Фанерная перегородка

     1               
     По дороге в детский сад, минуя пивной ларёк, Милочка громко спросила: «Мама, а почему дяди пиво с раками пьют?» Кате захотелось ответить, как в том «бородатом» анекдоте: «Это у них рожи такие!» Но, конечно, пояснила, как полагается: солёными раками дяди закусывают горькое пиво. Вдруг один высоченный пивохлёб неожиданно повернулся к ним и заявил: «Это у нас не сраки, это у нас рожи такие!» И захохотал нарочитым басом…
- Что Вы себе позволяете, это же ребёнок!  - возмутилась Катерина и потащила любопытную дочку подальше от уличного хама.  Мила всю дорогу докучала с вопросами про «сраки» и «рожи». Катя поясняла, что дядя невоспитанный и нельзя за ним повторять.
- А почему? – вновь не унималась девочка.
- Раз мама так говорит, значит так и есть! – с раздражением отрезала Катя.
     «Надо же, бывают такие типы, как этот бугай, - думала Катя, составляя на работе учебный план на осень. – Раннее утро, а он уже пива напился, хамло… Стал бы воспитанный человек отвечать пошлостями, да еще и совершенно незнакомым прохожим, да еще и ребенку? Короче, недостойный тип. Не буду о нем думать», - учитель начальных классов Екатерина Егоровна вновь углубилась в работу.
     В учительской зазвонил телефон. Катя вздрогнула! Вдруг явственно вспомнилось, как три года назад, погибли в автомобильной катастрофе муж и родители. Её Ванечка поехал на «жигулёнке» за тёщей и тестем на дачу, а Катя ждала дома - приготовила целую кастрюлю голубцов... И вдруг этот телефонный звонок с извещением, что КАМАЗ столкнулся со старой машиной на встречной полосе и её роднулечек больше нет! С тех пор Катя вздрагивала от любого телефонного звонка.
    2
    Олег уже почти вошёл в парадное, как боковым зрением заметил, что из окна второго этажа свесилась и вот-вот выпадет маленькая девочка. Очень быстро мужчина метнулся под окно, успел подставить крепкие руки и чудом поймать ребёнка. Милочка совсем не испугалась, она посмотрела на него и вдруг спросила: «Дядя, а что такое сраки?»
- Господи, ребёнок, что ты такое говоришь, ты наверное бредишь? – заволновался Олег, прижимая кроху к себе так крепко, словно ещё не веря, что та цела. И тут он заметил бледную как мел молодую женщину в том окне, из которого выпала девочка. Она стояла, держась за сердце, и беззвучно рыдала.
- Дядя, ты меня задавишь, - пискнул ребёнок.
Олег ослабил объятия и под причитания соседок, оказавшихся свидетельницами чудесного спасения, поспешил в соседнее парадное отдать ребёнка матери.
     Олег зашёл в квартиру Кати с намерением сделать выговор, что мать не уследила за ребёнком, но всё же решил сначала выслушать женщину. Катя поведала Олегу, что Милочка страдает лунатизмом и выпала в окно сонная. Катерина давно хотела установить решётки на окна: она в мыслях постоянно представляла себе, что может случиться беда, и, видимо, накликала…
    Олег, слушая рыдающую женщину, вдруг вспомнил происшествие у пивного ларька, когда он в случайной компании так залихватски подшутил над этой самой мамой и ребёнком.
- Простите меня за ту выходку возле пивного ларька! – вдруг выпалил он, и Катя узнала того «бугая», вспомнила, какое впечатление произвёл он на неё и дочку. Теперь в свете произошедшего Катерина мгновенно простила Олегу ту выходку. Более того – она не знала, как отблагодарить спасителя! Милочка же крутилась возле дяди и с интересом рассматривала его ботинки 45 размера.
- Дядя, у тебя туфли как корабли! – заявила девочка и тут же спросила: – А что такое «сраки»?
Олег покраснел и начал объяснять, что это игра слов такая.
- О, я играть люблю, давай играть! – Милочка наконец-то добилась удобоваримого для себя пояснения.
- Детка, дяде Олегу пора идти, поблагодари его за своё спасение! – и, закрыв за Олегом дверь, Катя упала на кровать и горько зарыдала. Милочка тоже бросилась к ней в обнимку – рыдать за компанию… «Надо взять себя в руки, ведь всё хорошо закончилось», - уговаривала себя Катя, но продолжала реветь.  Так они с Милой и заснули… Катя до самого утра крепко обнимала во сне дочку. А, проснувшись, первым делом вызвала мастеров и установила-таки решётки на окна и балкон.   
