Карандашный набросок

Дикая заезженность из разряда систематических трансформирует наши ассоциации до степени нервно автоматических.
"Ты же меня знаешь..." -- услышал я случайно, проходя мимо недавно сформировавшейся четы влюблённых, уютно устроившейся в укромном уголке безлюдного архива. И в то же мгновение в голове мелькнул сюжет. Такой "карандашный" набросок.

Они жили в Мире без горизонта. Он часто говорил Ей о своей любви — по-разному: красиво, просто, изыскано, пафосно, мельком, обстоятельно. А Она Ему — никогда. Когда Он прямо спрашивал Её об этом, Она уходила от ответа. И почему-то всегда заканчивала разговор одной и той же фразой — Зато я не знаю Тебя. Он удивлялся, обижался, негодовал, даже просил. Наконец, последовал ультиматум. Она сдалась и сказала — Я люблю Тебя. В их Мире появился горизонт, а они всё чаще стали скучать вместе. Вскоре Он ушёл навсегда. Зато Она узнала Его...

Такой набросок текста в женском стиле. Да. Но вообще-то, ведь по сути так и есть. Я имею ввиду, что сказав — Люблю — мы парадоксально заканчиваем отношения. Любая определённость есть тупик, конечная станция. Движение вперёд в стремлении узнать человека прекращается, страх разочарования в предмете любви повергает в ступор. Всё останавливается и свет постепенно гаснет.

Разве обязательно облекать чувства в слова, чтобы знать, что чувствуешь? Мне кажется, формулировки структурируют чувства, а любая жёсткая структура не способна к развитию и видоизменению. То есть эволюция чувств заканчивается. А с ней и интерес к предмету этих чувств.

Я думаю так сегодня. Хотя карандаш не самый подходящий инструмент для записи истин.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.