Сосиски

 Сосиски

Вот говорят, мясо вредно. Дескать, жуйте огурец, и хандра у вас всякая пройдёт, и, что самое главное, будите жить очень долго и очень счастливо. Вот йоги, например, в Индии, одни бананы жуют и живут, чуть ли не до ста лет, если не больше.

Правда, я тут заметить хочу, что морозов-то этих самых, в этой самой Индии нет и в помине. А я  с удовольствием посмотрел бы на этого самого йогу, когда на улице минус двадцать пять, если не больше. Посмотрел бы я, как этот йога будет при такой температуре грызть банан. Да он просто подавится этим бананом и в желудок он у него просто не полезет.

Я вот как-то пришёл домой с работы раньше всех моих домашних. Дай, думаю, ужин быстренько на скорую руку приготовлю, сварю что-нибудь вроде каши гречневой с сосиской. А на улице, надо заметить, минус двадцать шесть с половиной. Сначала я вроде бы подумал, что можно одну кашу сварить гречневую да с молоком её съесть, но потом понял, что без сосисок тут никак. Не позволяет наш менталитет российский в такой холод есть одну гречневую кашу, пусть даже и с молоком.

Ну, я быстренько кашу сварил, сосисочки приготовил, три штуки, чтобы каждому по одной, а тут и мои домашние пришли, жена с работы, сынишка из института, да хором мне заявляют:

-Ух, и замерзли же мы, кушать хочется прямо жуть!

А я на это с нежностью отвечаю:

-Всё приготовлено, каша гречневая с сосиской, ешьте на здоровее!

А сынишка сразу и спрашивает:

-А сколько сосисок каждому полагается?

-По одной штуке, а то знаю я тебя троглодита, ты и пять штук сожрать готов в один присест!

-Чего-то маловато, - тут вступила в разговор моя половинка. – Хотя бы парочку, а то мороз аж жуть как пробирает!

-Обойдётесь и по одной, - замечаю тут я, - а если что, то чай горячий попейте и в миг согреетесь.

А надо сказать, что сосисок у нас было ровно восемь штук.

Ну, сели мы за стол, начали кашу гречневую кушать и чувствую я, что не лезет у меня эта каша в рот. Мяса хочется. Тогда я, в долгий ящик не откладывая, взял  сосиску и съел. Смотрю: мои тоже к каше не притронулись, зато на сосиски налегают.

-Каша твоя гречневая, конечно, хороша, - заметила мне жена, - но сосиски как-то нынче лучше!

-Вот именно, - поддержал нашу маму мой сынок, - давай, папа, вари ещё! Каша кашей, пусть и гречневая, но без мяса никак.

-Обойдётесь, - отвечаю, - мясо оно вредное, как говорят, да и всё дорого это по две сосиски есть.

-Ну, почему по две? – риторически заметил сын. – Можно и по три, а что касается каши, так положи её в холодильник и там она не пропадёт. Съедим в другой раз, когда тепло будет!

-Да, - опять заметила моя половинка, - вари все сосиски, а то кашей мы и не наедимся.

-А чем я хуже других? – подумал я. – Я себе тоже сосисочку сварю ещё одну, хрен с ней, что она очень даже и вредная, и жизнь укорачивает! По крайней мере, при таком морозе уютно будет!

Сварил я оставшиеся сосиски, которые исчезли в наших животах буквально за одно мгновение. И чувствую я, что хоть я-то съел всего две, а мои хорошие аж по три, но настроение моё сразу поднялось. Даже на улице минус двадцать шесть с половиной ни таким ужасным показался. Песни петь захотелось.

Смотрю, а мои хорошие тоже заулыбались, блаженство, значит, к ним пришло, и даже на кашу гречневую налегать стали. Сынишка её сахаром посыпал, жена моя тоже самое сделала и едят.

-Замечательный у тебя сегодня ужин, - сынишка мне заявляет. – Правда, я ещё бы сосисочку съел и даже не подавился бы, но раз больше нету, то нету. Давай тогда, папа, колбасу!

-Чего? – не понял я.

-Ну, колбаску давай. Я как раз сахаром кашу посыпал, а колбаска с сахаром, да с кашей – мировая еда.

-Обойдёшься, - вступила в разговор наша мама. – Три сосиски съел, согрелся и хватит!

-Ну, пожалуйста!

-Нет, - ответил я, - с тремя сосисками и мороз тебе не мороз, а вот на счёт колбасы - это фиг вам!

Однако, как я понял на счёт колбасы, это сын уже просто на автомате сказал. Не мог он кашу, пусть и с сахаром, просто так без мясного есть. Поэтому он ещё чуть-чуть поканючил и кончил.

В общем, встали мы из-за стола вполне жизнью довольные, радовались, что вот на улице холодно, а у нас тепло и уютно, и тому, что вот есть на свете сосиски, и как хорошо, что их вообще придумали. Ну, а что касается колбасы, которую так мечтал ещё слопать мой сын, то это будет завтра, не всё, так сказать, в один присест.

Так что вот сами посудите, вредно мясо или нет, и стоит ли нам йогам уподабливаться, которые это самое мясо на духу не переваривают. Пусть они, эти самые йоги, у себя там, в Индии, бананы жуют при плюс тридцати, а мы уж так, по простецкому, сосисочками баловаться будет при минус двадцати шести с половиной. Кесарю, как говориться, кесарево!


14.08.2005 8:51
                Смолюк А.Л.


Рецензии