
          Надевши, как жены, роскошный убор,
Как дам я врагу надлежащий отпор?
Быть может, и прихоть во мне не одна,
Да разве за тем существует казна?
Казна не затем, чтоб мой двор мог сиять –
Казна для того, чтоб крепка была рать.
Коль воины будут бедны, голодны,
Не станут блюсти безопасность страны.
Налог, десятину, затем мы берем,
Чтоб враг завладел земледельца ослом?
Царь подати тащит, противник – осла.
Ну как, процветут государства дела?»
Бесчестно тех грабить, кто смирен и прост –
Так тащит зерно у мурашика дрозд.
Твой подданный – древо: взлелей и вспои –
Плоды соберешь ты в сушильне свои.
Из почвы его вырывать не моги.
Ведь только глупцы для себя, как враги.
Кто с подданным не был жесток и суров,
Тот счастия вкусит прекрасных плодов.
И подданный если тобой разорен,
Страшись, коль ко Господу взмолится он.
О, крови не лей в беспощадной войне,
Коль мирным путем воцариться в стране
Чужой ты сумеешь! Властитель, ей-ей,
Не стоит владычество крови людей!

      И прекрасно прочел он стихи Саади, тронул душу мою… к чему только нужны они в данный момент?..
- Ты вчера говорил, что я очень красивая и манящая девушка, - на интимную тему сама начала разговор, - почему в таком случае не пытаешься даже обнять, не целуешь меня?.. Может, просто боишься?..
- Не боюсь, но хочу, чтобы ты хоть чуть-чуть полюбила меня, стала ближе душой!..
- Дон-Жуан! Покоритель сердец!.. – разозлясь на Евгения. – На второй день знакомства уже жаждешь великой любви!..
      Курьезно весьма получается: мы готовы мужчине свое тело отдать, но при этом закрытыми держим души свои!..
- Ах, не надо утрировать!.. – наконец заключая в объятия, сказал он мне в ответ. – Я, поверь, без ума от тебя!..
      Без ума… я сама!.. И к тому же уже возбужденная!.. А Евгений – индеец, вероятно, вообще импотент!..
      И как будто нечаянно в этом месте у парня… да, бесстыжая девушка, вдруг рукой провела… Провела, ничего не почувствовав…
      И Евгений ушел через двадцать минут… Вот такая я стерва, должна в этом признаться, увы!..
      Не судьба, не судьба… И опять вечера… Невеселые, грустные… как всегда, в одиночестве…

*Сэмюэл Батлер. Английский писатель. (1835 – 1902 гг.)
**Джон Голсуорси. Английский писатель и драматург. (1867 – 1933 гг.)
***Агата Кристи. Английская писательница, «королева детектива». (1890 – 1976 гг.)

                2013 г.


Рецензии