***

- Чё это ты ненакрашенная?
- Да… торопилась утром…
- Не, ты это прекращай – мне тебя ещё замуж выдавать!..
(смеюсь)
- Я серьёзно. Ты что, так и собираешься одна жить?
- А ты серьёзно от так планомерно замуж собираешься?
- Ну да!.. Конечно, мне тоже надо замуж выйти…
- А-а…
- А ты что – разве не хочешь замуж?
(удивляюсь, давно мне таких вопросов в лоб не задавали)
- А зачем?
- Как – зачем?.. Одной разве лучше?
- Одной не лучше, но и не хуже, что очень важно. Я привыкла.
- А я не хочу привыкать!
- Ну… тебе легче.
 
Смотрю на неё… и задумалась. А ведь и правда – я давно не думаю об этом. Как-то в голову не приходят эти мысли. Да и само их направление отличается от русла, в котором текут мысли замужних. Была привычка – стала отвычка. Для всего нужна практика, а если её нет – теряешь квалификацию. Отношения строят. Или хотя бы поддерживают. А последние кирпичи ушли на постройку стены, огораживающей мяконькое нутро. Зато стена получилась – на славу!
 
Из чего строить – непонятно, да и лениво, если честно. Прораб из меня никудышный.  Да и кузнец хреновый. А главное… если подумать, раскинуть мозгами, то возникает вопрос – а зачем? Зачем это нужно? Взвешиваешь, взвешиваешь… сюда плюсы, сюда минусы… смотришь…
 
Нет, не то чтобы замуж совсем не хочется… иногда, как фантомная боль, приходят воспоминания об ампутированном замужестве. Ведь было, было же хорошо… господи, как давно это было! Потом хорошо стало реже, ещё реже. Сошло на нет. И стало непонятно и плохо.
 
«Плохо» переживается плохо, долго и тяжело. Называется депрессия. А по-русски – ху*во. Период «ху*во» у каждого свой и зависит от темперамента, того, насколько долго и хорошо было перед этим, как и чем закончилось. Но и это проходит. Сосредоточенные морщинки разглаживаются, глаза загораются, за расправленными плечами вырастают новые крылья, и ты начинаешь видеть людей и мир вокруг. А жизнь-то… налаживается. И снова приносит удовольствие. Это же главное – радоваться и наслаждаться ею.
 
Но со временем обычно и это приедается. И уже не знаешь – чего же хочется? Чего надо хотеть? А главное – зачем? Потому как с возрастом хотеть начинаешь раздумчиво и рационально. Одним словом, взешенно.
 
Достанешь весы, положишь на одну чашу хотелки-воспоминалки, на другую высыпешь ленивки-нехотелки, отвычки всякие… смотришь, смотришь… а вторая-то чаша тяжелее. Да и жизненный опыт подсказывает – а на хера оно тебе? Нету ни гирь, ни чувств, чтобы уравновесить.
Старость, видать.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.