Первая рыбалка

Первая рыбалка

Если честно и откровенно, то рыбалку я не очень жалую. Скучное это для меня занятие. А посему хожу я на рыбалку летом лишь пару раз, для разнообразия. Ну, а что касается зимы, то тут по моим понятиям рыбалка – это вообще странное занятие. Что за удовольствие сидеть в холоде да на ветру и ждать, когда это рыбёшка соизволит клюнуть. Хотя, ещё раз скажу - это моё мнение, а посему оно может быть и ошибочным. Есть ведь люди, как, например, мой тесть, дед моего сынишки Серёжи, которые в этой самой рыбалке видят чуть ли не весь смысл своего существования. Причём, как ни странно, в зимней рыбалке. Летом для них рыбалка не рыбалка, а вот зимой полные, как говорят, «штаны удовольствия».

А сынишка мой Серёжа, как и полагается, очень даже деда своего и любит, и уважает, причём иногда не очень понятно, кого он больше любит, то ли меня, то ли деда. Я ведь что, всё время кручусь, верчусь и всё какие-то проблемы решаю, причём иногда даже не очень понятные для себя, и время на сына у меня и не остаётся. А дед что? Он на пенсии, время у него свободного много, вот и бежит к нему вся детвора всех наших родственников, всякие там двоюродные братья и сёстры, которых у нас насчитывается в общей сложности аж семь человек. Вот  дед с ними и возится, играется и иногда даже на рыбалку всю эту ораву берёт.
В общем, приходит как-то мой семилетний сынок от деда, да у меня и спрашивает:
-Пап, а почему мы никогда не ходим на рыбалку? Дедушка, вон каждый день какую-нибудь рыбку выловленную приносит да уху варит. Очень даже вкусно. Давай мы с тобой тоже на рыбалку сходим!

-А почему бы и действительно не сходить нам в первый раз с сыном на рыбалку? – подумал я, правда меня тут же посетила другая мысль. – Надо сходить в гараж, надо поработать в саду, надо ещё этот проклятый ремонт в квартире закончить (мы его уже как полгода не можем завершить), надо и на работе освободиться.
Одним словом куча всякого «надо», освободиться от которых лишь на первый взгляд просто. Поэтому я сынишке на его вопрос относительно рыбалки чего-то пробормотал, ни «нет» и ни «да», и подумал, что с этим мой Серёжа успокоится. Да не тут-то было!

Каждый теперь вечер по приходу с работы я слышал одно и то же:

-Пошли, папа, на рыбалку! Я хочу настоящим мужиком стать, а без рыбалки, как меня дед научил, настоящего мужика и не бывает!

И каждый вечер я перед сыном оправдывался, поскольку чувствовал где-то в глубине души, что я не прав, и для рыбалки можно и нужно найти время, тем более что это действительно мужское занятие.

И вот в один прекрасный вечер после очередного вопроса сына относительно рыбалки я не выдержал и сказал:

-Ладно, Серёжа, в эти выходные мы с тобой пойдём порыбачим! Так уж и быть. Давай в пятницу приготовим все снасти, которые ещё найти надо и пойдём. Можно и маму с собой взять.

Однако мама наша нам заявила, что надо в саду работать, а рыбалка в данном случае подождёт и поэтому она не пойдёт. Мы, однако, нашей маме намекнули, что рыбачить собираемся вечерком, скорее всего в субботу, когда сад кончиться, но мама сказала, что идите одни, и на том всё кончилось.

В пятницу вечером, как я и обещал, мы с сынишкой начали снасти наши рыболовные настраивать. Самое удивительное, что снасти у нас были в порядке, хотя я и не помнил, когда последний раз ими пользовался.

-Завтра мы с тобой, - сказал я сыну, - днём в саду червячков накопаем, а вечерком, как вернёмся с «полевых» работ, так и пойдём.

-Папа, - на это мне сын ответил, - а можно с нами пойдут мои братики и сестрички? Им ведь тоже хочется половить рыбку.

