Сочинение

Сочинение

Задали сыну в школе написать сочинение на тему: «Как я помогаю дома маме». Ну, раз сочинение, значит, сочинять надо. Пришла, естественно, как всегда в таких случаях муза к сыну и он рьяно принялся описывать как он помогает маме в домашнем хозяйстве. На это у него ушло времени примерно час. Наконец, он свободно вздохнул, вытер пот со лба, который выступил у него от старания и радостно произнес:
     -Все, написал! Теперь ты, папа, проверь сочинение, чтобы ошибок грамматических не было, и можно смело сдавать его на проверку учительнице. Меньше пятерки я за него не получу!
     Я взял сынишкино сочинение и стал проверять грамматические ошибки, чтобы уж точно получил сынок за сочинение хорошую оценку.
     Углубился я в чтение и, надо признать, удивление потихонечку в душе моей возникло.
     Оказывается, что сынишка мой очень любит, когда в доме тихо и уютно и кругом порядок. Любит он, чтоб музон не заливался во всю мощь двадцативаттых колонок, любит, когда книжки лежат в порядке, и любит, чтоб игрушки там разные всегда аккуратно на своих местах лежали.
     Я непроизвольно после такого признания посмотрел на сынишкин письменный стол. Стол, прямо надо сказать, напоминал средневековый город после нашествия Мамая. А что касается музона, то у меня лично в ушах ватки были, так что музыкальные завывания до меня в дозволенном количестве децибелл доходили.
     Но дальше в сочинении было больше. Мы оказывается жуть как любим стирать различные вещи. Трусы, носки, штаны и рубашки. Причем не на машине стирать, а в ручную в тазу. Именно в такой стирке, как написал сын, чувствуется полет души и разгул фантазии (правда, какой именно фантазии сынишка не написал).
     От такого признания удивление еще больше проникло в мою душу. Я вспомнил, что мне сейчас надо будет запускать стиральную машину, чтобы сын завтра опрятным в школу пошел. Причем вспомнил с тоской, так как стирать, у меня лично никакого желание не было.
     -Ладно, - думаю, - раз сын стирать любит, как написал, пусть и стирает, тем более, что на нашей машине это особого труда не составляет. Нужно просто скидать в барабан грязную одежду, насыпать порошку и включить машину. Все остальное она сделает сама.
     Но на стирке помощь маме не заканчивалась. Самое любимое занятие, так сын написал, это готовить обед и ужин. Особенно увлекательно, оказывается, чистить картошку. При этом процесс чистки картошки так был описан, что действительно подумаешь, что это у сына самое любимое и заветное желание.
     Ну, а уж про то, что мы посуду любим мыть грязную, сын аж два листа накатал ( я тут сразу вспомнил, что как раз сейчас полная мойка этой самой посуды и надо ее мыть).
     Честно говоря, от такого сочинения у меня в душе не только удивление возникло, но даже и какая-то гордость за моего сына. И еще я подумал:
      -Ну, раз он у меня любитель выполнять домашние дела, то пусть и выполняет. Пусть стиральную машину запускает, пусть картошку чистит, чтоб суп сварить, пусть посуду грязную, что после ужина осталась, моет.
     Оторвал я глаза от сочинения, чтобы сыну это все сказать, гляжу, а его уж и дома нету. Убежал он, значит, на улицу, в снегу валяться да бездельничать. И вопрос у меня в сердце возник:
     -А кто же будет маме в хозяйстве помогать? Очевидно опять только один я!
     А за сочинение сын действительно пять получил. Так видать оно, сочинение, учительнице понравилось.
     И тогда я опять подумал:
     -А что если ей, учительнице, показать и стол сына, по которому Мамай прошел, и грязное белье, которое в машине лежало и которую сын не хотел включать, а также полную мойку грязной посуды, которую я помыл в конце концов. Уж тогда бы точно она пятерку сыну за сочинение не поставила.
     Но этого учительница не видела, считала она видно, что все то, что здесь написано, правда, а посему и пятерочки ей за сочинение было не жалко.
      Вот такое сочинение муза сыну нежная дала. А я все думаю, может и правда сын все это любит, только просто не осознавал сам этого. Впрочем, время покажет. Поживем-увидим, правду сын в сочинение написал или приврал, насочинял, так сказать маленько.

                17.11.03.
                Смолюк А.Л


Рецензии