Бороус

Вот я откинулся, какой базар-вокзал?
Купил билет в колхоз «Большое дышло». (из песни В. Шандрикова «о невиновном»)
Есть в городе В. такой переулок – «лермонтовский». В этом переулке стоял дом моего прапрадеда. То, что нынче он из себя представляет, домом назвать - это весьма польстить всем в мире руинам. Владеют участком и руинами пополам двоюродная бабка (последняя прямая отрасль, многочисленного прапрадедовского потомства) И тетка. Ну да ладно, рассказ не про это.

Почти напротив, несколько левей стоит добротный домина Бороусовых. Этот рассадник тоже выкинул в белый свет немалую дозу носителей фамилии. Потомство Бороусовых – ровесники моим дядьям и теткам. Все они разъехались и рассеялись по городам и весям. Владел домом самый младший – Сашка Бороусов, в просторечии по-свойски – Бороус. Последние десять лет этим домом владеют гомосапиенсы, никакого, даже самого кисельного отношения к Бороусовым не имеющие. Продолжу повествование про нашего героя – Сашку Бороусова.

Женат был Бороус на женщине лет на двадцать с гаком постарше его. Не мудрено, что своим потомством он не обзавёлся. Мой дядька, острослов и балагур Василий Константинович, если во время пьянки по каким-либо причинам вспоминался Бороус, обязательно рассказывал, как он того подъебал. Во времена оные, когда ходили в кинотеатры – посмотреть кино. Центральный городской кинотеатр, был, чуть ли не сосредоточием местной светской жизни.

Вот там Василий и обнаружил Бороуса, выведшего свою жену на киномоцион. Свадьбу Бороус естественно не играл, чтоб не выглядеть посмешищем. Но, как понимаете – город не такой, чтоб можно было сохранить втайне от окружающих такие важные события как женитьба. А куда денешься от кинотеатра? Так что, Василий Константинович столкнувшись с Бороусом и его спутницей, прекрасно знал, кто находится рядом с Бороусом.

Что не помешало ему, отозвать Бороуса слегка в сторону и громким (хорошо слышным окружающим) шепотом просипеть тому в ухо – «Бороус, познакомь с тещей».

При такой жизни сами понимаете, не мудрено, что Бороус пристрастился к винцу. Если супруга объявляла войну его пьянству, то Бороус отправлялся из её квартиры на вольные хлеба в родительский дом, где быстро протрезвевал, пропив всё что можно. Чем больше старела и теряла женскую привлекательность его супруга, тем чаще в жизни Бороуса случались вольные хлеба.

В советское время, Бороус как и все где то работал, хоть и пил. То советское время – время пьянок, пьянок со своими особенностями. Как хороший пример, пойдет сосед моих родителей – дядя Ваня. Работал Ваня трактористом на МДОКе. Вывозил обрезки ДСП на свалку и другие операции с грузами. Каждый вечер обычно, Ваня был сильно пьян. Часто - до утраты способности к передвижениям и членораздельной речи.

Но каждое утро, Ваня, как положено, шел на работу. К обеду обычно ему удавалось поправить своё здоровье – чему способствовали обрезки ДСП, вещь в хозяйстве нужная и полезная. У моего пахана к примеру – до сих пор в запасе есть примерно куба три деловых (годных в дело обрезков) А сколько лет прошло. А что раньше было – этими обрезками даже печи топили.

У Вани было трое детей, они естественно не шиковали – но были вполне сыты и одеты, несмотря на практически беспробудное Ванино пьянство.

Но вот пришли дерьмократии – переключились социальные основы на другие подлежащие - и вслед за ними, переключилось что-то в головах советских пьяниц. Если при совке, тот пьяница с похмелья шел на работу и её работал, то в дерьмократии с похмелья, у него осталась способность только к деятельности по поправке алкогольного здоровья. А чтоб вылечится от похмелья, у синяка появилась необходимость к определённому периоду безделья, названному «выхаживанием». Во время этого периода, синяк, ни к какому роду деятельности, кроме самого того «выхаживания», совершенно не способен.

Постигла сия участь и Бороуса. Из советского труженика пьяницы работяги, он превратился в дерьмократического бездельника синяка. Промышляющего то металлизмом (сбором и сдачей металлолома) то грибами ягодами, то рыбалкой, сидючи иной раз по полгода на вольных хлебах - в пустом запущенном доме предков, так как супружница его к этому времени, превратилась в совершенно не ебабельный товарец, а сам Бороус, был ещё мужичком ничего так.

У него, как правило, даже и дров никогда не бывало. Как говорится – на водку не хватает, какие тут дрова? Но был приличных размеров ТЭН, уложенный на кирпичи и поддерживающий плюсовую температуру в просторной домине, даже в самые трескучие морозы. Электросчётчик Бороус клинил примитивным и мудрым способом при помощи канцелярской скрепки.

Когда супруга Бороуса померла, он остался счастливым наследником двухкомнатной квартиры в центре города и ещё того самого дома. Я в те времена хавал хозяйскую пайку, поэтому, знаю о происшествии только из путанных рассказов самого Бороуса. Да и если бы не хавал в те времена пайку того хозяина, то скорей всего, Бороус бы не попал в ту бяку, что попал. Когда откинулся, то что-либо изменить уже было невозможно.

