Светлые лики героев
Грани Агни Йоги, 1969 г. § 662. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.
Матерь Агни Йоги: Чувства, качества, свойства и мысли, выводящие человека за пределы личности малой, такие, как подвиг, самоотвержение, сострадание, устремление, служение людям, сверхличная любовь к Обликам Высшим и все прочее, им созвучащее, являются серебряным мостом для духа, завоевывающего бессмертие свое.
Грани Агни Йоги, 1971 г. § 336. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.
Растет цветок воли, приближая час будущего. Сквозь противление земной материи находим силу растить его. Если великую силу упорства Всевышний дал семенам земным, то человеческая воля еще более мощна, чем сила природных образований.
Любовь чиста и свята. Любовь одолевает все затворы. И тьма ей не страшна. Ведь подвиг человеколюбия стоит превыше подвигов иных. Благословенный учил состраданию, а Великий Путник являл любовь к самым простым людям, отменяя условности каст. Путь Нового Водителя планеты под Лучом Христа-Майтрейи идет.
Константин Устинов. Мистерия Блага. § 240. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
СВЕТЛЫЕ ЛИКИ ГЕРОЕВ (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Матерь Мира: «Явлению Света предшествует тьма. Явлению Лик Свой Сокрывшей предшествует период утраты человечеством правильного представления о Ней. Приоткрытием Тайны Великой Индивидуальности можно назвать Эпоху Матери Мира. В Лучах Ее сущность Ее познается. Каждая планета, светило, звезда связаны с Дхиани, Создавшим их. Разница в характере и индивидуальности каждого небесного тела столь же велика, как между Духами Создателями их. Нет в Космосе одинаковости. На принципе беспредельного многообразия построен проявленный мир. Есть явления близкие, есть явления аналогичные, но одинаковости нет, бедно воображение человеческое, и беспредельность Иерархии ограничивается этим кругом. Сознание не может оставить все и погрузиться в ту область, где действительность превосходит всякое человеческое представление о ней. За Великой Индивидуальностью Матери Мира стоит Индивидуальность еще более Высокая. На этой бесконечной Лестнице Света теряется человеческий дух перед величием Начала всех Начал. И никто не может сказать, что он предстоял перед Ним. Как физическое тело моментально сгорело бы вблизи Солнца, так сгорают и все низшие оболочки вблизи Ауры Огненного тела Духов Планетных. Для плотной эволюции тело физическое нужно, но лишь Высшая Триада может двигаться дальше. Правда, и градация Огненных тел широка. И Огненные Духи на Солнце обладают Огненными телами разной степени. Огненные сущности есть и на Солнце, и притом разных эволюций. Знаете, что Высокие Духи с вашей Земли идут на другие Планеты, но на Солнце – не слышал никто, ибо Солнце – конечный этап в нашей цепи миров для эволюции духа» Грани Агни Йоги, 1958 г. § 481. Новосибирск, «Алгим», 2007 г.
Сердце Матери Мира Звучит Беспредельной Любовью,
Озаряя Миры Светозарным Огнём Чистоты!
Приобщимся к Энергии Вечной, наполнимся Пламенной Новью!
Устремимся всем сердцем к Далёким Мирам Красоты!
Осознаем Могучую Силу Энергии Матери Мира!
Примем в наши сердца Светозарный Творящий Поток,
Чтоб Явила Любовь Беспредельную Муза и Лира,
Чтобы Духо-Сознанием выйти на Новый Виток.
В каждом сердце сокрыта Великая Сила Творения!
В каждом Духо-Зерне – Сокровенная Мощь Бытия!
Матерь Мира Дарует Энергию Света-Прозрения,
Чтоб Земной человек осознал своё Высшее Я.
Сатья Юга Приходит в Лучистых Энергиях Света!
Матерь Мира Открыла Свой Лик для Эпохи Добра.
Чтоб Любовью Сердечной наполнилась наша Планета,
Чтобы Творческий Дух Воссиял в Час Суждённый Утра!
Романова Татьяна Викторовна 17.08.2013 Стихи.ру
«Ранняя популярность и слава кружат голову, доводя способных людей до бездарности лишь потому, что будет издаваться все, даже самая последняя чепуха, не имеющая даже зерна здравого смысла. Но пришедший к Порогу Мудрости в старости не подвержен звездной болезни, потому что понимает, как легко проходит земная слава.
