И дул ветер в лицо

Новелла

      Это здорово, здорово, когда он дует прямо в лицо, а с другой стороны на сие посмотрев, так намного труднее идти, так быстрей устаешь, и тем более в случаях, когда долог твой путь. И я шел, и я шел… А куда?.. И сам толком не знал… Знал одно: в направлении города…
      Большинство предметов роскоши и так называемых жизненных удобств, - Генри Торо* писал, - не только не являются необходимыми, но и определенно служат препятствиями к развитию человечества.
      Шанс начать все сначала мне подарен судьбой, правда, в роскоши я никогда и не жил… Но не бедствовал, нет… И с плаксивыми нотками в голосе о проблемах возникших в личной жизни своей совершенно нежданно-негаданно никому не намерен рассказывать… Разве только с улыбкой…
      Лишь была бы цела голова!.. Говорить так любила и бабушка, рановато ушедшая в мир иной, может быть, много более праведный…
      Голова… Идеальных, увы, не бывает людей, и тем более голов на плечах у тех самых посредственных, в редких случаях только одаренных сограждан, и в моей голове, должен это признать, много всякого мусора. С этим нужно мириться!.. И еще возникает вопрос: она Богом, природой дана, голова, или мы от момента рождения до кончины своей в большей части ее сами как бы растим, загружая порой совершенно ненужным и к тому нелегким трудом, иногда позволяя мало-мальски расслабиться?.. Сам Господь, если он справедлив, всем-всем должен давать идеальные головы, а кругом идиотов полно!..
      Ах, какой я редиска таки, обзывая людей идиотами!.. Невоспитан совсем!.. Вот по этому поводу что сказал знаменитый Марк Твен:
      Хорошее воспитание – это умение скрыть, что вы очень высокого мнения о себе и очень невысокого о своем собеседнике.
      Я юрист, скажу больше, начальник юротдела завода, комбината немалого, а сие означает, что беседовать часто приходится с превеликим количеством как своих, заводских, так и прочих сторонних, к нам по делу пришедших людей. Глупых много действительно, но что делать теперь, раз народ государством у нас оболваненный?.. И не надо считать мизантропом меня!..
      Как ни странно, стихи я люблю. И не только любовную, как всегда, подслащенную лирику, но и вещи глубокие, да простят меня лирики, скажем так, философские, стихи Гёте люблю…

                ЗАВЕТ

Кто жил, в ничто не обратится!
Повсюду вечность шевелится.
Причастный бытию блажен!
Оно извечно; и законы
Хранят, тверды и благосклонны,
Залоги дивных перемен.

Издревле правда нам открылась,
В сердцах высоких утвердилась:
Старинной правды не забудь!
Воздай хваленья, земнородный,
Тому, кто звездам кругоходный
Торжественно наметил путь.

Теперь – всмотрись в родные недра!
Откроешь в них источник щедрый,
Залог второго бытия.
В душевную вчитайся повесть,
Поймешь, взыскательная совесть –
Светило нравственного дня.

Тогда доверься чувствам, ведай:
Обманы сменятся победой,
Коль разум бодростью дарит.
Пусть свежий мир вкушают взоры,
Пусть легкий шаг пройдет просторы,
В которой жизнь росой горит.

Но трезво приступайте к чуду!
Да указует разум всюду,
Где жизнь благотворит живых.
В ничто прошедшее не канет,
Грядущее досрочно манит,
И вечностью заполнен миг.

Когда ж, на гребне дня земного,
Дознаньем чувств постигнешь слово:
«Лишь плодотворное цени!» –
Не уставай пытливым оком
Следить за зиждущим потоком,
К земным избранникам примкни.

Как создает, толпе незримый,
Своею волей мир родимый
И созерцатель и поэт,
Так ты, причастный благодатям,
Высокий дар доверишь братьям.
А лучшей доли смертным – нет!