     3
     «Какая я дура, даже координаты у этого человека не взяла», - сожалела Катя, каждый день проходя мимо пивного ларька в надежде встретить Олега. Но лишь убедилась, что тот не был завсегдатаем пивнушки. А ведь хотелось хотя бы коробочку конфет подарить спасителю.
- Мама, купи мне, пожалуйста, Кешу, я буду с ним разговаривать, а то мне скучно! – в очередной раз попросила Милочка после просмотра любимого мультфильма.
«Да я и сама люблю животинок, почему бы и нет?» - решила Катя.
     В субботу они с Милой отправились на зоорынок покупать попугая. Каких только зверят там не было! Катя с дочкой никак не могли выбрать пернатого питомца так, как выбор попугаев был большой. И тут, как говорится, судьба подсказала – один попугай вдруг заявил: «Кеша хороший! Целоваться не будем!» Его и купили, несмотря на то, что был дороговат. Впрочем, у них  с Милочкой и так экономия экономная вечно! Взяли ещё и шикарную клетку. И дома убедились, до чего болтливым оказался попугай! Не раз поведал,  что он и попка, и дурак, и что не целуется... Милочка смеялась, Катя – тоже. Смешная птичка стала отдушиной для обделённых судьбой мамы и дочки.
В теплые дни клетку с Кешей выставляли на балконе в тени возле фанерной перегородки, разделяющей его с  соседским балконом.
- Почему мы у дяди Олега не спросили, где он живёт? – часто сетовала Катя.
- Мам, так давай попугая научим говорить «Олег»,  - предложила Милочка.
За вкусное вознаграждение Кеша вскоре крепко выучил это имя и даже понял, как выпросить  угощение. 
- Олег, Олег, Олег! – частенько попрошайничал попугай и, конечно, безотказно получал желаемое.
     А за фанерной балконной перегородкой тот самый Олег прислушивался к соседским звукам. Он так и не решился признаться, что живёт в смежной квартире, но в соседнем парадном. Прежде всего, сорокалетний Олег привык к одинокой жизни. Да и продолжительных романов у него как-то не случалось с тех пор, как он расстался с женой. У них долго не было детей, и когда выяснилось, что Олег бесплоден, жена, не желая смириться с бездетностью, ушла к другому мужчине.  Да и другие женщины, появлявшиеся в жизни Олега уже после развода, узнавали об его врожденной особенности и также опасались связывать с ним судьбу. Со временем Олег даже начал бравировать своей долей  «одинокого рейнджера» и  всячески «подкармливал» этот образ перед знакомыми. Так что Олега вполне устраивала такая жизнь. Днем  – на работе, вечером – один на один с собою. Работал он редактором в издательстве – правил чужие литературные труды, а на досуге писал сам.
- Да чего это я думаю об этих Катерине и девчонке, зачем они мне нужны? – в очередной раз рассуждал Олег, сидя за своим винтажным письменным столом.
      Наверное, о таком старинном столе мечтает каждый литератор: кедровый, со всевозможными резными деталями, с миниатюрными ящичками... И не в каком-нибудь антикварном магазине из непонятно каких рук куплен – от прадеда достался! Олег  гладил резные завитушки стола и гнал от себя эти странные мысли: «Да что у нас общего- то? Впрочем…  Я с такой Катей бы «замутил», но у нее ребёнок…  И у меня есть дела поважнее. Возьму-ка рассказ допишу». И Олег принялся сосредоточенно смотреть на экран ноутбука. 
     Но, как бы ни дорожил жизнью «одинокого рейнджера», Олег все чаще прислушивался к звукам за фанерной перегородкой. Он уже понял, что соседки завели попугая и научили птицу произносить его имя. И однажды, устав бороться с самим собой, Олег позвонил в Катину дверь. «Даже в халате и без макияжа эта Катя хороша», - отметил про себя убежденный холостяк. Из кухни выглянула Милочка – было видно, что девочка только что встала из-за стола. Она помчалась к Олегу. Тот подхватил ребенка на руки.
- Олег, Олег, Олег! – зачирикала Милочка, из комнаты ей начал вторить Кеша.
     Девочка чмокнула Олега в щёку губами, пахнущими супчиком, и сразу же пригласила играть. Катя же поведала: огорчилась, мол, от того, что не взяла координаты Олега. А Мила резво сносила игрушки к невиданным ранее мужским ботинкам-кораблям, а потом притащила с балкона клетку с попугаем. Кеша почему-то истошно закричал: «Попка дурак!». Все засмеялись, потом принялись пить чай с пирожками. Катя угостила Олега домашним вином из роз. «А она хорошая хозяйка!» - пронеслось в голове у мужчины.
