Вера в веру или парадокс верующих

Раздел: ироническая философия.
 Рядом с нами, обычными людьми, т. е. атеистами, живут и люди необычные, верующие.
В чем же необычность эти уникальных личностей?

Начнем с животрепещущего. Как заявил однажды в незабвенные советские времена один кэвээнщик: Человек всегда будет есть, пока он есть.
Едят ли верующие? К их прискорбию, да! Причем так же, как медведь-великан или мышь-малютка. Ни малейшего желания оскорбить. Вышеуказанные животные приведены исключительно по критерию всеядности. Как и человек.

А вот оскорбительным для верующих должен стать тот факт, что весь, от начала до конца, процесс пищеварения, что у них (верующих), что у вышеуказанных животных, происходит абсолютно одинаково.

 Поскольку изменить сие обстоятельство верующие не в силах, то был придуман пост. Первоначальное его, по Иисусу, назначение было в полном голодании с целью очищения организма.
Но веропредержащие быстро смекнули, что в это практическое действо можно ввести сакральный смысл. Пост был объявлен священнодействием по снятию грехов, как и купание в проруби на рождество.

А если, Вы, к примеру малогрешный? Так за время поста Вы можете накопить целую кучу грехов со знаком минус. И их можно продать!
Вы скажете, что это невозможно? О, не торопитесь!
Хитрость веропредержащих безгранична.
Именно так поступают монахи, за деньги замаливающие чужие грехи. В полном соответствии со сказанным: возьму грехи твои на себя.

Итак, сакральность поста налицо. Но опять же неувязочка.
 Медведица-то белая полгода постится, и как! в полном соответствии с учением Христа. Еще и пару медвежат выкармливает. Это же пост в квадрате!
Святое животное!
О всяких там сурках-сусликах вообще молчу.
 Потому как грызуны и вдруг святость.
 Верблюд тоже святой - не ест и не пьет дней по сорок. Хотя на то он  и верблюд, как говорится в просторечье. ( Приношу свои извинения ни в чем неповинным животным за использование их названий всуе).
 
 Вот древние греки ханжами не были. Их боги ели!  Нектар и амброзию.
Со  временем, правда, путаница получилась.
 То ли они это едят, поскольку боги бессмертные, то ли потому бессмертные, что это едят.
Так сказать, вопрос, что первично - еда или бессмертие - остался открытым.

Мне кажется, что такой основной вопрос нашего бытия даже интереснее абстрактного, что раньше: дух или материя.

Поскольку вера тяготеет к возвышенному, в силу того, что тяготеть ей больше не к чему, то было придумано спецпитание.
А именно питание святым духом.
Не знаю правда, что думал по этому поводу сам святой дух.
Конечно, духовная пища  обладает свойством неуничтожимости, почти как материя.

Поэтому Христос мог кормить пять тысяч людей пятью хлебами и двумя рыбками. Кстати, веропредержащие до сих пор спорят, духовной или натуральной пищей накормил людей Иисус.
Я лично убеждена, что это был святой дух.
Надо сказать, что ни одного верующего, питающегося святым духом, я не видела. Очевидно, святому духу надоело его использование в гастрономических целях и он решил увильнуть.

Мне кажется, что мы, атеисты, должны быть ему больше "по сердцу", так сказать. Поскольку нашей духовной пищей являются книги и картины, размышления о природе или любовь, и так далее, каждый свое добавит. И к святому духу мы относимся уважительно. Как к некому шедевру духа человеческого и от художественной его стороны мы отказываться не собираемся.
Есть ли святое для нас ? Есть. Только к вере это отношения не имеет.

Вот и перешли мы от пищи живой к пище духовной. 
А именно вере верующих в свою веру к богу.
Не поленилась, зашла в Интернет, чтобы узнать мысли других по этому поводу.
Но то ли поиск задала неправильно, то ли и думать об этом веропредержащие боятся, но ничего не нашла.
И потому к Вашему вниманию полный эксклюзив. Или почти полный, потому как без компиляций в наш разболтавшийся век - никак.