Я прикинул, что с братиками и сестричкой нас получится вместе со мной восемь человек, а это для меня немножко многовато, так как справиться с такой толпой ребятни дело, в общем-то, сложное. Однако я подумал, что как-нибудь справлюсь, поэтому отказывать сыну не стал.

-Ну, пусть идут, - только и сказал я.
Но дело всё в том, что, как потом выяснилось, с братиками и сестричками на рыбалку захотели пойти и друзья этих братиков и сестричек. В результате, когда мы с сыном вышли с удочками из подъезда вечером в субботу, нас ждала толпа ребятни  человек так в пятнадцать. Это, конечно, меня чрезвычайно «обрадовало», и душа моя затрепетала от вдохновения. Но мосты были уже все сожжены, и мне ничего не оставалось сделать, как сказать:

-Ну, и куда мы пойдём?

-За коттеджи!!! – дружным хором заявила мне ребятня.

-Понятно, - отреагировал я на это.

И тут меня посетила светлая мысль:

-Самый лучший способ управлять детворой - это сделать так, чтобы челюсти у этой детворы работали непрерывно. Тогда все детишки и послушны, и спокойны, и внимательны к словам взрослых, одним словом, управляемы.

И тогда я с чувством глубокого удовлетворения произнёс:

-А перекусить вы с собой чего-нибудь взяли? Что это за рыбалка без перекуса, без печенья, булочек и горячего чая!!!

Ребятня, как я и полагал, сразу притихла и с некоторым изумлением уставилась на меня.

-А что надо? – спросил один, видать самый бойкий из ребят.

-А ты как думал! – ответил я. – Значит, перекусить вы ничего не взяли. Плохо, а посему даю вам полчаса времени, бегите по домам, живёте вы все здесь недалеко - я знаю, и чтоб каждый принёс из дома чего-нибудь для перекуса!!! Всё пойдёт: и печенье, и вафли, и даже торт, если таковой у кого есть!!!

Ребятня не заставила упрашивать себя дважды и разбежалась в один миг, поскольку перекус на природе, как всем известно, дело замечательное. Я думал, что пробегают они минут сорок-пятьдесят и придут не все (по крайней мере, я на это надеялся). Как же я жестоко ошибался! Через двадцать минут вокруг меня опять стояла целая орава, причем кто с чем, кто с удочками, кто с сумками, кто с рюкзаками, а кто просто с батоном в руке и бутылкой газировки в кармане. Причем, на мой взгляд, их стало больше!!!

-Ладно, - подумал я, - пошли, а там разберёмся!
 
Пока мы шли до озера мальчишки и девчонки вели себя довольно сносно. Шуму от них, конечно, было много, но они не перебегали дорогу перед транспортом, не затеивали драк между собой и не раздражали меня своими вопросами. Сынишка мой Серёжа шёл впереди всей этой ватаги с гордым видом и «прокладывал» собой дорогу. Минут через пятнадцать мы прошли коттеджи и вышли на берег нашей славной Синары, которая встретила нас небольшим ветерком и почти незаметной волной. Условия для рыбалки, надо сказать, были идеальными. А посему вся ребятня, вернее та её часть, у которой были удочки, начала сразу готовить снасти. Самое удивительное здесь пока было в том, что детишки мои действовали как единое целое. Все занимались одним делом – рыбалкой. Если у кого-то не было удочки, то они помогали тем, у которых она была. Я думал, что на берегу озера начнётся чёрте что: кому надо рыбу ловить, кому надо в лес в кустики, а заодно за грибами (которых ещё пока не было), кому костёр разводить, кому захочется купаться. Одним словом, кто в лес, кто по дрова. Но этого, как я уже сказал, не случилось. Очевидно, желание порыбачить пока всех не покинуло.

Правда, в момент приготовления рыболовных снастей кое-кто подзапутался в леске, а кое-кто крючком умудрился подцепить чью-то рубашку, но это всё, так сказать, мелочи жизни. В конце концов, удочки были все приготовлены и настроены, причём, не без моей помощи. Честно говоря, настройка порядка пятнадцати удочек меня притомила, но делать было нечего, надо было командовать, руководить и помогать всей этой ребятне.