Многие подвижники, отшельники и святые вообще не известны миру — впрочем, как и Святые Братья. Но тем не менее их вклад в эволюцию планеты и в создание ее оградительной сети значителен. Молитвенные призывы не только очищают земное пространство от злых мыслеформ, но укрепляют острова Света, которые принимают все высокие сердечные воззвания, собирая их в импульс общей силы, прободающей угольные слои земного астрала.
Каждая молитва доходит до Высших Существ, ибо много Хранителей и Посредников Вечного рядом с нами. И Сам Он отвечает каждому сердцу. Но не все могут услышать, занятые собой или повседневной суетой. Тот, кто отдал свою жизнь общению с Господом, являет собой редкий пример землежителя.
Когорта святых немногочисленна. Но в них сосредоточена благодать, посылаемая Небом планете. Но нужно не просто принять, но удержать и сохранить энергию Высшего Присутствия, что создает средоточие и магнетизм таких людей. Эманации святых наслаиваются в помещениях на всех предметах» Константин Устинов. Вдохновенная Мудрость. § 286. 28 марта 2011 - 11 мая 2011 www.znakisveta.ru/gorst.html
Мужественные и бесстрашные люди способны стать и в мирной жизни героями труда или просто хорошими работниками. Для жизни обычной тоже нужен героизм, правда, несколько иной, чем военный, но все же он нужен. Этот героизм внешне часто совершенно незаметен, однако без него не прожить так, чтобы потом Светом своим ни перед кем не устыдиться. Этот героизм не требует признания со стороны людей, вернее, он проявляется вне всякой зависимости от людского признания. Не ради признания внешнего, но ради признания собственного суда над собою и его одобрения творится это невидимое геройство. Оно творится наедине, перед всевидящим Оком пространства, которое и видит, и слышит, и рекордирует все. Только очень высокая ступень развития сознания порождает такое геройство. Иначе это явление трудно назвать, ибо много мужества надо, много стойкости несломимой, много познания, чтобы поступать так наедине. Ведь не видит никто, и никто не узнает, и не будет судить – так рассуждает пигмей духа, невежда. Но знающий скажет: ни одно даже маломалейшее действие, мысль или чувство не остаются, не будучи зафиксированными в свитках Акаши. И тайного нет ничего, что не стало бы явным. Перед Ликом пространства надлежит поступать так, чтобы никогда и ничем не устыдиться.
Личное пусть не заслоняет всечеловеческое. Первое конечно, второе продолжается не прерываясь. Вошедший в поток мировой жизни и утвердившийся в нем устанавливает непрерываемость своего сверхличного сознания. Отрешение от личных интересов и всего, что связано с самостью низшего «я», и означает тот процесс, когда душу свою потерявший обретает ее в сферах жизни сверхличной, пробивая этим скорлупу своей ауры. И тогда начинает действовать в нем глаз мировой, а затем космический. Ограничения самости ужасны. Движения от себя и к себе создают мир, равный булавочной головке, ввергая дух в темницу безысходности. Явление самоотверженности космично. Недаром во все времена и у всех народов Земли так почитались герои. Героизм и самоотверженность – явления одного порядка. Без самоотверженности нет героизма. Героические подвиги являются апофеозом самоотвержения. Творите героев.
(Гуру – Н.К.Рерих). Переходное время на грани двух Юг характерно тем, что требуется целый ряд непрекращающихся и повторных усилий, чтобы удержать светильник в руках. Раньше было проще и легче. Одно могучее действие или подвиг насыщали дух энергиями Света на всю жизнь. Теперь обстоит все иначе. Набухание тьмы столь велико, что подвиг становится длительным и постоянным. Отрубленные головы чудища тут же вырастают снова, и снова и снова поднимается меч духа в этой непрекращающейся битве. Силы в этой борьбе можно почерпать только около Фокуса Иерархии Света. Нерушимость и несокрушимость духа, с одной стороны, и неиссякаемый Источник Иерархии Света, с другой, являются залогом победы.