Я утверждаю, что верующие верят не в бога, а в свою веру в бога.
В отличие от верующих, мы  атеисты, свои утверждения должны обосновывать и доказывать.
Чем я с нескрываемым удовольствием и займусь.
Начнем с крещения.
Что это по своей сути?
Ритуал.
Ритуалов человечество придумало  невообразимое количество.
И еще придумает, ибо воображение человеческое неисчерпаемо.
 К списку Эйнштейна смело можно добавить бесконечную фантазию.

Что есть ритуал? Предельно просто?
Придуманное человеком действо для вступления в какое-нибудь общество либо просто внутреннее действо.
Верующие говорят об исключительности ощущений при крещении.
Не спорю с очевидным.
Они искренне верят в ритуал крещения. Но при чем тут бог? 
Верующим сейчас даже выдают почти юридический документ о крещении (как членский билет в обычной светской организации) и с новым именем, кстати для внутреннего пользования. Псевдоним, так сказать...

Причем изменений по существу не наблюдается.
Как ели, спали, грешили, так и продолжают.
Я понимаю, если бы это величайшее (по его представлению веропредержащими) действо сопровождалось некими внешними изменениями духовного плана.
Например, в лице окрестившегося появлялся  бы особый свет или хотя бы голос менялся, тембр божественного звучания появлялся или крест на лбу воссиял.

Т.е., чтобы все окружающие видели: вот идет воистину окрестившийся.
Не просто совершивший  некий ритуал и продолжающий жить, за небольшим исключением, так же, как раньше, а действительно приобщившийся к богу.

Почему этого нет? Потому что верующие совершают обряд крещения и не более.
Не вода и не крест на шее свидетели истинного (в правильном атеистическом понимании этого дела) приобщения к богу, а изменение на духовном уровне.

И тогда не нужен ни крест, ни документ о крещении. Это было бы видно сразу.
Видим ли мы это? Нет.
Почему?

По той простой причине, что в вопросах крещения не в бога верят окрестившиеся, а в силу совершенного над ними ритуала.

Что думают наивные верующие?
Вот они окрестились и животворящая сила креста защитит их.
С чего бы это?

Бед и страданий у них в жизни ничуть не меньше, чем у атеистов. 
Перспектива попасть в рай привлекает? А как насчет ада? Пути-то господни, как известно...Возьмет, да и изменит правила попадания в рай, а народу не сообщит. Потому как неподсуден.

Идем далее.
А что далее?
Посещения церкви, исповеди, причастие, всенощные и разные другие ритуалы.
С разной степенью добросовестности совершаемые, как верующими, так и работниками церкви.
Нужна ли вся эта придуманная людьми мишура богу?
Ответ знаете сами.
А кому это нужно? Только людям.
Одни так себя уверяют, что, совершая ритуалы, они верят в бога, хотя по прежнему верят только в ритуалы. А другие просто делают на этом лицемерии деньги. И ничего больше.

Верите в бога? Идите в детдом и спасите живую дитячью душу. И тогда можете говорить о своей вере в бога по совести. А пока ваши силы уходят на исполнение ритуалов и ни одну  брошенную живую душу  не отогрели любовью, то все слова о возвышенном только лицемерный треп.
 
Вот и выходит, вера в веру есть.
А просто веры - нет.
 


Рецензии
"Посещения церкви, исповеди, причастие, всенощные и разные другие ритуалы. С разной степенью добросовестности совершаемые, как верующими, так и работниками церкви".
Нужно ли все это Богу? Богу это определенно не нужно, так как Бог самодостаточен. Это нужно самому человеку. Да, есть много плохих людей в Церкви. Но может они были бы еще хуже, если бы не были верующими.

Александр Туранский   28.06.2021 05:43     Заявить о нарушении
Папа тоже всегда говорил об этом, сам оставаясь неверующим.

Анна Гриневская   28.06.2021 06:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.