м з27

ГЛАВА  27

 

Уже в лифте Лине стало дурно. Действие наркотика закончилось резко или это движение скоростного лифта так на неё повлияло. Лина встала на четвереньки и едва успела снять противогаз, как её вырвало.
- Ну, ты, поаккуратней, - сварливо заметил Рома. – Когда блюёшь, не хрен головой по сторонам вертеть.
Он тоже снял противогаз и, вынув обойму из ПП, считал патроны.
- Восемь штук осталось, - недовольно пробормотал он, и по резко изменившемуся голосу бывшего одноклассника Лина поняла, что ломка началась и у него.
- Скоро? – простонала Лина.
- Откуда я знаю, - с трудом ответил Рома, стараясь удержать рвоту, - держись, старушка…
- За старушку ответишь, - попыталась отшутиться Лина, и её снова вывернуло.
- Кажется, приехали, - перешёл на шёпот Рома. Лифт остановился, мелодично звякнул звоночек, и дверь отъехала в сторону.
- Где это мы? – поинтересовалась Лина, тоже переходя на шёпот.
- Ты у меня спрашиваешь? – удивился Рома. Он встал спиной к боковой стенке лифта, приготовил к бою трофейный ПП и левым плечом вперёд вышел из поместительной, рассчитанной человек на десять, кабинки. Лина, инстинктивно прячась за Рому, вышла следом за ним.
- Кажется, это подземный гараж, - тихо сообщил Рома, оглядываясь в свете аварийного потолочного плафона, который включился автоматически в момент прибытия лифта. – Чёрт! – вдруг воскликнул он.
- Ты чё орёшь? – с опаской возразила Лина.
- Это гараж Витька, - сообщил Рома.
- Какого ещё Витька? – переспросила Лина.
- Хахаля Ирины. Это он работал на такси, когда нас с Сашкой и Олесей попутали, - объяснил бывший морпех.
- Чёрт! – не преминула воскликнуть Лина. Она тоже, наконец, разглядела в поместительном подземном гараже, слабо освещаемом единственным экономичным плафоном, среди трёх машин «волгу» в характерном таксомоторном оформлении. – И номера те самые…
- Какие номера? – теперь уже переспросил Рома.
- Да так, - передёрнула плечами Лина. Она вспомнила, как попала на шоу, и ей сделалось зябко. Впрочем, в гараже было не жарко, а прорезиненный комбинезон давал мало тепла.
- Этот Витёк большая гнида, - сказал Рома.
- Был, - кратко возразила Лина. – Я его завалила.
О смерти Квадратного она говорила без всякого сожаления.
- Вот это умничка! – обрадовался бывший морпех. – Значит, есть смысл надеяться, что в доме никого нет.
Тем не менее, он осторожно обошёл гараж, держа ПП готовым к бою, затем обнаружил выход наверх в дом и стал подниматься по металлической лестнице. Лина тенью следовала за ним. Спустя минуту они входили в довольно просторное помещение. Судя по темноте за едва обозначенными окнами, утро ещё не наступило.
- Нам бы фонарик, - прошептал Рома.
- Давай разделимся и сначала обследуем дом, есть ли тут кто или нет никого, - также шёпотом предложила Лина, - заодно поищем фонарик, спички или ещё что-нибудь подходящее.
- Логично, - согласился Рома. – Вижу часы!
Он подошёл к настенным часам старинной работы с боем и сообщил время - 6.17. утра.
- Ничего себе! – удивилась Лина. – Пережить такое и всего за одну ночь.
- Оперативно работают, - подтвердил Рома. – Погнали в обход. Я направо, ты налево.

 

