Светлые девятнадцать. Хватая каждое мгновение...

* А. М.

Рядом с тобой… Подумать только, ведь я никогда не думала, что я встречу тебя. Я могла встретить кого угодно, но другого человека.

Эти мысли вызывают легкий колотун по коже, но отогнать их не так легко. Только если ты рядом.

Мы идем по дороге из училища. Я слушаю твою увлеченную речь, твои рассказы о том, как ты собираешься провести этот день. Я держу твою горячую руку, сейчас, в этот морозный день. Когда тебе становится холодно, твои пальцы начинают сжиматься в кулак, и я его немедленно подхватываю, и грею в своем рукаве. Мне приятно думать, что я могу создать тебе уют даже в эту ледяную погоду. И все же я спрашиваю:

- Где перчатки?

И в этот момент слышу незамедлительный ответ:

- Дома лежат. Забываю все время их взять.

Легкомыслие твое… Мне в этот момент очень хочется назвать тебя балдой, хотя я и знаю, что это лишнее. Иногда я сдерживаюсь, иногда нет. Сегодня же я все-таки предпочла смолчать, при этом ткнув в твой бок острым локотком. В этот момент ты начинаешь смехотворно вопить:

- За что?!

Я на этот вопрос не отвечаю тебе.

Я лишь говорю:

- Одевайся потеплее. Находи перчатки, одевай их и тогда не замерзнешь.

В ответ я слышу твое хмыканье, после которого и сами слова:

- А ты моя мама?

Я почему-то догадывалась, что задашь мне этот вопрос. Но я не могу не беспокоиться о тебе, и ты это прекрасно знаешь.

Однако не можешь меня не поддразнить в ответ.

- Нет, и я разберусь! Забили! – твой кулак незаметно выплыл из моих пальцев. Я даже решила, что снова сказала что-то не то, но в это же мгновение чувствую шуршание капюшона на голове. Ты мнешь его, делаешь это усиленно, и зачем-то время от времени произносишь слово «шушпан», значение которого я не до конца понимаю. Капюшон практически сваливается с головы, и я его придерживаю, и ты еще громче смеешься, когда я пытаюсь выбраться из твоих рук, стараясь их стащить со своего капюшона. Но сделать это не так просто. И я жду того момента, когда тебе это сможет надоесть.

Когда тебе надоедает это все, ты меня тут же отпускаешь. Вот ведь странно, несколько минут назад я сама замерзала не меньше тебя, но сейчас мне очень жарко. Тебя еще больше начинает смешить моя беспомощность, ты злорадно хихикаешь. И вскоре я начинаю сама смеяться, совсем позабыв о том, что до этого времени я могла вполне очутиться в сугробе, благодаря тебе.

Мы с тобой идем дальше. Моя потеплевшая рука медленно тянется к твоей, и они переплетаются в замочек. Я наблюдаю за снегом, отливающим серебром и красивыми узорчатыми снежинками, которые падают на нас. Уже вечер, около пяти часов, на улице темнеет рано зимой. Медленно один за другим загораются фонари. Машины неслышно гудят, требуя освободить перекрытую дорогу. Пробки…

Знаешь, это так обыденно все. Все, что существует в этом мире, времени, что мы живем. Если бы мы с тобой никогда не встретились, я бы вряд ли так радовалась всему, что происходит в жизни. Я бы не так очаровывалась этим прекрасным зимним убранством, ветками с серебристыми нитками, сосульками, свисающими с фонарей, и даже привычным зимним питерским вечером, когда становится темно, машины быстро разъезжаются по домам, когда не бывает пробок, а если и бывают пробки, то слышится в криках разъяренных водителей только злая ругань, и ничего больше. А сейчас… Есть только ты да я, идем вдвоем, разговариваем о разных вещах, перебирая забавные мелочи жизни, общие воспоминания, что есть у нас.

Мы так прошли уже половину пути, и я с грустью понимаю, что близится время расставания до завтра. Мы разойдемся по домам, ты вернешься к своим делам, уборке, походам по магазинам, выгуливанию своей собаки. А я весь оставшийся вечер буду скучать и думать о тебе, сохранив глубоко в душе то самое тепло, что я чувствую после беседы с тобой, твоего присутствия, твоего голоса, твоих глаз. Завтра начнется новый учебный день – пятница, а вслед за ним пойдут и выходные. Тоже новые дела, заботы, проблемы. Но несмотря на это все мы вместе.

Большое высотное здание-гипермаркет. Остается до моего дома около пяти минут ходьбы. Ты проводишь меня до дома, а после уйдешь. Сейчас я хватаю каждое мгновение, чтоб не думать об этих превратностях судьбы. Я начинаю говорить, долго-долго путаясь в словах, когда ты предлагаешь начать новую тему разговора. Перемена моего настроения, из легкого и романтичного в грустное и задумчивое, не остается незамеченным. И я слышу твой вопрос:

- Чего совсем скис?

