Матч века

Матч века
   
Сынишку мы, значит, в шахматную школу записали. Пусть, думаем, игру великую изучает. Пригодиться может это в жизни.
     Ну, месяца три Сережа в эту школу походил, кое-чему научился. По крайней мере, пешку от слона отличать стал, да и как фигуры ходят теперь разбирается.
     А раз он в шахматах кое-что понимать стал, так желание у него со мной сразиться появилось. Выяснить он, значит, захотел, кто из нас сильнее, кто больше в шахматах кумекает.
     А я, если честно, вообще ничего в шахматах не понимаю. Знаю только как фигуры ходят, да что пешка Е-два, Е-четыре начинает. Поэтому желания в шахматы играть у меня нет никакого.
     Да только тут случай такой произошел.
     Мама наша как-то говорит:
     -Сегодня вечером надо обязательно мусорку вынести! Мусора в ведре много!
     А ни мне, ни моему сыну, как сами понимаете, мусорку эту выносить совершенно не охота. Из теплой квартиры на мороз выбегать удовольствие мало приятное.
     Тогда мне сынишка и говорит:
     -Давай, папа, в шахматы матч века сыграем. Кто проиграет, тот и мусорку выносить пойдет.
     Хоть и не было у меня желания в шахматы играть (все равно я проиграю), но мусор дело такое, что согласился я. Вдруг, посчитал, наваждение на меня шахматное найдет. Бывает такое у меня иногда, редко правда, но бывает.
     А посему я сынишке и отвечаю:
     -Ну, что ж, давай. Только учти, поддаваться я не буду. Играем в полную силу!
     Ну, сынишка согласился, достал шахматы и фигуры расставил. Про часы шахматные он тоже не забыл (валялись они в кладовке непонятно зачем).
     И начали мы играть. Мне белые фигуры достались.
     Я, естественно, Е-два, Е-четыре сходил, так как других способов начать великую игру просто не знаю.
     Сынишка тоже ход сделал, да как-то хитро, но видать так их в шахматной школе учат, и началось у нас великое противостояние.
     И по мере того, как развивалась у нас игра, коментарии к ней стал мой сын делать.
     -Ага, - говорит, - папа, ты, значит, староиндийскую защиту применяешь. Придется мне тут ладьей сходить, иначе я офицера потерять могу.
     Я этим словам очень удивился.
     -Эко, - думаю, - глянь-ка, что у меня получается. Защита, да еще не просто так, а староиндийская. Вот оказывается, что в шахматах я могу. Знать бы только теперь, что из этой защиты сотворить можно.
     А пока я думал, что мне из этой самой защиты вытянуть можно, сынишка у меня пешку срубает. Срубает да и говорит:
     -Гамбит, папа, у тебя выходит. Эта штука, прямо скажем, замечательная. Теперь ты качеством надо мной преобладаешь!
     Я этим словам опять очень удивился.
     -Эко, - думаю, - ну, и дела! Вот какая у меня мудреная вещь получилась – гамбит!
     А что дальше мне с этим гамбитом делать, я, как сами понимаете, совершенно не знаю.
     А сынишка мне опять говорит:
     -Ты своему гамбиту, папа, не радуйся. Гамбит гамбитом, а коня я у тебя все равно съем.
     И, представьте себе, съел. И что самое интересное, не подавился.
     -Эх, ты, - опять думаю, - надо мне извилины напрячь, не годиться подрастающему поколению коня у меня за просто так есть. Негожее это дело.
     И напряг я свои мозги. Минут двадцать над этим гамбитом и съединым конем думал (правда, ничего в результате не придумал).
      А сынуля мне опять говорит:
     -Все, хана тебе, папа. В цейтнот ты попал. Лучше сдавайся, теперь я у тебя безо всякого сомнения выиграю!
     -Может быть это и так, - вновь мелькнуло у меня в голове, - но я еще посопротивляюсь, хоть и цейтнот у меня. Знать бы, что это такое.
     И опять я задумался. На сей раз над цейтнотом. А над цейтнотом, как оказалось, думать-то и нельзя. Здесь ходить надо быстро, особо не мешкая.(Это мне потом сын объяснил).   
      В общем, подвел меня этот цейтнот. Флажок на часах шахматных у меня упал, а это означало (как потом мне опять же сынишка объяснил), что проиграл я в чистую. Так что мусор мне пришлось выносить.
     А что касается сынишки, так расцвел он неописуемо. Еще бы, против его действий и староиндийскую защиту применяли, и гамбит сотворяли, не говоря уж о цейтноте. А он же с честью из всех этих названий вышел.
     Ну, а меня заело. Проиграть, да еще подрастающему поколению - дело не очень веселое. И тогда я сыну матч-реванш предложил. Завтра ведь опять, похоже, мусор выносить надо, так что без шахматной партии не обойтись.
      Главное здесь подготовиться, что мозги напряглись.
     Так что готовлюсь я теперь к матчу-реваншу. Пусть сын знает, что у меня есть еще порох в пороховнице, что найду я применение и староиндийской защите, и гамбиту, и, естественно, цейтноту. Пусть знает и не воображает из себя великого шахматиста. Еще неизвестно, кому завтра мусор выносить придется.

                27.11.03.
                Смолюк А.Л.


Рецензии