Дом у Квадратного оказался из престижных, в два этажа. Обход занял у Лины с Романом минут двадцать. Рома побывал в кухне и принёс оттуда спички. Они встретились с Линой в спальной покойного, нашли платяной шкаф и стали переодеваться. Для Лины нашлось кое-что из женской одежды. Судя по всему, Квадратный вёл образ жизни холостяка, не чурающегося женского общества. А судя по найденной в шкафу женской одежде у него периодически проживала та или иная представительница вышеупомянутого общества. Короче говоря, с подбором одежды у Лины не возникло никаких затруднений. А вот Роме пришлось повозиться. Дело в том, что они с Квадратным имели разные размеры, и вся одежда покойного висела на Роме, как на маломерной вешалке.
- Крупный был покойничек, - ворчал бывший морпех. Рома тоже не относился к категории миниатюрных мужчин, но до Квадратного ему было далеко.
- Хватит перебирать шмотки, - возмущённо прошипела Лина, - чай не с визитом идти, а лишь бы смыться, чтобы менты не попутали.
- Кстати, насчёт ментов, - пробормотал Рома, подпоясываясь потуже и надевая куртку, - надо будет на выходе срисовать адрес этого дома и позвонить им с какого-нибудь автомата.
- Так и сделаем, - злорадно пообещала Лина. – Если эти козловые зрители из нашей любимой России, местные мусора им здорово крови попортят.
- Это вряд ли, - с сомнением возразил Рома, - местные мусора любят деньги не меньше наших. А зрители шоу – народ богатый, откупятся.
- Чего не скажешь о нас, - продолжила за приятеля Лина, - поэтому нам перед местной ментурой светиться в любом случае нельзя.
- Логично, - буркнул Рома. – Кстати, насчёт денег. Неплохо бы у покойного одолжиться энной суммой.
- Неплохо, - поддержала приятеля Лина. Они снова разделились и вскоре Роме снова повезло: он нашёл карманные деньги Квадратного – сколько-то украинских гривен, сколько-то российских рублей и сколько-то вечнозелёных американских долларов.
- Валим? – спросил бывший морпех.
- Валим, - согласно кивнула Лина.- Только давай сначала найдём какой-нибудь инструмент, чтобы открыть тачку.
- Какую тачку? – не понял Рома.
Лина кратко рассказала ему о машине, взятой напрокат у хозяина пансионата «Чайная роза». Она очень надеялась, что затрапезный «жигуль» ещё никто не угнал.
- Уже, - прервал рассказ бывшей одноклассницы Рома.
- Что уже? – удивилась Лина.
- Вот, - буркнул Рома и показал «сложный» перочинный нож, найденный им в кухне покойного. – Не удержался, - объяснил бывший морпех, - у меня с детства к перочинным ножам слабость…
- Это хорошо, что только к перочинным ножам, - пробормотала Лина, - а не к столовым сервизам или мебельным гарнитурам.
Чувство юмора вернулось к ней вполне, но состояние здоровья всё ещё оставляло желать лучшего.

 

В 6.54. Лина с Ромой покинули дом Квадратного в довольно престижном районе загородных дач. В 7.15. им удалось нанять частника. В 7.34. частник доставил их на улицу Богдана Хмельницкого. В 7.45. Лина звонила из автомата в милицию, а Рома вскрывал тачку господина Борисюк, на которую никто не позарился. В 7.50. бывшие одноклассники катили в пансионат «Чайная роза».
- А ёжика я так и не купила, - задумчиво произнесла Лина.
- Фигли ёжик, - возразил Рома и закурил из пачки, притыренной в доме Квадратного, – наследили мы в доме у Витька так, что нас могут взять за задницу сегодня же.
- Надо будет позвонить отцу, - неуверенно предложила Лина, - наверняка у него есть среди украинских ментов знакомые. Ведь раньше академия была одна на всех.
- Позвони, - воодушевился Рома, но потом резко скис. – А что ты ему скажешь?
- Чёрт его знает, - пожала плечами Лина.
- Вот именно, - буркнул Рома. - Однако будем надеяться, что на нас не наскочат. Я, например, нигде не засветился. А ты?
- Я даже не знаю! – воскликнула Лина. – Но один местный мент точно знает о моём интересе к этому шоу…
- Мент? – удивился Рома.
- Ну да! - в свою очередь удивилась Лина. - Ведь как-то мне тебя искать надо было? В справочную, во всяком случае, я решила не обращаться.
Рассказывая, она ещё не знала, что Костя убит, и продолжала гадать, на чьей он стороне – устроителей ли шоу или закона и порядка, частично сохраняющегося в странах условного содружества независимых государств?
- Если мент, то это паршиво, - пробормотал Рома. – Ещё далеко?
- Да нет, почти приехали…
Лина неторопливо рулила по дальней дороге. Дождь уже прекратился и ветер заметно ослабел. Тучи разогнало и над морем светил месяц. Однако волны по-прежнему терзали недалёкий берег.
- Кстати, насчёт засветился – не засветился, - вспомнила Лина, - а документы?
- Какие документы?
- Меня, между прочим, взяли в полном комплекте с сумочкой, где лежал мой сотовый и все мои документы. Понимаешь?
- Меня тоже взяли в том же комплекте, - пожал плечами Рома, - ну и что?
- А то, что мы сейчас сдали местным ментам вход в подпольное игорное заведение, которое не только не платит налогов, но ещё и занимается похищением людей для гладиаторских, со смертельным исходом, поединков. Я думаю, менты организуют облаву и найдут там мои и твои документы. А это…
- Ничего они там не найдут, - успокоил бывшую одноклассницу Рома. – От наших с тобой документов и сотовых телефонов давно уже одно воспоминание осталось.
- Ты думаешь?
- Уверен.

