Возвращение

                Новелла

      Но пред тем, как вернуться, еще надо куда-то попасть, а вот этого вам рассказать, описав вам к тому же и всю-всю предысторию, не могу, к сожалению!.. Все забыл о себе, даже то, кто я есть!.. Помню только, что долго летел… вниз при том, а не вверх, будто в бездну какую бездонную… И все было как будто во сне, посему и погибнуть не боялся нисколечко, думал только о том, что из пропасти этой позже выход придется искать…
      И вдруг стоп, тишина… Не скажу, что звенящая, но не очень приятная… Вокруг тьма; и тьма эта прозрачная… И породы казались прозрачными, и сквозь твердый песчаник было видно все-все!.. Рот открыть почему-то не мог…
      «Есть ли здесь кто-нибудь?!..» - вскрикнуть мог зато мысленно.
      «А кого ты здесь хочешь найти?.. – женский голос услышал в ответ; между прочим, приятный. – И вообще кто дал право тебе нарушать мой покой?..»
      «Ты о чем?.. – здраво мыслить способен, результатов вот только в голове никаких. – Это мой, а не твой был нарушен покой!.. Кто-то явно над мной издевается, кто-то в транс меня ввел гипнотический!..»
      «Это козни Худдара, - пояснила спокойно та женщина, не желая, похоже, появляться пред мной. – Он любитель вот так, совершенно нелепо шутить».
      «Ну а ты, кто же вы?..»
      «Мы есть жители царства подземного, совершенно реальные!.. Мое имя Инфилия, в нашем мире я – самая главная!..»
      «Этим хочешь сказать?..»
      «Мы когда-то на вас были мало похожими, однако процесс ассимиляции в течение многих веков превратил нас по сути в настоящих людей, внешне трудно порой отличить!.. Правда, мы много более развиты, в чем ближайшие дни убедишься и сам».
      «В дни ближайшие?..» - это я вновь спросил, почему-то спокойно ко всему относясь.
      «Да, Аверий, в ближайшие», - и спокойно сказала она, будто ей наперед все известно давно.
      Человек, как котенок, рождается совершенно слепой, но способен стать зрячим, находясь в это время в состоянии другом, в состоянии транса глубокого… В сей момент мне хотелось увидеть Инфилию.
- Пора, видно, и ближе с тобой познакомиться, - прозвучал ее голос сперва, наконец появилась властелина прекрасная, и впрямь дивная женщина, и с улыбкой добавила: – Вижу, нравлюсь тебе.
- Да, Инфилия, да!..
      Ощущения странные обуздали меня: будто знал эту женщину уже множество лет, как родную сестру, а с другой стороны, в ней вмещались, казалось, все-все таинства мира и она как магнит привлекала к себе.
- Вот и славно, Аверий, что меж нами уже пробежала искра, появилось влечение, - с шельмовским выражением лица тотчас сделала вывод она, повторю, очень близкая внутренне, но при этом… отчасти лишь женщина, - и забудь поскорее о том, что меж нами немыслимы чувства более глубокие, чувства страстной любви!..
- Да, конечно, да-да!.. Я уже в тебя страстно влюблен!.. – таким был мой ответ, таково вот признание в любви.
      И мы вскоре с Инфилией оказались в огромном и безумно богатом дворце, где полно было также богато, в бриллиантах и золоте многие, и изысканно очень одетых граждан этого царства подземного – называть буду всех их отныне людьми. И они, эти важные люди, вероятно, министры и чиновники всякие, низко кланялись женщине, властелине своей. Удивительно то, что все-все подчиненные явно очень любили Инфилию, относились к ней только с превеликим почтением, пожелание которой для них означало лишь то, что оно подлежит исполнению, одно слово которой становилось законом и истиной.
      И в одной из большого количества комнат в этом чудном дворце мы остались с красавицей совершенно одни и уселись за столик, на котором бутылка с вином, в вазах фрукты и ягоды.