(Гуру). Героизм массовый легче, чем одиночный. Героизм, видимый людям, легче, чем не видимый никому. Только пространство отмечает этих безвестных героев и рекордирует их подвиг незримый. Наши суждения об этих безвестных героях отличаются от обычных. Героизм духа – наивысший. Конечно, не бывает героизма тела без героизма духа. Но зато бывает наоборот – тело пребывает в относительном покое, но духовный подвиг творит. О подвиге молчаливом, безвестном помыслим свободно, быть может, кто-то уже совершает его, даже не помышляя о том, что он в одиночку духом поднялся на великое дело.
Бремя Учителя велико. Как Ему тяжело бывает порою нести на Себе несовершенства учеников. Как в большом, так и в малом. По всей цепи Иерархии каждый наставник принимает на себя тягость неупорядоченного мышления ведомых и их недостатков. Учительство – подвиг, наставничество – подвиг, если оно совершается не во имя свое, а во имя Служения Свету. Самоявленных учителей, тешащих свою самость и стремящихся поучать, достаточно много. Но когда ведущий говорит: «Да минует меня чаша сия», – понимая, какую нагрузку и ответственность берет он на свои плечи, тогда начинается ступень истинного наставничества. Можно представить себе, чего стоят некоторые ученики. Но вампиризм, возложение и пожирание психической энергии недопустимы.
(М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Из глубин духа вызываются неисчерпаемые силы его. Человек ничтожный и исполин духа могут стоять рядом, и тогда становится понятным, что не из внешнего мира, но именно из глубин своих один почерпает огненную мощь, в то время как другой, не имеющий накоплений, являет собою полное ничтожество. Надо уметь призывать эту силу. Герои и подвижники являют ее, и даже обычные люди в моменты подъема творят большие дела. Дух у всех, и силы его неисчерпаемы. Ничтожество не в духе, но в оболочках, овладевших волею человека и закрывших и заглушивших огонь духа.
(М. А. Й.). Ориген томился в темнице, Кампанелла тоже. Не равнодушие и бессердечие Иерархии выявились в том, что тяжко страдали эти герои и подвижники духа, а высшие законы развития духа, требующие пройти через земную Голгофу для утверждения Света в мире земном. Все страдали и были мучимы и терзаемы тьмою, против которой они восставали.
(М. А. Й.). И все же в себе силы надо найти следовать за желанием духа. Дух хочет Света, тело и астрал хотят копошиться в сумерках обыденности. Но надо, чтобы дух победил. Слишком уж коротки и преходящи явления текущего дня, чтобы их предпочесть желаниям духа. Дух хочет собою поднять и тело, и астрал и очистить оба от тяжких и грубых элементов Земли. Власть духа над астралом и телом проявляется часто и у обычных людей. Много героизма явлено было великим народом в борьбе с силами зла и разрушения, пытавшимися задержать Эволюцию и разрушить Родину нашу. Героизм и есть победа духа над личным, и над немощью тела, и над страхом смерти. Великий народ проявит силу свою в строительстве Нового Мира и в окончательной победе над теми, кто стремится его сокрушить, над врагами человечества, над злобными разрушителями, над идущими против Света и жизни.
Подвиг – есть принесение Света-добра людям в той или иной форме. Злое деяние не будет подвигом. В подвиге всегда кроется жертва, быть может, даже жизнью. Величие подвига заключается в размерах принесенной жертвы. Потому подвиг всегда является жертвенным. Это жертвование своими личными интересами во имя чего-то, лежащего за пределами их, очень характерно для героических деяний. Подвиги бывают великие и малые. Истинно, подвижническая жизнь состоит из непрерывного ряда подвигов разного размера, сливающихся в одну сияющую цепь жизни. Такое подвижничество труднее одного отдельного деяния, ибо требует постоянного и длительного напряжения сил. Носители Света идут на такое постоянство, и оно кульминирует в конечном, завершающем надземном или земном подвиге. По силе духа и по его высоте – и подвиг. Подвиг всегда доброволен. Вынужденный подвиг или по приказу уже теряет в своей светоносности. И Великое Служение и Подвиг всегда добровольны и определяются решением сердца.
(М. А. Й.). Солнце не может не светить – это его обязанность. Так же и горящее сердце не может не благодетельствовать окружающее. Надо только, чтобы его Свет был сильнее окружающей тьмы. Иначе тьма угасит его. Подвиг несения Света заключается в том, чтобы охранить пламя сердца от угашения. Легко ли это? Только жизненный опыт покажет, сколь труден подвиг несения Света. Великое Сердце и Свет миру Приносит Великий. В этом значение Великой Жертвы. По великости или малости сердца и жертва. Пусть каждый стремящийся к Свету помыслит о том, чтобы жертва его была неумаленной.