Терпения на процесс рыбной ловли нам хватило на пятнадцать минут. И хотя один из моих подопечных всё же за это время умудрился поймать малюсенького ёршика с мой мизинец (за что ему была дана маленькая шоколадка, припасённая мной как подарок тому, кто первым поймает рыбку), но все остальные стали зевать и искать себе занятие поинтересней. Я, честно говоря, был этому рад, поскольку  снимать ёршика и одевать на крючок червей пришлось мне (остальные, как я понял, этой премудрости были не обучены), то перспектива делать это для пятнадцати человек меня как-то не вдохновляла.

Поиски занятия поинтересней привели к тому, что одни побежали в лес не знамо зачем, другие стали разводить костёр тоже не знамо зачем, а третьи стали раздеваться, чтоб залезть в воду, естественно, не знамо зачем. Началось то, чего я боялся – кто в лес, кто по дрова.

-Пора подумать о перекусе, - подумал я, а в слух сказал, - Накрываем стол и перекусываем!

И как только я это сказал, все, кто убежал в лес, все кто полез в воду, и все кто начали разжигать костёр, бросили свои занятия и стали доставать из своих сумок, рюкзаков и карманов съестное. Мир и покой был восстановлен, и вся моя орава вновь стала управляемой. Правда, всего лишь на полчаса, так как ровно столько потребовалось, чтобы всё сжевать.

После перекуса всем захотелось купаться. Я, в общем-то, этого тоже побаивался, поскольку знал, что сейчас начнутся игры на воде, а это небезопасно. Всё-таки за эту детвору я отвечал и не дай бог что-нибудь с ней случится. Но остановить, как вы сами понимаете, моё «коммандос» было не просто, потому что за всеми не уследишь. В результате я ещё не успел ничего подумать и придумать, а человек уже десять сидели в воде по шею и начинали подозрительную возню, которая называется игрою.

Но только я был не лыком шит.
-Внимание, - сказал я, - у меня имеется большая шоколадка, и мы её сейчас на всех разделим. Кто не успеет вылезти из воды, тот будет виноват сам, если ему не достанется!

Не успел я ещё закончить свою фразу, как купающихся сразу не стало. Никто не хотел быть самым виноватым и не получить поэтому шоколадки. И опять все на некоторое время стали управляемы, а мне, собственно говоря, это и было нужно, поскольку я решил с рыбалкой на сегодня закончить.

-Всё, - сказал я малышне, - рыбку мы одну поймали, перекус сделали, вкусную шоколадку съели, а посему надо и домой собираться, тем более что сейчас по телику мультфильмы начнутся «Том и Джерри».

Вообще-то, что там начнётся по телику, я не знал, но моя уловка сработала, и никто не пошёл в лес за грибами, никто не стал разводить костёр, никто не полез в воду. Все стали собираться домой, «Том и Джерри» - это дело знатное!

По дороге домой после нашей с сыном первой совместной рыбалки Серёжа мой опять шагал впереди всех и держал в руке того самого одного пойманного ёршика. Ёршика он выменял у того паренька, который его поймал, за десять копеек (все теперь нынче бизнесмены). Доволен он был ужасно, да и не только он один, как я понял из разговоров, что вела между собой детвора.

Простились мы все друг с другом у нашего подъезда, причём меня заставили клятвенно сказать, что в следующую субботу все мы опять пойдём за рыбкой!
А пойманного ёршика мы отдали соседскому коту Петьке, который всем своим кошачьим сердцем был нам за это благодарен. Сынишка мой, правда, было заикнулся мне, что надо из этого ёршика уху сварить, но я ему сказал, что из одного ерша ухи не получится, так что уха будет в следующий раз, когда мы рыбки наловим много-премного.

Вот так и кончилась наша с сыном первая совместная рыбалка, которая, в общем-то, всем понравилась. И я дал себе слово, что постараюсь в следующую субботу как-нибудь освободиться от всяких житейских проблем и опять сводить сынишку на рыбалку даже и пусть с братиками, сестричками, а так же с друзьями этих братиков и сестричек. 
 
10.11.2004 21:50:50
                Смолюк А.Л.


Рецензии