Четыре буквы нас

Я смотрю на тебя, разглядываю, наблюдаю. Твоё лицо, твоё тело, твой запах, твои движения. Взгляд – проницательный и в то же время отстранённый. Ты никогда не спешишь, но умеешь делать так, чтобы спешили и сходили с ума другие. Не убеждаешь, но провоцируешь на постоянные поиски и открытия. Не отталкиваешь, но уходишь в недосягаемые пространства. Противоречия – огромное, безумное, обжигающее скопление противоречий. Таков ты. Мне сложно с понятными, простыми людьми, с тобой – легко, спокойно, естественно.
Я вспомнила тебя – мы встречались. Но как напомнить? Ты не хочешь вспоминать. Потому что  - там боль: глубокая, непринятая, нескончаемая. Ещё там я. И вот ты не хочешь вспоминать – ни меня, ни эту боль. Я испытываю отчаяние, но мне некого винить – таковы последствия моих же деяний.
Это произошло в 1513 году. Я – любимая дочка богатых родителей, ты – художник без постоянного пристанища, мечтающий стать целителем. Целителем?
- «Как глупо и самонадеянно – в такое время желать быть целителем» - посмеялась я тогда тебе в лицо. – «Никому об этом не рассказывай». Ах, я мечтала выйти замуж не за кого-нибудь, а за человека минимум втрое богаче моего отца. Нельзя сказать, что думать так – порочно: в среде моего тогдашнего обитания такие мысли считались вполне пристойными и даже мудрыми. Так что ж не посмеяться над эдаким чудаком?!
-«У тебя глаза, как у ведьмы: чёрные, непроницаемые», - глядя куда-то вдаль, ответил ты.
Наши пути разошлись на долгие девять лет. Я встретила, как мне казалось, достойного спутника своей жизни, вышла замуж, стала довольно влиятельной – в условной тогда степени – дамой. Но почему-то я помнила о тебе: ты фоном сопровождал меня, где бы я ни находилась. Возникало чувство, что та мимолётная встреча вспыхнула подобно гигантской молнии, ослепив своим дерзким появлением весь мир и подарив нам…но об этом позже!
Мои родные попали в королевскую опалу – безумные интриги обернулись против самих зачинателей. Замки, поместья, людей, имущество – забрали всё до последней монеты. Отца, брата и двух братьев моей матери казнили, хотя последние не принимали ни малейшего участия, наслаждаясь беззаботной семейной жизнью в горных долинах Франции. Мою сестру, мать и маленького брата я больше никогда не видела, и их судьба ещё многие годы оставалась мне неизвестна. Мой муж бежал, бросив меня в руках своего бывшего друга, приобрётшего теперь сокрушительную власть. Но я была красива. Невероятно, ошеломляюще красива. Женщины всегда становятся таковыми, открывая в себе внутреннюю магию. Открыла её и я. Я узнала, кем являюсь.
Тогда многим было известно, что человек – точнее, человеческая оболочка – всего лишь сосуд, своеобразная виртуальная проекция, позволяющая душе проживать разный опыт и совершенствоваться. Людьми периодически бывали и боги, и демоны, не говоря уже о многочисленных невероятных созданиях, порождённых прихотями пространства и времени. У всего, что мы можем ощутить – есть дух: мудрая, внутренняя составляющая, временами агонизирующая в остром желании испытать страсти физической реальности. Что ж, что касается меня, то изначально я была создана демоном. Самой собой, разумеется. Таков был выбор моего сознания. Это не плохо и не хорошо. Это – никак. Всё зависит от того, соответствие какой энергии ты в себе ощущаешь. Демоны – прежде всего, логики. Они во власти постоянного влечения восстановить равновесия. Им чужды оправдания и переживания. Нарушил закон – будь готов ответить. Боги – склонны внимать чувствам и намерениям, сочувствовать, прощать.
Я знала, что моя семья получила по заслугам и знала, как устроить свою собственную судьбу. Но я захотела отомстить – человеку, который предал своих единомышленников, в последний момент открыв нашему властителю готовящийся заговор. Опутать его своими чарами, свести с ума, уничтожить весь тщательно выверенный порядок – казалось мне недостаточно изощрённым, не отвечающим моим возможностям. Я затеяла тонкую, хитрую игру, в которой мой противник сам бы построил свой будущий склеп. Я не испытывала зацепок в виде злорадства, упоения или удовлетворения. Отнюдь. Моё сердце давно находилось в ледяном шаре, сотканном из тысяч разочарований. Где-то в самой глубине – почти на самом дне моего естества – подрагивал странный ужас, колящий, моргающий, неустанно напоминая о том, что я сама совершаю отнюдь не благовидный поступок. Но как иначе?! Мне просто необходимо было восстановить равновесие, чтобы каждый совершивший подлость – за неё ответил. В силу своей природы я сама избегала подобного отражения своих поступков в океане мироздания: мне было позволено, я делала, не задаваясь вопросами почему/для чего.
И вот настал момент, ты снова появился в моей жизни, смешав все планы. Но я уже знала, кто ты и позволила тебе. Моя половина. Половина моей души. Сейчас многие умничают, что половинок не существует. Существует. Однажды каждому предстоит постичь единство – сначала с собой, затем с другим, потом – далее…это долгая тема – эти возможные пути. Ты говорил на моём языке, улавливал мои мысли, знал мои намерения, чем я живу и что чувствую. Ты меня остановил.