(Гуру). Красота может быть величаво-суровой. В величественных явлениях природы можете видеть ее. И духа суровость быть может прекрасной. Красота многогранна. Многогранность ее уявляется и в человеческом духе. В подвиге привлекает Красота. Матерь Мира, воплощая в себе образ Красоты сверхчеловеческой, посылает сынов Света на подвиг. В подвиге выражается та высота, которой достиг дух человека. Народ, проявивший массовый героизм духа, показывает этим свою историческую жизнеспособность и пригодность к эволюции. Вот почему Владыки Дали рок лучший лучшей Стране, Родине нашей.
(М. А. Й.). Плита, давящая на сознание, и есть тягость мира сего, и есть Ноша мира сего, и есть Чаша яда, испиваемая духом в условиях плотного существования. Чем выше дух, тем тяжелее Ноша. Знаете легенду о Гигантах, держащих Землю. Несение Света неразрывно связано с Ношей земною. Изучая жизнь Духов Великих, можно обратить особое внимание на величину Ноши земной, которую Они Несли, или на величину Чаши яда, которую Они Испивали. Подвиг, невыразимый словами, который был совершаем каждым из Них, нельзя отделить ни от Ноши земной, ни от Чаши с ядом. Распятие духа не символ, но суровая действительность, через которую Проходили эти Великие Духи. Их подвиги почтим пониманием и осознанием значения их для человечества в целом.
(Гуру). Если внимательно проследите жизни Носителей Света и верных сотрудников Их, то увидите, что вся жизнь Их протекала под знаком напряженной, суровой и беспощадной борьбы с силами противодействующими, то есть с тьмою. Увидите, что жизнь Их была наполнена трудами и трудностями, неодолимыми для обычного человека. Увидите, что даже при кажущемся внешнем торжестве тьмы победителями выходили все же Они, и в веках Их подвиги начинали сиять несказуемым Светом. Так, предательство Иуды было заклеймено клеймом несмываемого позора и подлости. Так, подвиг Спасителя и Жертва Его были отмечены всем человечеством как высочайшие Деяния Света.
(М. А. Й.). Теперь понимаете, для чего нужно утверждение имени Гуру, для чего нужны его картины и книги и почему известность его, столь широко распространенная в мире, нужна не для его прославления, но для утверждения Учения Владык. Возвеличивая его, возвеличиваете Пославших его на подвиг. Ведь не кончилось ничто, а наоборот, будущее, сужденное человечеству, только приближается. И то, что дано, и те, кто давал, встанут перед человечеством в новом ореоле и в новом и более широком понимании их мировой миссии. Плоды созревают ко времени. И будет что собирать. И хватит на всех, ибо посев был великим.
(М. А. Й.). Ошибочно полагаете, что Великие Подвижники Проводили свою жизнь в восторгах духа и радости постоянного Присутствия Сил Высших. Нет. Тяжкие труды, борьба и испытания были Их уделом. Великие Посещения были очень редки, их ожидали годами. Труд и подвиг, тяжелый, упорный и каждодневный, требовали огромного напряжения сил. Почтим пониманием путь жизни их тяжкой.
(Гуру). Служение Свету и подвиг становятся неотвратимыми, когда накопления Чаши достаточно велики. Именно они толкают дух на это Служение, и тогда Великое Делание становится и доступным, и возможным. Огненная энергия накоплений не может быть уже более сдерживаема. Так творили свои подвиги все герои, подвижники, все Великие Духи. Так Отдавали людям накопленные сокровища духа Носители Великого Света. Свет миру Несли и тем Освещали пути человечеству в будущее.
Ритм Общения избавляет от необходимости ходить в гости за вдохновением и ждать милостей от неба. Крылья ритма несут дальше без вымученных усилий. Надо лишь поддерживать должную степень светоносности ауры и не позволять себе слишком легко поддаваться воздействиям окружающей среды. Пространственные токи в этом отношении не так опасны, ибо сменяются довольно быстро, но тупость инертности «двуногого» мышления может потушить даже сильное пламя, если сознательно ему не противостать, оберегая свои огни. Сколько светлых огней было угашено жизнью! Пронести пламя сердца через жизнь – уже подвиг. Тянутся к нему мохнатые руки. Каждое зажженное сердце совершает подвиг несения Света в условиях плотного мира.