      Нет, люблю я, конечно, и лирику, в том числе и Сергея Есенина, все же Гёте есть столп, его не с кем сравнить!..
      И я шел, и дул ветер в лицо… И мне тридцать уже, на работе ценим… Ну а в жизни семейной достиг только того, что уже разведен, дочь Ульяна растет без отца… Нет, не хнычу, нет-нет!..
      Вчера пьянка у нас на работе была, так называемая корпоративная вечеринка. Сорок лет комбинату исполнилось!.. Посему в семь утра за руль Хонды своей и садиться не стал и на службу отправился на общественном транспорте… Это было вчера, а сегодня, час ночи уже, пешком топать приходится… Денег, кстати, в моем портмоне рублей сорок всего… можно будет их с карточки снять, но не в данный момент…
      И привыкли глаза к темноте, и казалось, все вижу уже, только вот за какой-то предмет зацепился опять и едва не упал…
      В детстве ночью частенько, в том числе и по лесу, приходилось ходить. И не буду вам лгать, что то делал всегда безбоязненно, но при этом скажу, что не трясся от страха как осиновый лист. Да, бывало, мерещилось и казалось порой, что коряга есть зверь, крупный волк, например, в это время застывший, но готовый наброситься… Между прочим, тот лес, по которому ночью ходил, сделав крюк с километр, мог всегда обойти, но считал такой ход малодушием… И боролся с собой, со своими химерами… И поныне собою горжусь, что всегда выходил победителем…
      Встречный ветер в лицо, но зато по железной дороге много более краток и путь… Плохо то, что по шпалам неудобно идти, семенить постоянно приходится… И по этой дороге, прямо в город ведущей, часто шли поезда, и гремели составы тяжелые, с километр аж длиной… Какофония звуков, неприятных на слух, но при этом всегда поражающих своей мощью и силой…
      Нет, по шпалам средь ночи я еще не ходил!.. И что в этом плохого?.. Слава Богу, не сыро на улице, присмотревшись чуть более внимательно, в путешествии этом моем, любой скажет, видна и какая-то доля романтики, в этом есть некий кайф!.. И да здравствует тот, кто во всем его ищет и находит всегда, этот кайф!.. И отсюда прогресс, и по этой причине человек постоянно в движении, ибо он подсознательно, неосознанно рвется к состоянию радости, к состоянию транса пьянящему!.. В энной степени мы – наркоманы все-все… А в душе мы романтики, дети все мы в душе…
      Инфантильность не есть нехорошее качество. У серьезных людей, видя детские выходки, это качество часто, слишком часто, увы, вызывает улыбку и с иронией смех. Ну и зря, ну и зря!.. Да, смешливы порой инфантильные, но они в прямом смысле не от мира сего, почти все гениальные!.. И Эйнштейн, на мой взгляд, был ребенком в душе… Мало верю тому, но твердят: дети все гениальные...
      Поезд сзади, а ветер, ветер прямо в лицо…
      Где мой дом, где машина и сад?.. Колдовство, испарилось все-все, ни следа не осталось из богатства всего!.. Под ногами с утра был еще чернозем, превратился в суглинок коричневый!.. И ни травки кругом!..
- Как же так?!.. – возмущаясь, соседям кричал. – Вы должны были видеть!.. Куда делся коттедж и постройки, гараж?!..
- Час назад еще видели, - пожимая плечами, отвечали они.
      Слава Богу, кров есть!.. Одна комната, но… холостому достаточно…
      Телепортация… Нет в науке такого понятия… И порой возникает вопрос, почему же наука, словно девка дешевая, всегда любит помудрствовать и вести себя так, будто все остальные вокруг, исключая адептов-любовников, совершенно тупые создания?..
      Были комнаты три у нас с бывшей женой, но, когда развелись, разменять ту квартиру пришлось… А участок за городом я уже чуть-чуть позже купил, столько денег вложил!.. И за что меня так наказала судьба?..
      Вот и город ночной! он таки освещен!.. Распростившись с железной, но со мной обошедшейся ласково, обогревшей дорогой меня, шел уже по знакомой мне улице…
      Между прочим, по дурости развелись мы с женой, и ее, между прочим, я люблю до сих пор… дочь, конечно, люблю!.. Говорят, возвращаться к тому, с кем простился уже навсегда, несерьезно и глупо весьма… говорят, кур доят!..
      И знакомая дверь, открывать крайне редко приходилось которую… И когда, приняв душ, растянулся в кровати своей, моментально уснул…
      Чей-то взгляд… Кто-то явно смотрел на меня… И он добрый был, взгляд… Боже мой, это женщина!.. Это Вера моя!.. не моя, к сожалению…
      И проснулся, а рядом ее, к сожалению, не было… Ну и ну, а проснулся ли я?!.. Находясь не в квартире своей однокомнатной, находясь в своем доме за городом!.. Таких снов я не видел еще!..
      И светло уже было на улице… Вокруг сад и кустарники, чернозем и цветы, да тюльпаны мои… И сарай, и гараж, и нем Хонда моя… За калиткой лишь вид незнакомый совсем, но сей вид завораживал!..
      «Теперь будешь здесь жить!.. – кто-то мне подсказал. – На законных вполне основаниях!.. А в том месте, где дом твой стоял, вскоре будут дорогу прокладывать», - я об этом не раз, между прочим, слыхал.
      И тогда я увидел жену и Ульяну свою…
- Как мы здесь оказались, скажи?.. – это Вера спросила меня и глядела с любовью… и глазами ласкала, но стеснялась метнуться ко мне.
- Папа, ты?!.. – и, сияя, воскликнула доченька.
      И тогда мы друг к другу приблизились…

*Генри Торо. Американский писатель и философ. (1817 – 1862 гг.)

                2013 г.


Рецензии