- Ты, наверное, голоден, - и опять улыбалась Инфилия; так, что мне от улыбки ее становилось теплее, становилось светло.
- Если ты мне составишь компанию, то с большим удовольствием съел бы мяса кусок.
- Хорошо, предложение принято, - тут она налила в два бокала вина. – Будет мяса тебе через час-полтора, а пока что прошу!.. За знакомство, Аверий!..
- За тебя, о прекрасная!..
      Все у них, как у нас, у людей! И вино превосходное!.. И оно одурманило – может быть, я пьянел от красавицы?.. Да, пьянел, но при этом в моей голове память стала намного активнее, возвращались отчасти подзабытые виды озер, леса и знакомых мне знаний, не мог вспомнить лишь то, кем являлся до этого, как спуститься в сей мир.
      Чем красивее женщина, тем она должна быть честнее, - мудрый Лессинг* писал, - потому что только честностью она может противодействовать тому вреду, который способна произвести ее красота.
      Из таких, может быть, и Инфилия?..
- Не совсем пред тобою чиста и честна я, Аверий, - прочитав мои мысли, а она их прочла, вдруг сказала хозяйка дворца. – Дело в том, что сюда ты отнюдь не случайно попал, я с Худдаром сама все устроила.
- С какой целью, прелестница?.. – спросил я, удивившись, естественно.
- Потому что в тебя с давних пор влюблена! Чтоб женить на себе!..
      Вот те на!.. Рад то слышать, с одной стороны, а с другой, к чему эти формальности?!.. Природой брак не предусмотрен, - так считал и великий француз, Бонапарт Наполеон.
- Ты серьезно?.. – спросил.
- Вполне!.. Будешь жить у меня, то есть в этом роскошном дворце, если сам будешь рваться к тому, станешь главным министром со временем!..
- Предлагаешь мне роль лишь слепого послушника, исполнителя воли чужой!.. – возмущенно ответил Инфилии. – Предлагаешь мне роль подкаблучника!.. В вашем царстве, на мой взгляд, монархия!..
- Да, монархия, и… - тут задумалась женщина. – Я тебе не советую здесь что-либо менять… Извини, я привыкла сама управляться с вопросами более-менее важными, а ты даже не в курсе того, что у нас происходит вообще!..
- На кой хрен мне тогда министерский портфель?.. - уже более спокойно сказал ей, на сей раз как красавице.
      Мужчина, допускающий, чтобы им помыкала женщина, – не мужчина и не женщина, а просто ничто, - корсиканец тот самый сказал, Бонапарт; кстати, он в отношении пола прекрасного слыл большим знатоком.
- Ах, не буду, не буду, Аверий, - прочитав мои мысли опять, добродушно сказала Инфилия, - я тобой помыкать или чем попрекать!.. А теперь пойдем, с братьями познакомлю тебя.
- Вот и славно, пошли.
      Ее братья – ребята серьезные, но своим содержанием разные, полная противоположность друг к другу; оба молоды, кстати, и, в сестричку свою, симпатичные… Один тот, кто со мной «пошутил», да, тот самый Худдар, а другой – явно более добрый и наивный на вид, но не глупый Благдар, то есть тот, кто всем блага дарил.
- Значит, праздник сегодня у нас!.. – и сиял от восторга второй, одаряя улыбкою всех. – Будет свадьба сегодня у нас!..
- Рад, сестрица, за вас!.. – нет, не вредный совсем, но суровый Худдар.
      Рад безумно и я… Да, тому, что Инфилия вскоре станет моей, что сама обнажится пред мной… Раз сама все устроила и сама мне призналась во всем, значит, любит действительно!.. Оно видно и так!..
      Как они здесь живут, есть ли ночь здесь и день, есть ли ясное солнышко?!..
- Ах, не будь таким глупым, Аверий!.. – добродушно сказала желанная. – Мы живем и работаем в основном на поверхности, только в мире не вашем, другом, а под землю спускаемся для своих личных нужд, под землей мы становимся много более сильными, получаем огромный заряд, здесь мы, кстати, и спим… Между прочим, и воздух здесь достаточно чистый и свеж!..