(Гуру). Соберем по преданности и устремлению. И каждому место найдем. Никто не будет забыт. Велико поле для приложения энергии. Работы на всех хватит с избытком. Нужда велика в знающих и подготовленных. Пригодится каждая крупица знания. Озеленит пустыню знания – подвиг.
(Гуру). Непревзойденная красота истинных произведений искусства силу свою получила из Сфер Высших. Да! Есть Сферы Незримого Мира, насыщенные красотою и гармоничные во всех формах своего выявления. Красота и безобразие – такие же антиподы, как Свет и тьма. И если Свет и Красота – синонимы, то синонимами будут безобразие и тьма. Орбиты этих двух антиподов проявления земного мира можно расширять, включая в каждую из них соответствующие явления. И если в орбиту Света включить гармонию, созвучие, вдохновение, добросердие, великодушие, мужество, подвиг и все прочие положительные и светлые качества духа, то в орбиту тьмы войдут противоположные им, и прежде всего злоба, жестокость и человеконенавистничество. Определив орбиты этих антиподов, уже нетрудно сознательно примкнуть к той, которая притягивает к себе сознание. Нужно только добавить, что если орбита тьмы ограничена кругом своего проявления, то орбита Света не имеет границ.
(Гуру). Мы предпочитаем полет огненной, устремленной в будущее мечты сумеречному прозябанию в призрачной очевидности. Мечта ведет, мечта устремляет и вдохновляет на подвиг. Но на что вдохновляет обывательское болото? Единственное, что может спасти обывателя, – это неустанный труд, труд честный, напряженный и радостный. Путь труда есть вернейший способ возжжения огней. Сейчас, когда идет стремительное переустройство мира, спасение только в труде. Учение Жизни говорит о труде бесконечном, труде во всех мирах и на всех планетах. Огненные Великие Духи, до Самых Высочайших включительно, Пребывают в трудах неустанных. Чем выше дух, тем и труды его величественнее и огненнее. Спокоя нет в Космосе, трудятся все.
(М. А. Й.). К Нам обычно приходят за тем, чтобы получить, чтобы взять. Но так редки те, кто приближается, чтобы дать, чтобы помочь и разделить Труды Наши и нагружение. Как высоко Мы Ценим их, приходящих для того, чтобы помочь. Конечно, они получают сторицей за беззаветную самоотверженность свою, и приходят они не для того, чтобы получить, но чтобы разделить с Нами тягость Ноши мирской. Только любовь может устремить на подвиг такой, любовь к Учителю Света. Благо им, приносящим свои энергии и Свет свой на построение Великого Храма Жизни. Их вклад будет наиценнейшим.
Чем хуже человеку, чем больше мучается и страдает его тело, чем сильнее его горе и переживания, чем сильнее удары судьбы, тем лучше для его духа, тем сильнее он утончается и тем ценнее опыт и накопления, которые он приносит для своей Высшей Триады. Но это лишь при условии, если человек выдерживает все испытания. Если нет, происходит падение духа. История указывает, что выдающиеся люди, гении, герои, пророки и Носители Света имели очень тяжкие условия жизни. За очень редкими исключениями – мучимы, растерзаны и убиты. Иначе говоря, Путь Света есть путь страдания. И чем больше дано, тем острее страдания. Утешение в том, что страдания есть противоположный полюс радости и счастья, и, проходя через один, человек непреложно должен пройти и через другой. В проявленном мире два полюса есть манифестация вещи единой.
«Урусвати знает, что героизм многообразен. Говорят, что обстоятельства делают героя, лучше сказать – обстоятельства пробуждают героя. Многие вообще не понимают этого явления, но зато другие знают им сужденное и несут задание от малых лет. Некоторые чуют, что они должны нечто выполнить, но сознание не донесло ясного указания. Вот для таких природных героев обстоятельства будут включены. Они заставят зазвучать глубокие струны и принесут выполнение подвига. У людей современных не принято говорить о героях и подвигах. Когда история рассказывает о героических деяниях, они пожимают плечами, говоря: «Нам не дано свершить подвига». Но можно ли утверждать свое невежество?!