 

В пансионат Лина с Романом Светлицким прибыли в 8.10. Ворота им открыла многофункциональная Ольга. Она не проявила никакого любопытства по поводу ночного отсутствия постоялицы и даже не спросила, к кому гость. Однако Лина сама завела о том разговор и предупредила, что если данный гражданин – Лина указала на Рому – по каким-то причинам задержится в пансионате, где отдыхает его младшая сестра, за дополнительное беспокойство будет заплачено. Хотя такового, по мнению Лины, не предвиделось, поскольку она не планировала снимать для бывшего одноклассника отдельные апартаменты, но предполагала поселить его в комнате Раи.
- Да-да, конечно, как вам будет угодно, - не стала перечить Ольга и Лина покатила к флигелю. Она поставила тачку возле крыльца и не успела войти в номер, как ей навстречу выскочила Света. Следом за ней спешила Рая. Судя по их помятой одежде, ни та, ни другая не ложились нормально спать, а делали это кое-как урывками и, скорее всего, на одной кровати. При виде Лины Света взвизгнула и повисла у неё на шее. При виде брата Рая хлопнулась в обморок. Лина со Светой принялись отчитывать друг друга. Первая упрекала девочку за её «антисанитарный» вид, вторая упрекала первую за её непутёвое поведение и за то, что «она шатается по ночам, где попало». Затем Света потребовала к предъявлению ёжика, Лина соврала, что ёжики в этих краях не зимуют, и они убрались в номер. Раньше туда же убрался Рома с Раисой на руках.
В номере Света обратила внимание на одежду Лины и остальной её внешний вид с синяками, царапинами и кровоподтёками. Начались новые расспросы. Лина снова отшутилась, рассказав небылицу о том, что один местный зоолог рекомендовал найти одного ёжика в здешнем лесу. Вот Лина бегала-бегала по лесу, вся изодралась-исцарапалась, а ёжика так и не поймала. Поэтому на ней новая одежда, а на лице царапины.
- А где тогда твоя сумочка? – не отставала настырная девочка.
- Так, марш мыться и готовиться к завтраку! – решив сворачивать тему, велела Лина. – Живо! А то мне тоже надо помыться.
- Да, не мешало бы, - с недетским сарказмом возразила девочка.
- Раиса очухалась? – поинтересовалась Лина и заглянула в соседнюю комнату, когда Света ушла в ванную.
- Очухалась, - успокоил её Рома.
- Ли-на-а, - слабо простонала Раиса, словно это она, а не её подруга, рубилась в ночном шоу.
Брат и сестра никогда не испытывали друг к другу особенно тёплых чувств, но теперь сидели, крепко обнявшись и глубоко дыша ноздря к ноздре. Рома что-то грубовато бормотал, а Рая очень жалостливо шмыгала носом.
- Раиса, где твой телефон? – недовольно поинтересовалась Лина. – Мне надо позвонить. Слышишь?
- Возьми… там… на тумбочке… - умирающим голосом молвила Раиса.
- Чтоб тебя! – чертыхнулась Лина, взяла сотовый и ушла на свою половину.