- Лучше что-то увидеть, чем о том говорить!..
- Хорошо, но сперва пообедаем, - согласилась Инфилия, - и тогда, дорогой, все тебе покажу, обо всем расскажу!..
      Вскоре сели за стол, на котором немало незнакомых мне блюд, но по сути еда мало чем отличалась от нашенской, сказать можно, ничем; наконец-то насытился!..
      И опять пред глазами мир подземный и камни, монолитные скалы кругом… Повторю, сквозь метровый аж пласт самой твердой породы песчаника было видно все-все… Как стекло!.. И не только дворец, целый город у них под землей!..
- А вдруг сверху вся эта многотонная масса обвалится?.. – обратился к невесте своей озабоченно; мы с ней были опять же одни.
- Уверяю тебя, не обвалится!.. – в роли гида, конечно, выступала она. – Все пространство, весь купол над городом анкерами, мой друг, закреплен!.. На поверхность два выхода есть, глубина самой шахты с километр почти, ствол наклонный один, по другому ты сам к нам пожаловал…
- Не прохладно, не сыро и не пыльно у вас…
- Да, мы любим комфорт!.. На-гора?..
- Да, конечно, вот только… я летать не умею пока!..
- Не умеешь, научим, а не хочешь, заставим!.. – и опять улыбалась Инфилия.
      И летели действительно, и рябило в глазах… И зима, много снега, пурга, и кругом только лес… И не видно людей…
- Зато здесь очень много зверей, - сообщила желанная; мы с ней были в шубейках уже; чудеса, чудеса, телепатия!.. – Не боишься?..
- О нет!..
      А еще спустя пару минут мы с Инфилией в городе оказались большом – в муравейник при этом настоящий попав, – в нем большое количество зданий было только для целей промышленных, очевидно, построено, как ни странно, в котором полно кинотеатров, кафе… И вокруг чудеса, но о них, уж простите меня, больно долго рассказывать…
- Мы себя называем экилами, - продолжала меня просвещать властелина неглупых и действительно развитых много больше, чем люди, явно мирных созданий. – Хомо сапиэнс немного еще в сей момент на Земле, где-то два миллиона всего.
- Это как?!..
- А вот так! – усмехаясь, ответила экиланка моя. – Не забудь, в каком мире находишься!..
      Чудеса, чудеса… И устал удивляться уже и при этом подумывал, что неплохо бы было самому научиться тому…
- Это просто, - сказала Инфилия. – Я тебе помогу!..
- Буду очень признателен!.. – произнес это с пафосом, а на деле, признаюсь, был слегка раздражен, ибо мне совершенно не нравился постоянный контроль, то, что кто-то читает все-все мысли мои.
      И устал, ибо день для меня был весьма непростой, столько всяких событий!.. И не менее важное, вне сомнения, приятное, ожидало еще впереди!..
      И вернулись домой… во дворец мы вернулись с Инфилией…
- Будем к свадьбе готовиться, - это мне адресовано; и сияла от счастья она. – Я на время оставлю тебя одного, чтобы ты принял душ и одел бы приличный костюм…
- Хорошо, буду ждать тебя, здесь, - очень-очень хотелось впиться в губы ее, но сумел обуздать в себе зверя, самца.
      В шкафу, кстати, костюмов и одежды вообще – превеликое множество… Счастье вовсе не в том!..
      Самый верный и едва ли не единственный способ стать счастливым – это вообразить себя таким, - в свое время Ключевский** сказал.
      А о том, что воображение важнее, чем знание, утверждал даже физик Эйнштейн.