Каждая эпоха дает место героизму от семейного быта до мировых выявлений. Нужно уметь отойти от обихода и взглянуть на дела Общего Блага. Множества самых замечательных возможностей проявятся, и пусть люди не стыдятся слова «подвиг». Можно наблюдать поучительное сравнение: у какого народа чаще употребляется слово героизм? Спросим малышей назвать героев, они не затруднятся. Пусть им и в будущем удастся так же четко указывать любимых героев. В Индии была игра, в которой каждый должен был назвать наибольшего героя. Один малыш назвал Кришну. Его начали укорять, говоря: «Кришна – Бог». Но малыш настаивал, что Кришна, прежде всего, герой, ибо, он потрудился на пользу родины; также указывал, что Кришна знал язык животных. На это сказали – «Он играл и очаровывал диких зверей». Малыш настаивал – «Значит, Кришна знал и язык животных».
Мыслитель постоянно помнил миф об Орфее и напоминал, что Орфей был человек.
Урусвати знает дар мужества. Смелый удалец от противных вибраций может впасть в страх, но мужественный герой бесстрашен. Проявление мужества не есть только земное достижение. Мужество вырабатывается в Мире Надземном.
Путник, желающий вступить на стезю мужества, получает Высшую Помощь. Ему будут показаны многие ужасы, но он будет знать, что сущность его нерушима и самое страшное для него не будет нарушением ритма. С таким прочным доспехом герой вступает в земную жизнь. Он может утверждать, что получил великий дар.
Слышу, как «ворчун» шепчет – «что же в этом нового? Неужели человек не знает о преимуществе мужества?» Именно не знает, и сам «ворчун» не пытается развивать в себе такое ценное качество. Несомненно, что во всех условиях жизни можно настойчиво саморазвивать в себе свойство мужества, и в таком напряжении можно вспомнить о забытых накоплениях. Явленное мужество всегда прекрасно, и этого тоже не знает «ворчун», ибо он не стремится к прекрасному. Для него подвиг есть самое пустое слово. Он не понимает, зачем герой не может преклониться перед пошлым бытом? Не умеет рассчитать «ворчун» истинную пользу мужества; даже в его торговле пригодилась бы некая доля мужества. Но «ворчун» предпочитает прозябать в пыли робости, нежели загореться подвигом. Ведь подвиг может быть проявлен в самой скромной жизни. Человек не понимает, что мужество есть кратчайший путь.
Мыслитель заповедовал идти в Надземный Мир полным мужества» Учение Живой Этики: Надземное, 664, 840.
Собирать – по велению сердца,
созвучное духу нести:
торжественность, свет благозвучья,
и – минуть преграды пути.
В мечтаниях – стать совершенней,
мечты – день от дня воплощать,
и в жизни творить образ должный,
с которым – и в завтра шагать.
Шагать, и растить постоянно –
терпение, мужество, честь,
где светлые лики с героев,
что в жизни сегодняшней есть.
Владислав Стадольник 17.10.2003
Скажу нечто чрезвычайно важное: явление труда служит ступенями лестницы восхождения духа. Труд и здесь, и там. Тут труд добровольный, труд вдохновенный, труд светоносный и, конечно, сознательный так продвигает, как не могут продвинуть никакие упражнения или какие-либо другие попытки подняться по Лестнице Света. Так же, как труд ненавидимый, вынужденный и подневольный, труд рабский и отемнённый, разрушает сознание. Потому Добавлю: труд напряженный любите. Любимый труд, ремесло или мастерство особенно плодоносны, как на крыльях несут они дух к вершине достижений. Жизнь, проведенная в напряженном и непрестанном труде, дает духу далеко идущие следствия. Постоянство напряженного труда возжигает огни и дает им устойчивость. Выше всего стоит труд творческий. В этом отношении служители искусства идут впереди всех, ибо истинное творчество – удел человечества во всех мирах. Только продукты такого творчества могут украсить земной сад. Самый трудный и самый высокий вид творчества – это творчество мысли. Планетные Духи мыслью Творят, космическое творчество идет силою огненной мысли. И даже земные труженики, творящие руками человеческими, должны мысль прежде оформить и ее предпослать каждому движению рук.
