21. Начальник госпиталя устраивает разнос

Начальником госпиталя был крупный полный мужчина по виду узбек. Его все боялись: и раненые, и персонал. Он был и главврачом и ежедневно утром вместе с другими врачами совершал обход. Во время обхода он кому-нибудь обязательно устраивал разнос. Однажды я слышал, как он устраивает разнос. Я забыл про обход и не успел уйти из палаты. Услвшав за дверью голос начальника, я быстро спрятался под кровать и лежал там, млея от страха, что меня обнаружат.

Проверив состояние каждого раненого, начальник устроил выволочку сестре за грязное полотенце. Потом он начал разговаривать с одним раненым, который не хотел лечиться, потому что, как он говорил, «...ему в селе с одной ногой ни пахать, ни сеять. Лучше помереть, чем позориться и быть обузой».

Сначала начальник ему тихо и, как мне показалось, очень убедительно втолковывал, что его ждут в любом виде и будут счастливы, что он вернулся живым. Потом начальник потерял терпение, потому что солдат все возражал и возражал, и он наорал на него матом.

- Мужик ты или не мужик, - в переводе на обычный русский язык кричал он ему, – а е...ть твою бабу кто будет вместо тебя? Или ты и на это неспособен?.

Я чувствовал себя весьма неуютно под кроватью, и старался вообще не дышать. А начальник распалялся все больше и больше. Он уже нарисовал картинку, как поселяется в доме солдата другой мужчина, как ласкает он его бабу, и как она, поминая своего непришедшего с фронта мужа, нехотя уступает этому чужому. А потом у них родятся дети, которых вполне могли родиться и от солдата, не захотевшего вернуться домой.

Должен сказать, что разнос начальника подействовал на солдата. Он сразу стих и больше не возражал. Я видел потом, что он стал усердно лечиться. Вскоре он выписался из госпиталя домой. «Прав начальник, – сказал он прощаясь, – сам могу заделать и вырастить могу тоже. Я ей покажу, как уступать чужим мужикам».

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/07/28/182


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.