      Значит, свадьба и счастье ждет меня впереди, если буду и впредь фантазировать, мнить счастливым себя!.. Был ли я когда-либо женат, говоря о союзе с какой-либо красавицей из той жизни своей, о которой не помнил до сих пор ничего?.. Вряд ли это имеет значение…
      Душ и мысли о ней, в большей степени женщине, чем лишь женского пола создании, и безумно манящей, и безумно красивой при том… Если мысли мои достигают объекта желания, то она ощущает теперь, как ласкаю, представив, ее… Вне сомнения, чувствует, отвечает мне тем же Инфилия!.. И сама в это время, вероятно, под душем…
      Зачем нужен ей я, человек, когда много своих?.. Так безумно влюбилась в меня?..
      Если был такие во мне, вода смыла грехи… Вот и чист как младенец, одеваться пора!..
- Ишь, красавец какой!.. – оценила мой вид, появившись, она, ненаглядная, и с серьезнейшим видом добавила: –  Нам пора, все уже собрались...
      Большой зал; много-много народу; ритуал, церемония… И мы стали супругами; и любовь излучала Инфилия… И народ поздравлял властелину свою и меня, как опору ее, кричал громко: «Ура!..» И мы были счастливыми…
      И мы вскоре остались одни…
- А куда твои братья ушли?..
- Так, Аверий, принято, - пояснила любимая, мной ни разу еще не целована, - чтоб жених и невеста, то есть муж и жена, этот праздничный вечер провели лишь вдвоем и могли бы спокойно поужинать.
       Лишь теперь мы друг к другу приблизились, заключили друг друга в объятия…
- Нет, сперва подкрепись!.. – отстранилась Инфилия через пару минут. – У нас ночь впереди!..
- Что ж, голубка, подкрепимся!..
      И уселись за стол, для двоих и богато накрыт. Вина только не видно на нем, зато много напитков других, не спиртных и полезных, наверное… Не скажу, что в великом восторге от яств, в целом ужина был – на уме, сами знаете, что…
- Выпей этот, Аверий, коктейль, - и в конце нашей трапезы вдруг сказала любимая с шельмовским выражением лица, указав на хрустальный, разумеется, полный стакан. – Это сил тебе много придаст!..
- Хватит сил ли тебе?! – отвечая с улыбкой, естественно, поднес этот напиток ко рту.
      Спустя десять минут, наконец, наконец!.. часть меня оказалось в красавице и в сию же минуту мы Инфилией впали в экстаз и забились в конвульсиях… И протяжные вскрики как ее, так мои, и впрыск семени в тело ее совершенно не значили, что сей акт завершен!.. И я мог и хотел продолжения, и хотела она!.. И так множество раз!.. И под нами, естественно, давно лужа была!..
- Ах, Аверий, ты зверь!.. – восхищенная женщина, прекращая движение бедрами, объявила антракт. – Мы с тобой уже плаваем, давай сходим под душ, сменим простынь таки…
- Ладно, счастье мое!.. – согласился с Инфилией.
      И не буду описывать все, что конкретно мы делали, когда снова легли, скажу только, что оба проявляли фантазию и любили друг друга чуть-чуть менее пылко, но зато изощренно до утра, до утра…
      Прошло несколько дней.
- Пока я не твой главный министр, - обратился с улыбкой к жене, - чем прикажешь заняться?.. Не привык совершенно без дела сидеть!..
      Хочу кратко напомнить, что не помнил почти ничего ни о прежних привычках своих, ни о личных к чему-то пристрастиях, но не делать совсем ничего молодому здоровому, согласитесь, немыслимо!..
- Тебе мало, Аверий, того, что раз пять аж в течение дня, не считая ночи, ублажаешь меня?.. - в голове у нее в эти дни, в основном, мысли только о сексе.
- Занимаясь любовью с тобой, заряжаюсь энергией!..
- В таком случае пошли!.. – увлекая меня за собой, чтоб лечь снова в постель, улыбалась она, ненасытная.