Мысль есть основа всякого творчества. Светоносное творчество мыслью особенно нужно и особенно ценно, ибо мысленное творчество большинства людей направлено на порождение зла. Светоносное творчество мыслью тьму поражает, разрежает ее сгустки и нейтрализует многие темные начинания. Мыслью можно творить, порождать и вызывать Свет и мыслью же можно убивать, уничтожать и испепелять тьму. Много в мире земном и в Мире Надземном мыслью творится. Сознательное, пространственное творчество мыслью Ставим очень высоко, то есть очень Ценим его. Сознательных творцов мало, но бессознательные – все. Если бы все люди объединились в сознательном или даже бессознательном, но светоносном творчестве мыслью, преобразился бы мир. Сознательное творчество мыслями зла есть удел сознательных служителей тьмы. Много зла ими в мире творится. Идет постоянная великая борьба между сознаниями, творящими Свет и творящими тьму. Утверждение Света вызывает на утверждающего волны тьмы и темных противодействий. Потому подвигом трудным Считаем светоносное творчество мыслью и утверждение Света среди тьмы, стремящейся затопить Землю. Труден подвиг Носителя Света.
(М. А. Й.). Знаете случаи, когда не только ваши, но и наши ожидания не осуществлялись, ну и что из того? Не ожиданиями и мечтаниями живем, но делом. А в чем оно состоит и как выполняется, каждый может дать себе самому суровый отчет. Если ставить Дело Владыки в зависимость от неисполнившихся надежд и чаяний, то и о главном, то есть о несении светильника духа, можно забыть. А дело не ждет. Тьма ополчилась. Тьма на последний приступ идет. Неужели забудем о наинужнейшем. Подвиг требует дела и активного противостояния тьме.
Если носители власти земной, земного могущества и богатства не равны с обывателями перед законами человеческими, то перед Законами Космическими равны все. Законы Космические не делают для людей исключений, и с ними приходится считаться. Многие идут против них и платят жестоко. Особенно сурова участь должников. Закон причин и следствий непреложен. Следствие созвучно причине. На одном конце причина, на другом – следствие. Пытающиеся уклониться от действия закона самообманываются. Но созданием новых причин, отличных от прежних, можно создавать новые следствия. В этом случае приводится в движение творческая сила воображения. Подвижник – это человек, силою духа творящий цепь причин, созвучных с Космическими Законами. Какова причина, таково и следствие. И самым выгодным помещением духовного богатства человека будет подвиг.
(М. А. Й.). Кто к Владыке идет, тот цели достигнет, и невозможное станет возможным. Осознание Незримого Присутствия приближает к цели и дает силу двигаться вперед непрестанно. Под воздействием Луча застой невозможен. Надо лишь, чтобы сознание от цели не отклонялось. Очевидность плотного окружения яро противодействует этому. И борьба и усилия сосредоточиваются на том, чтобы победить иллюзии плотной видимости. И самоотрешение, и подвиг, и преодоление чувства собственности и власти вещей и богатства – все это являет собою борьбу с иллюзиями Майи и воздействием очевидности. Когда бытие переносится в мысль и дух превалирует над плотью, далекая цель становится близкой и достижимой.
«Многие ловкие люди считают, что логически можно рассчитать все жизненные ситуации, до самых незаметных нюансов. Но на самом деле в каждое жизненное мгновение вмешивается та сила, которая называется случаем или струной кармической энергии. Она корректирует, помогая или противясь определенным действиям. Но называть это явление слепым действием судьбы будет не просто неправильным — это будет заблуждением.
Сила судьбы свята, как и кармы. Спросят — в чем же разница первого и последнего понятий? Ответ достаточно прост, как и все истины, входящие в основу мироустройства. Судьба — это то, что накоплено в прошлых жизнях, это золотая пыль тех дорог вселенной, по которым мы прошли. А карма — это живая действующая сила, сопровождающая нас из мгновения в мгновение. Карма мыслей, чувств и поступков плетет кружево ковра-самолета будущего.
Скатерть пути чем плотнее, тем дальше можно уйти в пространство постижений, не опасаясь подвоха или обрыва гнилой нити по вине лукавого производителя. Ибо сами соткали все то, с чем нам предстоит встретиться.