 

Сначала Лина позвонила отцу. Она решила не темнить, а рассказать ему всю правду. Правда отняла у неё ровно десять минут. Правда, это была не вся правда про участие самой Лины в гладиаторских поединках и о прочих неприятных делах с перестрелкой во время бегства, а всего лишь конспект реальности, в которой до недавнего времени пребывала Лина. Тем не менее, даже такой щадящий рассказ произвёл сильное впечатление. Отец, отставной полковник милиции, не перебивая, выслушал дочь, затем секунд двадцать молчал, потом кратко и энергично выругался. Его не удивил факт существования шоу с гладиаторскими боями насмерть, он не выпал в осадок, услышав о похищении людей, о публике, желающей смотреть на кровавые поединки, но бывшего полковника, как отца, сильно зацепило тем, что к данному кровавому и тёмному делу оказалась причастной его любимая дочь. Выругавшись, Крымов-старший тотчас корректно извинился за несдержанность и предложил дочери возвращаться домой так немедленно, как это может быть возможным.
- Не могу, - с хорошо разыгранным сожалением возразила Лина и строго посмотрела на Свету, которая к тому времени вышла из ванной и, понимая серьёзность разговора, тактично возилась в дальнем углу со своими игрушками. – У нас курс лечения ещё не кончился.
Она имела намерение ещё повозиться в сфере частного сыска лиц, управляющих «подземной» компанией. Ведь не Квадратный с клоуном там верховодили. К тому же Лина была почти уверена, что и у мстительного Ромы, которого она знала с детства, могло возникнуть желание взять главного виновника его последних мытарств за задницу и вывернуть его наизнанку. Хотя это, конечно, могла сделать и местная милиция. Но она сделала бы только полдела и не стала бы никого выворачивать. Поскольку у главных устроителей, несомненно, водились большие деньги для отмазки перед законом. А такой расклад ни Лину, пережившую весь ужас гнусного шоу, ни Рому, пережившего два таких ужаса, не устраивал. Поэтому…
- Не кончился, говоришь? – сердито переспросил отец, затем вспомнил, что имеет дело с взрослой и очень упрямой особой, и сдержанно сказал: - Ладно, дочка, отдыхай. Но звони каждые шесть часов с двенадцати часов сегодняшнего полудня. Поняла? Если я вдруг не получаю своевременного звонка, начинаю задействовать своих украинских товарищей.
- Так у тебя здесь есть кто-то? – обрадовалась Лина.
- Есть, - кратко возразил отец. – Но ты постарайся не лезть на рожон.
- Ну, что ты, па, ну ты же меня знаешь!?
- Потому и предупреждаю. Всё, пока, привет Светланке.
- И ты тоже передавай всем-всем. Пока.
«Ну, вот и славненько», - подумала Лина, минуту медлила, а затем всё-таки набрала номер сотового телефона Кости Быстрицкого.
- Алло? – отозвался незнакомый голос.
«Какого чёрта?» - насторожилась Лина и, чтобы не вызывать подозрения, затараторила, изображая малороссийский говор жителей юго-востока Украины, где многие говорят вроде и по-русски, но не совсем:
- Слухайте, так це же не Костя? Га? А почему его телефон у другого мужчины? Так дайте вже мне Костю?
«По-моему, убедительно получилось», - с сомнением подумала она и насторожилась в ожидание ответа.
- А вы кто ему будете, девушка? – поинтересовался невидимый собеседник.
- Ну, девушка я его и буду, - кокетливо возразила Лина. – Так дайте вже Костю.
- Нема Кости, - огорчил Лину невидимый.
«Кто там?» - услышала молодая женщина посторонний голос и насторожилась ещё больше.
«Та баба какая-то, - ответил в сторону человек, говоривший с Линой по Костиному телефону, - их у нашего пана был воз и тележка в придачу»
 «Да, отгулял наш пан», – возразил посторонний, а Лина снова затараторила: - Алё? Алё? Так вы дадите мне Костю?
Она почуяла недоброе, но в самое страшное ещё не хотела верить.
- Сказано нема, значит, нема, - отрезал невидимый.
- А когда он будет?
- А хто его знает, - возразил невидимый и вырубил связь.
«Что случилось с Костей? – задалась Лина мысленным вопросом. – Что значит, его нема и что значит, отгулял наш пан? Нет, не может быть! Тогда получается, что Костя не имел никакого отношения к организации шоу. Но тогда мне вообще непонятно его поведение. Значит, надо кое-что выяснить в данном направлении…»
С этой мыслью Лина велела Свете пойти в комнату к Рае и напомнить ей о предстоящем завтраке, а сама отправилась в ванную.

 

next chapter

 
 


Рецензии