Первая горка

 Первая горка

Урал без зимы – это не Урал. Девять месяцев в году она властвует у нас, а посему хочешь ты того или не хочешь, но любить зиму на Урале тебе придётся. И пусть порой она холодная да ветреная, всё равно это зимушка-зима и даже в некоторых местах и родная.

Ну, а раз Урал без зимы – это не Урал, то и, следовательно, без лыж Урал тоже не Урал. Есть тут у нас где на лыжах покататься, где грусть свою печаль зимнюю развеять. И горочки, и пригорочки, и леса необозримые.

Вот и мы нашего сынишку Серёжу с пяти лет к лыжам приучать стали. Мы с женой, конечно, лыжники-любители, но покататься в лесу морозным деньком всей семьёй – это, надо признать, одно удовольствие.

В общем, купили мы сынишке лыжи, палки и крепления, да такие, чтоб к валенкам подходили. Мы хотели сначала на ботинках крепление купить, но потом подумали, что Серёже в ботинках холодновато будет, так что пусть себе на первых порах на валенках катается.

После того как мы лыжи купили, спор у нас в семье долгий был, где Серёже эти лыжи обновить. То ли в лесу на лыжне, то ли во дворе. А дом наш, надо сказать, на пригорочке находится, так что вполне можно для начала было и на этом пригорочке покататься. Я, правда, настаивал на лесе, дескать, там веселей и горочки можно обойти, но жена сказала, что пусть начинает во дворе на горочке, на которой наш дом и стоит. В долгие споры я пускаться не стал, раз жена хочет на горочке, где наш дом стоит, то пусть так и будет.

И вот вышли мы на улицу. А на улице в этот день было замечательно. Солнышко светило, снежок под ним искрился, и температура была всего-то шесть градусов ниже нуля.Мы с женой так решили, что пусть Серёжа сначала в горку на лыжах поднимется, чтоб почувствовал силу свою, а затем под нашим наблюдением скатится с этой горки.

И стали мы одевать на ноги Серёже лыжи. Вроде бы задача и несложная, но провозились мы с этим минут пятнадцать, и при этом лично я взмок. Серёже, как сами понимаете, всё побыстрей хотелось, а посему он всё егозил и поторапливал нас.

Но, в конце концов, с лыжами мы справились и водрузили их на ноги нашего сынишки.

-Давай, Сергунчик, - сказал я, - теперь твоя задача при помощи палок вот на эту горку заехать. Упирайся палками в снег и давай!

Следуя моему совету, Серёжа воткнул палки в снег и попытался сделать первый шаг. Кончился этот первый шаг тем, что сынишка мой рухнул в снег. Причём с криком и визгом. Но надо сказать, что при этом он не заплакал, а даже наоборот развеселился. Мы помогли ему подняться, а мама наша при этом со смехом сказала:
-Первый блин, как известно, комом!

Вторая попытка сделать шаг на лыжах окончилась точно как первая. Сын оказался в снегу, причём прямо лицом вниз. На этот раз мы заплакали, на что я философски заметил:

-Терпи солдат, генералом будешь. Давай я тебе немножко помогу.

Я взял сына за шарф, конец которого болтался у него на спине, тем самым поддерживая его. И с такой поддержкой Серёжа совершил третью попытку сделать первый шаг на лыжах.

И, надо сказать, он удался. За первым шагом последовал второй, затем третий. Но на четвёртом шаге я чуть-чуть отпустил шарф, а в результате мы опять оказались в снегу.

-Может на сегодня хватит? – спросила меня жена.

-Нет, уж, - ответил я, - пусть ещё маленько «покатается»!

Я снова крепко ухватился за шарф, поднял сына из снега и поставил его на ноги. Серёжа улыбался.

-Вот видишь, дорогая, - заметил я, - а сынишке нашему-то даже и нравится. Давай, Серёжа, действуй дальше.

А дальше начался небольшой подъём. А на подъёме, как известно, лыжи имеют свойство катиться назад. Мало того, что сын ещё всё время падал, так ещё и лыжи катились в обратную сторону. Сынишка, конечно, по моему совету старался упираться палками, но вперёд на подъём ему не удавалось сделать и шага.

Видя, что продвижение наше застопорилось, я решил сыну помочь.

-Держи, Серёженька, палки крепко, -  так сказал я, - а я возьмусь за их концы и попробую тебя втащить в эту горочку.

Хоть горочка была так себе по моим понятиям, но когда я на неё затащил сына, мне стало жарко. Я даже запыхался. Зато сын был доволен, поскольку это ему напомнило катание на санках.

-Теперь наша задача, - сказал я сынишке, - это скатиться вниз. Давай действуй, я тебя за шарф поддержу.

Сынишка развернулся на сто восемьдесят градусов и опять оказался в снегу, причём лыжи его так запутались одна об другую, что я с трудом их распутал.

 Подталкивая сына сзади и придерживая рукой шарф, я попытался сдвинуть его с места. Это удалось и лыжи потихонечку, сами собой, поскользили вниз. Но результат спуска, который был всего-то три метра, оказался плачевный. Сын рухнул в снег, а за ним туда же полетел и я, сбив при этом с ног и маму. Так что мы все втроём оказались в снегу. Мы-то с женой рассмеялись, а сынишка по началу было накуксился, но потом, видя нашу улыбку, тоже заулыбался. Похоже, что спускаться с горки на лыжах ему понравилось, не говоря уж о падении в снег.
 
Я встал из снега, поднял оттуда жену и сына, поставил его на ноги и с помощью мамы нашей отряхнул. Однако это нам плохо удалось и сынишка напоминал нам маленького такого снеговика. Если при этом учесть, что лицо его раскраснелось и сияло довольной улыбкой, то мы поняли, что первый выход на лыжах удался и даже понравился сыну.

Дома мы пили чай с клубничным вареньем, вспоминали прогулку на лыжах и все были довольны.

-Ну, что, Серёжа, - спросил я сына, - понравилось тебе катание на лыжах?

-Понравилось, - ответил сын, - особенно замечательно было падать в снег.

-Пойдёшь ещё завтра кататься?

-Пойду! – последовал честный ответ.

И с тех пор сынишка наш так и увлекается лыжами. У него даже сейчас разряд спортивный по этим лыжам есть. И пусть свободного времени у него сейчас немного, учится он уже в институте, но как только свободный часик у него выпадает по зиме, так он встаёт на лыжи и бежит кататься по нашим уральским просторам. А это значит, что правильно мы с женой приучали его к лыжам, и первая его горка навсегда останется в нашей с женой памяти.


31.10.2005 9:55
Смолюк А.Л.


Рецензии