черновик

Ничего глупее они еще не читали. Якобы человечеству грозила неминуемая гибель оттого, что оно вторглось в запретную для него область знаний. Ха-ха.

- Ты понимаешь хоть что-нибудь? - Эл пытался выразить возмущение, но ехидная улыбка прорывалась сквозь хмурое выражение его лица. Он был капитаном этого исследовательского корабля, а капитану положено быть серьезным: должность обязывала.

- Может, кто-то неудачно пошутил? - с надеждой в голосе отозвался Зак, первый помощник капитана. - Какая-нибудь древняя цивилизация, способная программировать звезды...

Эл уже не мог сдерживать веселье. Он расхохотался, невзирая не недоуменно уставившихся на него ординарцев, что сновали туда-сюда, выполняя поручения старших офицеров.

Хлебнув крепкого лойя, капитан прыгнул в плавающее кресло и задумался. Выходило, будто вера в Божественное вмешательство может быть присуща и технологически развитым существам. Бред какой-то. Человеческая наука объяснила почти все явления и законы природы. Оставалась  лишь самая малость: доказать, что проявление видимой Вселенной явилось результатом взаимодействия хаотических колец три-времени. Физика, химия  и даже биология подчинялась недавно созданной С-теории, позволяя людям предсказывать любые реакции мира на их вмешательство в устройство гигантского механизма.

Зак, в отличие от капитана, не был столь сведущ в достижениях современной науки. Вера, привитая родителями, в то, что его жизнью управляет нечто непознаваемое, поддерживала его в самые тяжелые моменты, даже после их смерти. Но одно дело - верить, и совершенно другое - знать, что Бог действительно наблюдает за тобой.

Сообщение, которое они "получили", изучая умирающую звезду класса Фь



***



Город вырос буквально из-под земли. Точнее, из внешней оболочки Подножья. Ее отростки плавились, образуя конусы жилищ многоногих кшоа, которых здесь называли "нищими". Ведь всю свою жизнь они проведут в тесноте родных стен, опутывая Город паутиной связей и не желая ничего сверх необходимого. Вязкая жижа паутины не только защитит поверхность от высыхания (засуха была вечной проблемой этого куска реальности), но и отпугнет нежелательных гостей типа нроров. Этот базовый слой Города был самой важной его частью, и неприхотливость кшоа была только на пользу вапро, живущих "этажом выше", в воздушных башнях из костей местных "животных".

Вапро же были слеплены из другого теста. Недостижимой мечтой для них было поднять верхнюю точку Города до уровня богов, что жили в гигантских сапрофитах, медленно пожиравших поверхность Подножья. Правда, самих богов еще никто не видел.

***

Таким образом, падая по спирали вокруг Ядра, души попадают в Сапрос, как только пересекут невидимый и неощутимый порог скорости. Башни жадно впитывают свежатину, и мало кто осознает себя после такого "падения". Тот же, кто выживает, обычно становится жестоким нрором, ворует войлок и убивает себе подобных ради еды.

Но однажды все изменилось. В Подножье проникло то, чего Башни не смогли проглотить, тот, кто очень долго был связан нитями внутри Ядра, забыв о себе практически все. Плотность Его связей и не снилась прядильщикам-кшоа, этот клубок так и застрял между мирами, разрушая толстую стену забвения. Огонь хлынул из глубоких пещер, тьма изрыгала смертельный свет, покуда не были больше замкнуты пути Набирающих Скорость.


Рецензии