Прикованный слон - автор не известен

   В детстве я любил ходить в цирк, и больше всех животных мне нравился Слон. Позже я узнал, что в этом не одинок. Во время выступлений огромное животное завораживало зрителей своим весом, размером и невероятной силой. Но до и после них Слон стоял, рядом с маленьким, хлипким колышком, с которым соединяла его огромная цепь. Несмотря на то, что цепь выглядела мощно, было очевидно, что Слон без труда смог бы выдернуть колышек и уйти. Что удерживало его? Почему он не уходил? Для меня это было загадкой...
   Когда мне было 5 или 6 лет, я верил в мудрость взрослых и спросил учителя, папу и дядю о тайне Слона. Кто-то из них сказал, он не уходил, потому что ручной. Тогда я задал вопрос: "Если Слон ручной, зачем держать его на цепи?" Не помню, чтобы кто-нибудь дал мне вразумительный ответ. Со временем я забыл о прикованном Слоне и вспомнил лишь тогда, когда услышал о нём от других.
   Несколько лет назад я встретил мудрого человека, который сумел мне кое-что разъяснить. Он сказал, что Слон не уходил, потому что привык к колышку с раннего возраста.
   Я закрыл глаза и представил себе новорождённого слонёнка, прикованного к колышку. Я уверен, что слонёнок толкался, пытаясь освободиться. Но тогда он был слишком слаб, чтобы сделать это. После неудачных попыток он засыпал в изнеможении, а на следующий день пробовал снова, и так день за днём...
   В один прекрасный день он потерял надежду. Он стал огромным и сильным Слоном, но память о прошлом осталась в нём навсегда. Он думал, что слаб и не подвергал это сомнению. Он перестал пытаться освободиться.
   Это действительно так. Все мы в некоторой степени похожи на Слона из цирка. Мы путешествуем по всему миру будучи прикованы к сотням колышков , которые отнимают у нас свободу. Живём веря, что не можем сделать что-то только потому, что не получилось когда-то. С нами случилось то же, что и со Слоном. Такое же сообщение "выгравировано в нашей памяти" :"Я не могу, и никогда не буду пытаться".
   Мы ограничены памятью человека, которым когда-то были и которого больше не существует.
   Единственный способ узнать, можем мы или нет — это попытаться снова.
   Посвящается всем тем, кто до сих пор прикован к маленьким или большим колышкам, и не осознаёт свою силу, боясь сделать шаг вперёд.


Рецензии
Мне понравился смысл. Пойду попытаюсь кое-что сделать, вдруг получится.

С уважением, Янита.

Янита Владович   03.11.2013 13:43     Заявить о нарушении
Большое спасибо за рецензию!

С уважением,
Екатерина Степанова

Екатерина Андреевна Степанова   05.11.2013 15:32   Заявить о нарушении