Мистер Дерьмо

Дело было в конце августа 2013 года. Мы с батяней ехали из Украины домой. Ну, как обычно, пересадка в Москве. Как оказалось, последние полтора дня поездки обернулись для меня адом. Ехали мы в плацкартном вагоне, и в одном отсеке с нами, на боковушке, ребенок лет этак двух. Говорить он еще не умел, поэтому чуть что не так – начинал кричать. А не так ему все было, казалось, всегда. В дополнение к этому в поезде было ужасно жарко, и у меня болела голова. Поэтому отдохнуть я смог только ночью.
Я очень долго не мог уснуть. Вроде хотелось, но сон почему-то не шел. Часам к двум ночи я все-таки провалился в царство сна.
Но отдыхать мне долго не пришлось. В 4 утра меня разбудил новый сосед (разбудил, разумеется, не намеренно). Со своей верхней полки я заметил, что это был какой-то старикан, возраст его мне было сложно угадать. Я тогда даже представить себе не мог, что возненавижу его.
Во-первых, когда ему позвонила жена (судя по тому, что он назвал ее Любаша, я сделал такой вывод), он не потрудился говорить тихо, чтобы никого не разбудить, он в полный голос сообщил, что сел на поезд.
Во-вторых, первое, что он сделал после разговора по телефону – это приложился к бутылке. Стало быть, он алкоголик. После этого он начал материться, как сапожник. Правда, в этот раз он снизил голос.
Затем до меня дошел запах дерьма. Вот блин, подумал я, теперь мне терпеть еще и это! Именно из-за этого я и стал звать его Мистером Дерьмо. Нет, разумеется, не вслух! Как бы он ни был омерзителен, но оскорбить его не хотелось.
Когда Мистер Дерьмо вернулся с постелью, он даже не потрудился ей воспользоваться. На его койке был только матрас и подушка без наволочки. Хотя, после он кое-как расстелил простыню.
Я боялся, что ночью меня будет донимать еще и его храп, но я, к своему удивлению, ошибся.

Ехать оставалось день. Первые полдня он лишь изредка давал о себе знать, тем, что наблюдал за малышом-крикуном (так я и прозвал того шумного мальчугана на боковушке), и, конечно же, своим отвратительным запахом. В остальное время он просто спал.
К вечеру он сел. И это удивило меня более всего. Нет, я и до этого видел его сидящим, но в этот раз он сидел очень долго. Он сидел и тогда, когда мы с батяней в 2 часа ночи вышли из поезда.
А еще он несколько раз спрашивал, когда мы приедем в Мурманск (сам я живу в Мурманской области, но в другом городе). Батяне приходилось каждый раз отвечать ему одно и то же. Примерно тогда мне и стало немного жаль его. И еще больше жаль его мне стало, когда он, решив, что уже близко от Мурманска, отнес постель обратно проводнику.

Хорошенько разглядеть старикана я смог лишь ночью. Свет выключили, и книгу пришлось отложить, стало скучно. Тогда я спустился на нижнюю полку и так и просидел оставшиеся пару часов с батяней, слушая музыку. Тогда я и перестал ненавидеть Мистера Дерьмо. 
Тогда я и заметил его тусклые глаза, его бессмысленный взор. Тогда я и заметил его форму головы, придававшую ему сходство с неандертальцем. Я видел, как он сидел, положив голову на покоящиеся на столе руки. Я вдруг испытал двоякое чувство: я все еще испытывал омерзение к нему, но в то же время мне хотелось дотронуться до его руки и сказать что-нибудь вроде «Дедуль, все хорошо», пусть даже если он и не поймет меня.
Мне стало немного совестно, что я дал ему имя Мистер Дерьмо. Правда, теперь эти слова для меня были чем-то добрым, даже ласковым.
Бедняга… Когда он увидел, что мы собираемся, он скатал матрас, решив, очевидно, что поезд уже подъезжал к Мурманску. Мне пришла в голову мысль с ним попрощаться, но я оказался слишком застенчивым, чтобы такое сделать.
Что стало с ним потом, - не знаю.

Я не вкладываю в этот рассказ никакой морали или глубокого смысла. Просто иногда встречаются люди, о которых хочется написать. После первых впечатлений о нем, мне пришла в голову идея написать очередной ужастик про ужасного каннибала Мистера Дерьмо, но в те последние пару часов поездки я понял, что это будет совсем не то. Это тот случай, когда не нужно приукрашиваний и лишней фантазии. Я просто не мог переделать этого человека в монстра. И плевать на запах, плевать на алкоголизм, этого человека я хочу запомнить таким, каким я его видел в конце поездки.


Рецензии
Вот всегда так, сначала мистер Дерьм о а потом вглядишься и вроде бедный дедуля, мне его жалко((
вы автор так чутко описали свои(или персонажа) ощцщени неловкости, что как буд то я ехала в этом поезде и мне тоже почему-то стыдно. Очень трогательный расказ, надеюсь что с дедом все в порядке, вылечился и живет при молодых..

Елена Дударева   13.01.2014 16:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.