27. В третьем классе железнодорожной школы

1 сентября 1944 года я пошел в третий класс той же Железнодорожной школы. У нас опять была та же учительница, Елизавета Ивановна. Мы сидели в той же комнате вместе с малышами, каковыми мы считали первоклашек и школьников второго класса.

Учиться было легко. Я быстро читал  и не заикался на каждом слове, как многие, пересказывал близко к тексту прочитанное, писал практически без грамматических ошибок, хорошо запоминал стихи, а арифметические задачки казались мне очень простыми. Таблицу умножения я быстро и сразу выучил наизусть. Вот только почерк мой постоянно вызывал нарекания учительницы, да рисовать я по-прежнему не умел.

С мальчишками у меня были приятельские отношения. Кличка у меня теперь была «кочан капусты». А на девчонок я не обращал никакого внимания. Странно, некоторых мальчишек я и сейчас помню в лицо, и ни одного лица ни одной девочки не припоминаю.

С мальчишками больше всего разговоров было о войне. Я им не только пересказывал сводки Совинформбюро, которые слышал по радио, но и рассуждения раненых о положении на фронте, о союзниках, о том, что там делается, по их мнению, правильно, или абсолютно не так, как надо.

Так прошла осень и наступила зима, последняя военная зима.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/31/1995


Рецензии