Ноктюрн

                Новелла

      Ночь холодная, зимняя, и на небе луна… Она полная, яркая, ее свет проникал в души слабых по сути людей и влиял как на них, так на всех, кто живет на планете Земля. И на тех, кто работает, и на тех, кто в момент этот спит, видит всякие сны. На животных влияла луна и на диких зверей, на приливы морские и на многое-многое.
      Не спалось нам с Евгенией.
- Я хочу погулять, - заявила она.
- За окном минус двадцать, наверное…
- До чего ж ты трусливый, Олег!.. Ну, пожалуйста, пойдем!..
- До чего ж ты настырная девочка! Но раз хочешь, не буду противиться…
      И мы встали, оделись, вскоре вышли на улицу. Там не двадцать, а близко уже к тридцати!..
- Искупаться бы в проруби!.. – сказал я своей Женечке, лет которой недавно восемнадцать исполнилось.
- В таком случае к речке направимся, лед пробить я тебе помогу!..
- Ой, спасибо, ты – истинный друг!..
      И действительно к речке пошли, до которой не близко, с километр, не менее…
      Да, не промах и цыпочка!..
      Без смешного нельзя познать серьезное, - писал мудры Платон,* - и вообще любой предмет познается с помощью своей противоположности, если человек хочет быть разумным.
      Раз хочу стать разумным, значит, впрямь нужно в прорубь нырнуть!.. В другой раз, разумеется!.. Есть, однако, достаточно смелые, что решиться способны на то в самый лютый мороз… Не закалкой, на мой взгляд, сильны эти люди-моржи, в воле – сила их вся заключается!..
- Не замерзнешь?.. – у Жени спросил.
- Нет-нет!..
      Молодая еще, но весьма неглупа!.. Не дурак и я сам, только старше подруги чуть-чуть, на три года всего, и люблю часто мысли цитировать мудрых мира сего, жаль, ушедших давно… Не люблю только этим бахвалиться…
      Лучше признаться, что ты не знаешь того, чего не знаешь, - и писал Цицерон,** - чем болтать какой-нибудь тошнотворный вздор и самому себе быть противным!
      Не болтать и не лгать!..
      И писал Саади:

На заре распустившейся розе сказал соловей:
«Здесь красавиц немало – гляди же скромней!»
Рассмеялася роза: «Сердиться за правду – грешно.
Но жесткое слово кто ж молвит любимой своей?»

      Если я – соловей, то красавица роза – Евгения!.. Этим сказано все!..
      Мы уже подходили к реке.
- Жаль, вот только не взяли полотенца с собой!.. – и опять моей славной девчоночке захотелось шутить.
- Хочешь в прорубь и ты?..
- Да, но после тебя!..
- Может, сбегать домой?..
- Ладно-ладно, отложим купание!.. В другой раз, хорошо?..
- Так и быть, я всегда, моя радость, соглашаюсь с тобой!..
      Ночь, луна и река… Но последняя скованна, подо льдом и под снегом находилась вся-вся и, возможно, спала; нам лишь спать не хотелось под воздействием полной, нас, людей, совращающей, слегка пьяной луны…
      Повернули назад, вскоре вышли на улицу…
- Город тоже как будто не спит, - сейчас только подруга заметила. – Видишь, ездят машины, такси, лишь немного людей…
- Раз сегодня такая сумасшедшая ночь, то давай с тобой сходим в самый грязный никчемный кабак!..
- Я в хороший хочу!..
- На хороший у нас, у меня, увы, мало деньжат!..
- Ладно, милый, пойдем в забегаловку!..
      И спустя полчаса мы такую нашли… И с названием «Конюшня»… И вошли и увидели, что и впрямь заведение «наивысшего» уровня, посетители все же на людей мало-мальски похожие… Жаль-таки, что не лошади!..
- Водку будешь?..
- О нет!.. Снова шутишь, Олег!..
      Взяли пива и чипсов… Мало, мало народу вокруг, повторюсь, на вид все как бомжи; мы сидели одни…
      Жаль, не видно луны!..
- Можно к вам?.. – еще нет сорока, а уже, очевидно, заслуженный алкоголик республики.
- Нежелательно!..
- Что ж вы так со мной грубо, молодой человек?..
- Мест свободных полно!..
- А я с вами хочу!.. – и уселся наглец.
      Очень-очень хотелось съездить раз хоть по морде ему, но нельзя обижать в эту ночь никого... Сумасшедшая ночь и луна, и мороз во дворе, сумасшедший напротив сидел… Улыбалась Евгения… Вот такой получился ноктюрн…

*Платон (Аристокл). Древнегреческий философ, ученик Сократа. (428 – 347 гг. до н.э.)
**Цицерон Марк Тулий. Древнеримский философ и оратор. (106 – 43 гг. до н.э.)

                2013 г.


Рецензии