      Ненасытный и я… И мою ненасытность, естественно, пробуждала Инфилия, сладострастная девочка, пробуждали коктейли, наверное… Полагал, что с течением времени оба станем нормальными, то есть менее активными…
      Чудеса, чудеса… Это то, что действительно, кроме секса с любимой, увлекало меня. И жена начала обучать, каждый день проводила со мною занятия, в том числе и на практике, по гипнозу и магии, одним словом, искусству, мне доселе совсем незнакомому… Так как это искусство тесно связано с трансом, в трансе был постоянно и я, и могу вам сказать, состояние это – в прямом смысле чудесное, состояние это назвать можно божественным… И я был всегда пьян: от любовных с Инфилией радостей и от транса немного другого характера, много более глубокого, чем на пике блаженства сексуальный экстаз…
      И не только Инфилия занималась со мной, занималась моим обучением магии, подключились и братья ее, и полгода спустя я уже мог и впрямь кое-что показать, кое-что необычное, о чем раньше и думать не смел…
- Ты талантливый парень, Аверий, - говорил мне частенько Благдар. – Тебя можно сейчас уже магом назвать!..
- Это ваша заслуга!.. – отвечал с благодарностью…
      Продолжал, занимался порой аж до позднего вечера… Тратил время со мной, дарил благо Благдар, брат супруги другой прививал силу воли во мне, заставляя меня самого закалять слишком нежную психику… И я часто летал совершенно один и, рискуя погибнуть, находился подолгу в других, параллельных мирах – свой лишь мир, к сожалению, был не в силах найти, тот, откуда пришел… И я стал много более уверенным, и я рос, и я рос…
      Время шло. И мои отношения с женой, несмотря и на то, что в ней плод давно зрел наших общих усилий, становились прохладными. Очевидно, она просто-напросто разлюбила меня. Не скажу, что я очень страдал из-за этого, ибо занят был магией, ибо тяги такой к распрекрасной своей, какой раньше была, к сожалению, не было…
- Скажи честно, Аверий, я тебе не нужна?.. – начала разговор раз Инфилия.
- Что ты, что ты, желанная?!.. – без нее жизнь представить свою было трудно таки. – Мы едины с тобой!..
- К сожалению, были едиными, - тут надолго задумалась растолстевшая женщина; в ней живое создание, наше общее это создание!.. – Я тебя не виню, я тебя отпускаю, Аверий… И самой мне, прости, ты не нужен уже…
      И тут я, сильный маг, оказался под действием, под влиянием более сильного и, вполне вероятно, всемогущего мага, потерял на какое-то время сознание. И очнулся в каком-то лесу… И корзина в руке у меня; в ней грибы; конец лета, сезон…
      Где Инфилия, где; и где братья ее; где экилы, мне ставшие близкими?!..
      И пытался найти тот подземный и добрый и затерянный мир… Не нашел, не нашел… И вернулся в то место, где стояла корзина моя, не пустая, практически полная…
      Ах, грибочки, грибы!.. И их любит Алина… Это кто?.. Да ведь это жена, та, которая в мире людей, то есть в том, где мы жили, живем!..
      В куртке деньги и паспорт, и на поезд обратный билет… И мобильный в кармане моем… И шестнадцать ноль-ноль, и десятое августа – в отпуску со вчерашнего дня, а сегодня с утра за грибами отправился… Электричка назад через сорок минут, то есть время достаточно…
      Где ж Инфилия, где?!..
- Так тебе будет лучше, уверенна!.. – и сказала она, появившись пред мной на прощание. – Извини, дорогой…
      И исчезла она, как-никак, не чужая и близкая, и ушла навсегда… Навсегда, навсегда…
      Полустанок сумел отыскать без блуждания… И мой поезд пришел… И вернулся домой…
      -    Что ж так долго, Аверий?!.. – и припала Алина ко мне с видом явно встревоженным. – Заждалась, волновалась уже!..
      Было б лучше о всем позабыть, но я помнил все-все, до мельчайших подробностей, что случилось со мной… Помнил с чувством вины… Я мужчина таки, с неких пор и владеющий магией!..

*Лессинг Готхольд Эфраим. Немецкий критик и драматург. (1729 – 1781 гг.)
**Василий Осипович Ключевский. Русский историк, академик. (1841 – 1911 гг.)

                2013 г.


Рецензии