Твоя привычка обращаться к людям в мужском роде меня немного смешит, и я начинаю улыбаться. Проявление заботы… Я долго думаю, говорить или не стоит о том, что меня волнует сейчас. Но мой шаг в задумчивости заметно останавливается, и я иду чуть медленнее. Ты начинаешь подстраиваться под мою ходьбу, и я произношу причину:

- У тебя есть свободных полчаса?

Я надеялась провести время с тобой, если у тебя оно есть в запасе, и  ты, конечно, не против…

-М-м-м, - говоришь ты, - Сейчас посмотрим. Для начала я позвоню домой, спрошу, не нужно ли чего…

Ты набираешь номер, и я отхожу в сторонку, чтобы не мешать. Снова мое внимание привлекают снежинки, я любуюсь их необычными узорами. Как маленькие холодные звездочки, посланницы с небес, ласково я называю их про себя. Пока ты звонишь, я неожиданно для себя придумываю сказки.

Слышу рядом хруст снега из-под твоих гадов.

- Около часа я могу выделить для тебя. Мы можем посидеть дома у тебя, посмотреть аниме или фильм на выбор. Единственное, о чем я попрошу тебя, - это о чае, живительной горячей жидкости, чтоб согреться...   

Ты не успеваешь закончить. Я подпрыгиваю и обхватываю тебя за шею, радостно смеясь. Возможно, тебя радуют проявления моих чувств, и все же ты аккуратно ставишь меня на землю. Я же продолжаю восклицать:

- Для тебя – все, что хочешь! Ты же знаешь!..

Твои глаза заметно щурятся. Тебя смешит горячность моих слов, и ты пользуешься этим моментом.

- Все-все? – Ты в шутку начинаешь задумываться. – И даже... с моста...

Ты снова не успеваешь закончить. Я начинаю щипаться. А ты в долгу не остаешься. Между нами происходит маленькая шутливая дрязга. Я неожиданно напариваюсь на лед, и ты вовремя подхватываешь меня со словами:

- Аккуратнее надо быть, балда! – твой кулак немного помесил мой капюшон, и мы снова продолжаем путь. Мы идем быстрее с каждым шагом, мороз проникает нам под горло, кофточки, брюки. Я смеюсь в лицо ветру, время от времени падая снова на холодный снег, но ты меня снова успеваешь подхватить, и наши руки снова переплетаются…


     * * *

На следующий день, после морозной прогулки и приятного теплого вечера, проведенного с тобой, я начинаю заболевать. Родные меня оставляют дома, хотя мне хочется идти на учебу, снова увидеться с тобой, пообщаться…

Мои руки нащупывают градусник, и я сердито складываю его в футляр обратно. Температура - 37.9 С, меня точно не отпустят…

Я звоню нашей старосте, чтобы предупредить о больничном. В моей графе появится маленькое, едва заметное «б», означающее причину моего пропуска. Мне становится грустно.
И я практически сразу же после этого ложусь спать. Мне снятся какие-то непонятные видения. Толпа. Магазины. Ты. Лавка шарфиков. И среди всей этой тряпочной пестроты ты почему-то выбираешь красный, между красным и черным. Мне  это отчего-то не нравится, я пытаюсь тебя остановить, попросить выбрать другой, и только не красный…

Звонок. Я отрываюсь ото сна. На экране моего телефона высвечивается твой пропущенный вызов. Я начинаю звонить. Время показывает, что пары прошли, и ты наверняка идешь домой. Прослушав около двух гудков, я слышу твой голос, от которого мне становится теплее.

- Алло? Зай, ты как?

Я отвечаю, что так себе. Голова ото сна не варит, мой голос мне кажется каким-то чужим. Но я безумно рада, что ты мне звонишь даже с пар, чтобы справиться о моем самочувствии. На мгновение мне показалось, что у меня слезятся глаза, и вполне вероятно, что от температуры. Однако… я сразу это отвергаю, и думаю, что это от радости.

- О-о-о… ясно, - я чувствую, что тебя не радует мое состояние. – Выздоравливай! Как станет полегче, забегу на днях!

Я улыбаюсь в трубку. Впервые за этот день.

- Конечно, буду ждать тебя!

- Окей, удачи, выздоравливай!

После нашего короткого разговора, я быстро срываю с себя одеяло и вскакиваю с кровати. Бегу к тумбочке с лекарствами, принимаю микстуры, жду врача. Я желаю быстрее поправиться, чтобы выйти и увидеться с тобой. Знаю, что эти ближайшие три дня я проведу в постели, и все же не теряю надежды, что скоро спадет температура.

И мы снова будем гулять, как в тот холодный вечер. Ты снова будешь говорить веселые шутки, мелочи, байки из своей жизни. Я буду улыбаться и смеяться в ответ, поддерживать разговор, а также хвататься за каждое мгновение, проведенное вместе с тобой. 


13.02.2011




Рецензии