     Часа через два гость засобирался уходить.
- Я… это… - замялся он, - сосед ваш по балкону.
- Вот это да! -  удивилась Катя.
- Вот это два! – шаловливо отозвалась Мила.
Она  обхватила руками колени Олега, не желая отпускать его.
- Олег, Олег, Олег! Целоваться не будем! – подытожил попугай.
Все засмеялись. Так закончился их по-соседски дружный первый совместный вечер.
     С тех пор Олег все чаще думал о Кате и ее дочке. Иногда, стоя на балконе, он прислушивался к звукам за перегородкой. И ему было невдомек, что с другой стороны, точно так же, затаив дыхание, прислушивалась порой Катя.  Но признаться в обоюдной симпатии они почему-то не решались. Что им мешало? Гордость? Или что-то еще?..
     4
     Когда коллеги пригласили Олега на очередной пикник в честь многолетней дружбы, «одинокий рейнджер» всех удивил: предупредил, что появится не один. Друзья гадали, кого же им представят, но на большее, чем вариант с Донной Розой из Бразилии, даже у Конькова не хватило фантазии. И вот в субботнее утро Олег прибыл на давно облюбованную компанией полянку аж с двумя дамами – симпатичной Катей и забавной Милочкой. От неожиданности повисла молчаливая пауза, но заводила по прозвищу Леха-картоха, как всегда, нашелся: устроил в честь новых друзей салют из березовых листьев. Весело было всем. Милочка с ровесником Сашей затеяли возню со щенком Коньковых. Взрослые ели шашлыки, пили спиртное и рассуждали, что у каждого свои «тараканы в голове».
- Так давайте выпьем за наших «тараканов в голове»! – предложил Олег, но вдруг история с пивным ларьком всплыла у него в памяти, и он с опаской перевёл взгляд на Катю.
 Но Катя вдруг выдала:
-Да, поддерживаю и предлагаю выпить за то, чтоб к нашим тараканам в голове почаще прилетали гости!
 Некая затаенная мысль о пуританском воспитании Кати развеялась, и в компании подруги, наделенной  чувством юмора, Олегу стало еще более легко, свободно и приятно.
    К вечеру все разошлись по своим «норкам», вернулись к своему быту и ежедневным заботам. Олег так же трудился редактором, а по вечерам «перевоплощался» в литератора. Катя учила детей и воспитывала Милу. Кешу унесли в комнату, потому что на балконе уже было по-осеннему прохладно. Тихо стало за перегородкой. 
     Олега посетило ранее неизведанное чувство: хорошо, если бы у него вновь появилась семья! Настоящая семья с ребёнком. Наверное, он смог бы стать неплохим отцом. Да и мужем, учитывая прошлый жизненный урок, он теперь уже был бы неплохим. И все же, скорее – по привычке, а может – из опасения разрушить свой многолетний налаженный быт, Олег гнал от себя эти мысли. Действительно, зачем ему ответственность?! Зачем усложнять собственную жизнь, отвечать за кого-то, растить, уму-разуму учить? Потому мужчина уже месяц избегал встречи с Екатериной и очаровательной Милой. И на вопрос Конькова «как там твои девочки?» Олег лишь махнул рукой…
     5
     В очередной раз, мысленно уверяя себя быть верным стилю «одинокого рейнджера», Олег вышел на балкон и услышал со стороны фанерной перегородки скребущий звук.
- Кто это там? – прислонив ухо к фанере, поинтересовался Олег.
- Это я, Мила. Я гвоздиком хочу проделать дырочку к тебе на балкон, чтоб показать, какую куклу мне мама купила. Красивую!..
- Милана, что ты делаешь? Прекрати, дяде Олегу нельзя мешать:  он писатель, ему нужна тишина! Я же тебе сто раз объясняла, ты почему ослушалась? 
- Привет! Отойдите, пожалуйста, от перегородки, - попросил Олег.
- Хорошо!
Олег резко ударил ногой по фанере, и перегородка с треском развалилась. Катя и Мила восхищённо смотрели на мужчину и улыбались.
- Все! Не могу я так больше! Давайте попробуем без перегородки, а? Или  ты думаешь, что всё слишком поспешно? - спросил Олег.
- Поживём – увидим! – ответила Катя.
- Ура-а! – восторженно закричала Мила и бросилась в образовавшийся проем мимо Олега.
- Олег, Олег, Олег! Целоваться не будем! – прокричал из комнаты попугай.
- Да почему же не будем? – удивился Олег и поцеловал Катю.
 


Рецензии