Профессор Сидоров и ария из оперы Россини

        Профессор Сидоров
                и    ария из оперы    Россини.

                (Миниатюра)
 
      Наш преподаватель философии, а, точнее, диалектического материализма, профессор Павел Иванович Сидоров (в студенческом обиходе: Палваныч)  имел обыкновение опаздывать на занятия.    И однажды эта его привычка сыграла злую шутку с моим другом Юркой Баскаевым
   Дело было перед самой зимней сессией. Мы ожидали лекции по диамату, но профессор Сидоров  как всегда запаздывал.
  Наша староста, очень серьезная девушка по имени Лида, а по  фамилии Байбекова, посмотрела на часы и недовольно сказала:
   - Где же этот Сидоров?
   И тогда  Юрка вспрыгнул на стол преподавателя, стал там в позу и запел на мотив арии Фигаро из бессмертной оперы Россини:
   - Сидоров - здесь, Сидоров - там, Сидоров - вверх, Сидоров — вниз!
   И, набрав полную грудь воздуха затянул знаменитый речитатив, только с другим именем, точнее, фамилией:
  - Си-и-идоров, Си-и-идоров, Си-и-идоров!
  И в упоении от собственного пения, взяв самую высокую ноту этой арии,  он не заметил, как уже целую минуту у двери стоит профессор Сидоров и слушает его с коварной улыбкой на лице.  А когда Юрка увидел его, то так оторопел, что забыл слезть со стола.
  - Баскаев, — сказал профессор, глядя на него снизу вверх, - Вам бы следовало поступать в консерваторию по классу вокала. Я потрясен Вашим голосом и артистическими данными. Но стол вы все-таки покиньте. Мне надо положить на него журнал, в котором у Вас нет ни одной оценки по моим семинарам. Надеюсь, что сегодня Вы не только споете нам, но и кое-что расскажете.
 И мы все сразу поняли, что теперь Юрку Баскаева ждет многократная пересдача экзамена по диалектическому материализму, которого он и так боялся,  так как представления не имел, что такое есть диалектический материализм. 
  Но вот тут-то  Палваныч проявил себя как очень гуманный человек, что и позволило Баскаеву говорить о нем  только в превосходной степени.
 Я запомнил этот экзамен очень хорошо, потому что такого экзамена я не  проходил ни до, ни после.  Профессор сразу пригласил всю группу в аудиторию, чего не делал на экзаменах ни один преподаватель, и сказал:
   - Кто хочет иметь «тройку» по моему предмету,  поднимите руку.
  Поднятых рук было очень много, и среди них, конечно же, была рука Юрки Баскаева.
  - Прекрасно, - сказал Палваныч. - «Полюбить можно лишь то, что знаешь», Леонардо да Винчи....  Баскаев, Вы знаете, кто такой Леонардо да Винчи?
  - Конечно, - ответил смущенный Юрка. - Это великий итальянский художник, …   ученый... и, кажется, философ...
  - А как Вам  кажется: диалектический материализм нужен людям Вашей профессии?
 Юрку понесло:
  - Конечно,  нужен! Без него не может обойтись ни один культурный человек! А нам, будущим педагогам...
  - Ладно, спасибо, - устало и разочарованно сказал профессор. - Давайте свою зачетку.  Кстати, Вы еще не переделали окончательно арию из «Севильского цирюльника»? Там должен быть один нюанс. Дело в том, что я страдаю радикулитом и бегать, как Фигаро, вверх а вниз, не могу. Хорошо, если бы это прозвучало так: «Сидоров стар, Сидоров хвор, Сидоров — бах! Сидоров — вон!...» Ну, придумайте там еще что -нибудь такое... 
  - А старик разбирается в поэзии, - сказал мне Юрка по дороге домой. - Ты смотри, какие рифмы он придумал: «стар — бах»,  «хвор — вон»
  Я так и не понял, говорил ли он это серьезно или издевался над поэтическими опытами профессора.


Рецензии