Миллионерша из бухгалтерии
…Как-то весной, сразу после майских праздников, произошли перемены в коллективе одного из имеющихся в городе Бийске, государственных бюджетных учреждений, занимающихся социальным обслуживанием лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Тогда этому событию, обернувшемуся, спустя неполных пару лет, большим скандалом, не придали особого значения, просто пожелали трудовых успехов новой сотруднице бухгалтерии Надежде Блохиной. Да и сама она, к той поре, успела доказать свою самостоятельность. Уже тем, что, несмотря на инвалидность одного из родителей, успешно получила высшее образование и даже поработала по специальности в сельской местности, откуда была родом.
Теперь же вот, вместе с новой должностью, получила целый круг обязанностей. Наряду с прочими, туда входили не только расчет заработной платы сотрудникам, но и контроль учета рабочего времени, расходования фонда оплаты труда, правильности оформления листков о временной нетрудоспособности, справок по уходу за больными и других документов, подтверждающих право любого сотрудника учреждения, отсутствовать на своем рабочем месте.
При всем, при этом, оклад у нового бухгалтера был достаточно скромным – 3588 рублей 83 копейки. И только забота руководства, проявленная о ее материальном благополучии, позволяла получать вдвое больше, за счет различных надбавок. К тому же не обделяли бухгалтера Блохину и различными поощрениями за ее работу.
Трижды ей выплачивали разовые премии по 600 рублей. По итогам первого года работы премировали суммой в три тысячи рублей. Тогда же установили и процентную надбавку к персональному окладу Надежды Сергеевны, в размере 90 процентов, за счет экономии фонда оплаты труда. А потом была еще одна стимулирующая премия в размере 1800 рублей, получая которую, бухгалтер, видимо, только рассмеялась над такими, все еще скромными, суммами и премии, и официального оклада.
Потому что, на самом деле уже привыкла получать в десятки раз больше положенного.
Первый «звоночек» о том, что не все в порядке стало в бухгалтерии, прозвучал тогда, когда из кабинета главного бухгалтера исчез ноутбук «Самсунг» стоимостью свыше 14 тысяч рублей.
Правда, по горячим следам, попытка расследовать кражу ни к чему не привела. Никто и мысли не допускал, что совершить преступление могла Надежда Блохина, имевшая у себя, наверное, как знак особого расположения, ключ от рабочего места своей руководительницы.
Однако именно так и было. Бухгалтер пошла на кражу, хотя тот месяц её добычей была и сумма в 143 тысячи 97 рублей, незаконно перечисленная, путем мошенничества, с лицевого счета учреждения на одну из собственных банковских карточек.
Не сразу Надежда Сергеевна отыскала лазейку для совершения преступного обогащения. Несколько месяцев понадобилось ей для того, чтобы втереться в доверие и своего непосредственного руководителя – главбуха, и директора учреждения. Зато потом, как по маслу пошли хищения крупных сумм, путем умышленного завышения себе начислений заработной платы.
Первой добычей стали 4750 рублей. На такую сумму она завысила свой оклад в ведомости, собственноручно составленной на персональном компьютере. Затем, как ни в чем, ни бывало, этот фальшивый документ со сведениями о номере реестра, дате и общей сумме средств, подлежащих перечислению в коммерческий банк для зачисления в качестве заработной платы сотрудникам, передала своей коллеге по бухгалтерии, не посвящая ту в ход затеянной аферы. Все эти заявки, как и последующие, та подписывала, находящейся в ее распоряжении электронно-цифровой подписью директора, после чего, по электронной почте отправляла в местное отделение Федерального казначейства.
Обман сослуживицы, а вместе с нею и своего руководства, быстро привил злоумышленнице вкус больших денег. Если второй украденной суммой стали 13477 рублей 59 копеек, то на следующий месяц добычу составили уже 20530 рублей 12 копеек. Но и это не было пределом мечтаний мошенницы. Похищаемые из месяца в месяц деньги росли как снежный ком: 46673 рубля 71 копейка, затем – 50560 рублей 22 копейки, достигнув своей вершины в тот расчетный период, когда заработав официально всего 8535 рублей 50 копеек, Надежда Блохина получила на свою кредитную карточку целых 151635 рублей 29 копеек.
И далее она уже стеснялась добычи, исчисляемой стотысячных суммами. Такие деньги получала в течение нескольких месяцев, предшествовавших разоблачению. А о том, что рано или поздно крах должен был наступить, говорит размах мошенничества, раскрыть которое просто обязана была первая серьезная ревизия, проведенная не при участии самой Надежды Блохиной, а независимыми специалистами из вышестоящей инстанции.
Как выяснилось, за неполные два года, что трудилась в бухгалтерии Надежда Сергеевна, ей удалось заработать 198032 рубля 52 копейки. Хотя и эти деньги Блохина должна была бы отслужить, действительно оберегая бюджет своего учреждения а, не похищая из него то, что ей не принадлежало. Ведь, в ходе начатого расследования злоупотреблений, совершенных бухгалтером, выяснилось, что фактически на ее две личные банковские карточки с лицевого счета предприятия поступили 1152871 рубль 27 копеек. Из которых похищенными были 954838 рублей 75 копеек.
Сразу после того, как вскрылся тайный механизм махинации, осуществленной Надеждой Блохиной, она была освобождена от занимаемой должности на основании расторжения трудового договора. И тогда же, вспомнили о пропаже ноутбука из кабинета главного бухгалтера, от которого у Надежды Сергеевны имелся свой ключ. Под давлением улик она к той поре уже не стала ничего скрывать и чистосердечно призналась в совершенных ею противоправных деяниях.
Правоведами действия обвиняемой в мошенничестве и воровстве были квалифицированы сразу по двум статьям Уголовного кодекса Российской Федерации – хищение чужого имущества путем обмана и злоупотребления доверием, совершенное в крупном размере, а также тайное хищение чужого имущества.
Надеясь на смягчение своей участи, Надежда Блохина начала активно содействовать раскрытию и расследованию, совершенных ею, преступлений. Она частично погасила, нанесенный материальный ущерб. В том числе помогла найти украденный из кабинета главного бухгалтера ноутбук «Самсунг». Это, наряду с другими, смягчающими вину, обстоятельствами, было учтено судом. По совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, ее приговорили к двум годам шести месяцам лишения свободы условно с двухгодичным испытательным сроком.
Тем же приговором удовлетворен в полном объеме гражданский иск. По нему, в пользу государственного бюджетного учреждения, занимающегося социальным обслуживанием лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в счет возмещения материального ущерба, причиненного преступлением, с осужденной взысканы 779838 рублей 75 копеек.
Свидетельство о публикации №213083100663