Внезапная божественность слова...

Сижу, думаю, и вдруг рука у меня как заходит по бумаге! Я индо испужался, вот и накатал тебе целый лист. Алексей Н.Толстой. // Паскалю повезло: он испытал высшие озарения, разумом и сердцем пережил опыт Божественного присутствия: «Радость. Радость. Радость. Слёзы радости…» // Это был как бы даже и не я. Меня несло, моей рукой писало. Я был только бойком пружины, сжимавшейся и вот отдающей. О, Господи, не оставь меня чудесным этим, лучшим в мире состоянием. Александр Солженицын. // Счастье у писателя есть. Находят в работе минуты, когда всё спорится, что вчера не давалось, сегодня получается само собой. Чистые листы закладываются в каретку один за другим. Писатель чувствует себя властным и сильным. Редкая награда за долгие труды и дни отчаянья эта внезапная божественность слова. И, написав особенно сильную страницу, писатель наверняка знает, что она в литературе останется! Юрий Казаков. // …работая над нею, Репин был в особенном ударе. Играючи, в час с небольшим, удавались детали, над которыми в иное время бился бы день. Игорь Грабарь. // Вдохновение рождается прикосновением случая к страсти поэта. Гаврила Державин. // …прозрение плюс одержимость. Я чувствую, во мне горит святое пламя вдохновенья. Дмитрий Веневитинов. // Ехал я раз между италийскими городками. Среди дороги жалкий трактир, все проезжающие столуются. Тогда я с рукописью Мёртвых Душ не разлучался. Не знаю почему, захотелось мне писать. Я сел за дальний столик и при невероятном гаме, беготне прислуги, в душной атмосфере забылся удивительным сном. Не вставая, написал целую главу. Я редко писал с таким одушевлением, одна из самых вдохновенных. Тетрадь подставлена – струись. Николай Гоголь. // Весь этюд сделал в один сеанс, с таким увлечением и азартом, что швырял краски на холст как в исступлении. Не слишком раздумывая и взвешивая, стараясь только передать ослепительное впечатление этой жизнерадостной, мажорной фанфары. Настоящий живописный запой. Игорь Грабарь. // …эти записи вылились, как вода из ведра. Иоганн Гёте. // …написанная с неослабевающим вдохновением, с натиском восторга, как говорил Врубель. // В умственных занятиях, как и в любви, бывают состояния экстаза. Блез Паскаль. // В жизни большого поэта случаются периоды, когда мощный поток творческой энергии овладевает всем существом. Знаменитая болдинская осень Пушкина, пять вдохновенных московских дней, выпавших  Лермонтову. Такого рода вдохновение композитор Римский-Корсаков называл хроническим. Прерывно длящееся вдохновение-страсть, в пику острому вдохновению-аффекту. // Бывает, что посчастливится, и тогда я пишу лучше, чем могу. Эрнест Хемингуэй. // Глупое слово – вдохновение, но это такие моменты, когда превосходишь себя вчетверо. Лев Толстой. // Когда я работаю действительно на подъёме, то ощущаю себя заодно со своей картиной. Я возбуждён, и полон самообладания. Именно это неземное блаженство привязывает меня к живописи. // Испытав это ускорение единожды, ты уже не в силах отказаться от повтора. Впадаешь в зависимость, как от зелья. Человек, находящийся в подобной подневольности от языка, и называется поэтом. Иосиф Бродский. // Наслаждение невыразимое ощущать приливы вдохновения, точно трепет нарождающейся жизни. Блаженны минуты творчества, когда сознание изумлено хлынувшими как сквозь преграду образами и звуками, стремящимися воплотиться. Алексей Н.Толстой. // Счастье – это вдохновение. Исаак Бабель.


Рецензии
Спасибо! Отличная, тонкая смысловая подборка. С уважением,

Иван Таратинский   03.08.2015 01:51     Заявить о нарушении
Рад быть полезен.

Анатолий Шуклецов   03.08.2015 21:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.