Все, даже самые ужасные, порождения Яви и Нави не смогут явиться пред наши очи и побеспокоить нас, если не напитаны силой нашего ужаса. Точно так же и явления удачи и здравия.
Сейчас мы не привыкли вникать в смысл произнесенного. Но в древние, ведические, времена каждое слово вызывало действие, равносильное мантре древних подвижников. Они раскаляли небеса своим молением. А великие волхвы Рассанты умели словом отгонять атаку вражескую и исцелять весь народ от самых тяжких поветрий. Это позднее выродилось в магию и колдовство в силу вырождения достойных носителей знаний Алькора и Рады.
Очищение сердца не просто удаление отложений холестерина со стенок сосудов. Процессы глубинных наслоений являются предметом нашей внутренней брани. Ибо на полях былого гнева укоренились наши ядовитые ростки наркотика зла и самовластия. Их нельзя просто вырвать. Их нужно выжечь огнем дисциплины духа: иначе семена, спящие в земле греха, вновь взойдут и дадут густую поросль. А добрая мысль и есть носительница молнии высокого духа.
Не ждем опасности, но знаем безумие мира. Любовь к человечеству и практика Мистерии Блага не отменяют военной дисциплины в общине и совместного молитвенного состояния. Но до общего уровня нужно многим дорасти. Поэтому отменены общие сосредоточения. Когда доктрина Общего Блага станет насущной и всепроникающей, можно будет утверждать о состоянии палориа, или срастания сознаний. Пока лишь подготовка идет к подобным явлениям сердечного сотрудничества.
Лишь взаимная выручка и устремление к одной благородной цели творят то состояние планеты, когда сама Крийя-Шакти будет создавать предметные материализации и пространственные уголки с чудной природой, которые заменят картины и фотографии. Но для этого воображение должно быть так очищено от пыли наносных и инфернальных мыслеформ, которые не дают видеть перспективы развития духа.
Песком пустынь становятся человеческие вожделения. Яд, пропитавший стороны человеческой жизни, насыщает корни скудных деревьев пустынь. Оттого и крепок их ствол и глубоко в песок уходит корневая система.
Благо пронизало человеческие явления гораздо глубже, чем мы думаем. Структуры его гораздо тоньше и глубже, чем нам представляется, несмотря на паутину наживы и стяжательства, в которую ловят человечество жирные пауки тьмы.
Скоро, очень скоро, произойдет обрушение основ старого мира. И даже золото не спасет гибнущих в аду зависимости от него. Яхты роскоши станут школами. Мир изменит свои воззрения. Принижая подвиг Великих Учителей и ограничивая себя узкими границами одной религии, нации все же признают участие Божественного Начала в жизни каждого дня.
Молитва нужна для того, чтобы не порвалась наша связь с Небесами. Сердце не может жить без соединения с нитью Божественного Света.
Туча не закроет горы, а пурга не ослепит глаза, если сердце видит огонь своей цели. Разве так безумен тот, кто поставил себе задачу встречать озябших путников на горной тропе?
Милосердие имеет много форм проявления. Сострадание расширяет сердцезнание и сердцевидение. Даже разбойники могут греться у костра, разожженного отшельником. Но разве от этого умален будет подвиг жизни его?
Ищите, где приложить свое накопленное благо, — и не ошибетесь, совершая таинство добра. Множества призывов не нужно. Само сердце видит, где нужно помочь словом или молитвой существам человеческим.
Непритворство и открытость не опасайтесь проявлять. Огонь охранит чистые сердца. Вы даете миру огонь блага, но не просите ничего взамен. Судьба знает, как одарить вас. Но не ждите награды и научитесь отдавать последнее, если это понадобится. И не ошибетесь, даже если обманут вас, ибо живущий в солнце, в грозе и буре знает движение каждой мысли вашей. И не утаить ее от Господа, не сокрыть в тайники земные.
Чисто мыслите, как ребенок малый. И это будет лучшим достижением вашим, ибо призыв: «Будьте как дети», — так глубок и беспределен, что многие не пытаются его понять. Но в нем — призыв к прозрачности всех жизненных явлений, ибо только линза чистой жизни способна дать увидеть пламя цели будущих жизней» Константин Устинов. Мистерия Блага. § 178, 224, 249. 05 июля 2011 - 20 августа 2011www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 31 августа 2013 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №213083100302