-«Не становись чудовищем. В тебе – величие мира».
Так мало слов. Ты всегда был и остаёшься немногословным. Но они проникли – как только им удалось найти ту незаметную трещинку – до самого сердца, пронзили центр души, успокоили, окутали своим мягким светом всю меня. Всё предстало совсем иначе. Я простила.
Ты стал известным целителем. Так, как и мечтал. Я – никем, потому что это не имело значения: мой путь имел своим продолжением тебя. Сложно перенести весь смысл на человеческие буквы и выражения. То, что происходило – находилось далеко вне пределов нашего понимания. Ты знал обо всём, и ты пришёл ко мне. За мной. А потому случилось так, что мне не понадобилось обманывать, лукавить и пользоваться своими необычными способностями – с помощью света своей души ты выправил мою ситуацию как-то легко, без усилий, нежно. Меня снова начали принимать при дворе, хотя это имело значение лишь в отношении покоя за свою жизнь – другое, прежнее уже меня не интересовало: я жила тобой. Моё присутствие изменило и твою жизнь, теперь ты был в силах спасти любое существо от любой напасти, подобно воину свету ты принимал и защищал слабое, невинное, беззащитное…отогревал его, наделял силой, помогал раскрыть света…О, Боже мой, как прекрасен был тот миг в огромной реке времени…Но появилась та странная женщина – закрытая моему видению с помощью заклятий и наговоров. Тебе она старалась не попадаться на глаза. Я до сих пор не верю, что это была я…как же так... Как я не услышала? Почему не прислушалась? Ведь сердце будто скрутило смертельным отчаянием! Мы договорились как обычно о встрече. Но вместо меня появилась она. И не одна. Я позволила этому случиться.
Прошло много лет. Я искала тебе повсюду. Но ты исчез, будто никогда и не появлялся. Страшно описать, как тяжело, в каком безумном, высасывающем отчаянии прошли те годы…я как рыдала, как пыталась покончить с собой или забыться в дурмане колдовских трав…как корила себя, как молила Небо отыскать, помочь…что с тобой, мой возлюбленный, где ты, мой родной, как я теперь, как тебя найти…Пелена спала с моих глаз слишком поздно, я потеряла самое дорогое…как оказалось, на многие сотни лет. Иногда хорошо не видеть своего будущего.
Без тебя я потеряла и себя. Я стала злым, мстительным, опасным демоном. Не было равных моей силе – я уничтожала всё хорошее, всё, где взрастало семя истинного добра, настоящей любви – всё напоминало мне о тебе, о неугасаемой боли…я, да, стала чудовищем.
Однажды в мир пришло дитя – особенное дитя…присланное озарить мир ясными помыслами, идущими от сердца деяниями…оно как и мы с моим возлюбленным нуждалось в защите, и я хотела убить его. Но когда увидела, как радуются этому другие демоны, как кривятся в страшных ухмылках их окровавленные, озлобленные, хрипящие рожи, над ухом словно кто-то прошептал: «Не становись чудовищем. В тебе – величие мира». Твой голос. Твой шёпот. Я заплакала, конечно. И отдала свою жизнь за то, чтобы спасти прекрасное дитя – вся моя энергия…до последней капли, до остаточного импульса…ушла на то, чтобы восстановить равновесие: там где было зло, возникла безмятежность… тишина. Я должна была исчезнуть – в этом таится одна из опасностей нашего выбора. Но ты не позволил.  Несколько твоих жизней подряд я оживала в твоей душе. Ты жил, мудрел и старался не вспоминать – ни обо мне, ни о том, что произошло с тобой. Там было что-то плохое, совсем чёрное, но это откроется лишь тебе, когда придёт время. А пока…
-Я люблю тебя, я не знаю, почему…Мне кажется, что эта любовь гораздо старше меня  и уходит куда-то за пределы этой жизни. Я не хочу, чтобы это когда-то проходило.
-Значит, не пройдёт.
-Я помню тебя, твоё тело, прикосновения…как странно…
-Да.
Я лежу на твоей груди и слушаю, как бьётся твоё сердце – каждый стук отражается во мне, словно оно бьётся для нас двоих. И ощущаю, как нежность – беспредельная, всемогущая нежность просыпается во мне и бурным потоком сметает всё искажённое, ложное, беспорядочное, восстанавливая равновесие в мире без насилия, с помощью твоей любви. Похоже на то, как будто на электросхему припаяли недостающий элемент – она заработала. Выздоравливают больные животные, восстанавливаются исчезающие популяции, очищаются моря и реки, воздух снова обретает живительную силу кислорода, пробиваются на радиоактивной земле тонкие, сильные всходы, люди прощают друг друга и избавляются от страданий, мир наполняется гармонией. В тексте истории нашего мира засверкали новые буквы – продолжение тут же поменяло своё направление. Ты и Ты. Четыре буквы нас. Ты вспомнишь, мой возлюбленный. Ты обязательно вспомнишь. И простишь.


Рецензии
Очень понравилось. Созвучна самая идея, что мы можем сами хотеть новое воплощение или нет. С кем-то обязательно вновь пересечь свою судьбу снова, а можем намеревать обратное.
И похоже - это услышат. Главное потом, в новой жизни суметь вспомнить прошлую, и узнать близких людей в этой. Свое намерение тогда...
Замечательно пишете.
С уважением,

Кандидыч   29.07.2015 13:44     Заявить о нарушении
Волшебно сказано!)))

Кира Нежина   31.07.2015 01:36   Заявить о нарушении