История банальна. По смерти супружницы, Бороус быстро женился на своей ровеснице. В общем, две сестры возраста чуть за сорок, у одной ещё сын – тогда, гниловатый гоблин двадцати пяти лет. Перекочевали они в этот город откуда-то из Ленинградской области, где прогорели на каком-то там «бизнесе». Точно не помню, вроде связанном с пушниной. По своему прогару, они оказались просравшими всё своё движимое и недвижимое имущество. Да похоже, не только просравшими что у них было, а ещё и оставшимися должными - из за чего спешно сменившими место дислокации.

Значит так – Бороус был пьян, а когда ему перестали наливать и он выходился, он узнал - что за это время успел жениться на одной из сестёр, развестись с ней, перестал быть хозяином той квартиры и даже в доме предков оказался только прописан. Я как раз откинулся, когда новые хозяева затеяли ремонт в бороусовском наследственном гнезде и по этой причине окончательно выставили его на улицу.

Он как услыхал, что я откинулся, прибежал ко мне за помощью. Узнав у него, как было дело - я поперся вместе с ним, побазарить с этими, по поводу происшествия. В общем безрезультатно. Не знаю, каких там чудес, ожидал от данного мероприятия Бороус. Там я даже не капли не грубил, общаясь с одной имевшейся в наличии сестрой и её наглым отпрыском. – Вы выгнали его на улицу, - сказал я им – и теперь вам с этим жить. Отпрыск хотел мне показать таэквондо, но его мамаша завопила истошно и пронзительно, чтоб он этого не делал.

Оно и правда, доказывать что-то кому-то кулаками, к тому времени я потерял всякий интерес. Зачем бить морду? Кому чего докажешь? Только обретёшь врага – или наоборот дашь себя побить. Поэтому, к чему это детство, кулачки да мордобой? Коли дело доходит до конкретных боевых действий – противника следует списать из мира живых.

Дойди тогда дело до рукопашной, если бы я оказался в победителях – было бы два трупа – тот таэквондист и его мамаша. Пришлось бы и ей голову отвернуть, чтоб ему не скучно было предстать перед Всевышним. Ну а мне, пришлось бы ехать опять на срок. Но видно, провидение показало ей, чем дело такое дело завершится – что исторгло из неё истошные на крайней грани истерики и испуга вопли, парализовавшие её сынулю, уже начавшего свои таэквондистские движения.

Как сейчас помню – я стоял и с некоторым недоумением, смотрел на этого кривляющегося гоблина, ожидая, когда он начнёт меня бить, чтоб этот дрочилдрен пошел по статье превышения самообороны. И как сломать шею ей, чтоб можно было косить – что мол сама упала. Или сломать, а потом сунуть ей в руку какую пиковину, чтоб тоже шла по превышению. И как плохо, что рядом Бороус, так как он скорей всего - нарасскажет мусорам лишнего.

Схватки не было. Через некоторое время, придя в себя от воплей мамаши и уже оттащенный ею на безопасное расстояние и удерживаемый ею на всякий случай, этот гоблин ещё что-то там повыёбывался. Я с равнодушно-добродушным видом повторил им – что выгнали человека на улицу и теперь вам с этим жить. На этом встреча в верхах закончилась. Мы с Бороусом отвалили.

Что мне делать? – спросил меня Бороус. Ты что, не знаешь где продаётся бензин? Ответил я ему. И деловито продолжил – квартира конечно расположена высоковато, но у меня сохранилась пара колотушек (немецких гранат М-24) (Перед бегами (9 месяцев всероссийского розыска) все нычки выкинул в болото – то чего нет, найти нельзя, не так ли? А вот про одну тогда забыл, вспомнил о ней позже - и по откидону оказался счастливым обладателем двух снаряжённых колотушек и полста винтовочных патронов)

Сюда красного петуха – в квартиру – колотушки, продолжил я размышления вслух. Бороус, на такое оказался неспособен. А мне оно надо? Из-за того что какой-то гоблин на меня пытался выебываться? Тогда мне надо начинать валить всех мусоров без разбора.

Какое-то время Бороус жил у одного из бывших соседей. Родни, конечно, у него хватало, только кому он был нужен? Некоторые из его братьев сестёр к этому времени уже умерли, а их отпрыски и знать его не знали – и знать не желали. Месяцев восемь он жил у своей сестры в Питере, имевшей там комнату в коммуналке. Потом и та его выставила. Некоторое время он бомжевал.

Потом, его пустила в пустующий первый этаж своего дома вдова того самого моего дядьки – Василия Константиновича. Откуда (работая в больнице) пристроившая Бороуса в дом престарелых. Где Бороус пожил какое-то время. Потом он снова оказался на улице и обитал в пустующем гараже близ родного лермонтовского переулка, где и замерз зимой, потеряв до окончательного замерзания, пальцы на ногах и руках по отморожению. Как рассказывают – последние свои деньки ползал на локтях и коленях, выпрашивая у прохожих чего-нибудь пожрать.

Бороус конечно, по своей алкашеской натуре был сам виноват, но при всём этом он был полностью безобидным. А по законам построения этого общества, его такой плачевный конец был полностью законным – и с юридической точки зрения тоже. Все нужные бумаги он подписал.


Рецензии
Мальчиковый сленг и даже маты - не моё. Но признаюсь, что задело...
Эта тема для меня не простая. У меня есть рассказ "Дурмень"...там всё сказано. Скорее всего мы не найдём общий язык, у меня всё девчачье:)
Но и давайте останемся в хороших отношениях, будьте здоровы!

Антонина Романова -Осипович   29.11.2013 19:19     Заявить о нарушении
Тоня, разве я с тобой ругался? Если ты поразмыслишь логически, то сообразишь - что я тебе наоборот доброе сказал, в отличие от дифирамбистов))

Астроном   30.11.2013 11:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.