Диагноз

- Джованни, ты не хочешь пойти на компьютерную диагностику, спросила меня жена.- Приехали специалисты из России, они бесплатно проводят диагностику всего организма.
- А почему и нет, - отвечаю я, - тем более что бесплатно.
 Марина тут же по телефону договаривается, и на следующий день мы идем на компьютерную диагностику.

Придя на место, в один дом в районе Авлабара, мы заходим в комнату , где находится компьютер, и нам представляют врача-специалиста.
Он торжественно спрашивает: «Кто первый?»
 Первым вызвался обследоваться я.
Я имел представление о всех своих болячках, но мне интересно было узнать и о тех, что скрыты и не дают о себе знать. Человеку любопытно узнать, что у него внутри не в порядке, хотя это вызывает и некоторый страх, а вдруг там у него что-то страшное, неизлечимое. Зачем отравлять всю оставшуюся жизнь. Не лучше ли жить в неведении о том, что тебя ждет.
Но для меня моя жизнь как фильм, который начался и когда-нибудь кончится. И фильм может быть интересным, даже если  приходится переживать из-за грустного конца. От этого качество фильма не страдает. Такие были у меня мысли, когда доктор, усадив меня на кресло возле компьютера, подсоединил к моим запястьям какие-то шнуры, идущие к компьютеру. Он включил аппарат и спросил меня как обычно:
- На что жалуетесь?
- На жизнь, доктор, и на правительство.
- А как насчет здоровья?
- Меня беспокоит желудок, и у меня сахар, - вновь жалуюсь я.
- Ну, с вашими застольями это не удивительно. Я всего несколько дней как здесь, и у меня уже растройство желудка. А сколько у вас сахар? – спросил доктор.
- Около шести моль, -ответил я.
-О, это ничего. До восьми моль мы не считаем диабетом, - успокоил меня доктор.- А сейчас посмотрим, какая у вас картина на мониторе.
Я сидел и ждал своего медицинского приговора.
- Да, положение тяжелое, посмотрите на монитор, полное отсутствие энергии, - заявил мне доктор, - вы не высыпаетесь, а, когда спите, не отдыхаете и не восстанавливаете свою энергию.
«Как это, у меня нет энергии, думаю я, - на что на что, но на отсутствие энергии никогда не жаловался, да и окружающие считают меня энергичным и даже суперактивным»
- Кто вы по профессии? - вдруг задал мне каверзный вопрос доктор.
- Я художник, - ответил я,- а еще  пишу рассказы.
- А я, судя по монитору, вижу у вас отсутствие фантазии. Вы не создадите в вашем творчестве ничего нового.
- Но я же рисую картины, - оправдываюсь я.
- Это за счет опыта и ваших знаний, - успокоил меня доктор. – Позовите вашу жену, она тоже должна увидеть картину.
Марина с интересом стала смотреть изображение на мониторе и слушать доктора.
- Вот смотрите, это аура Джованни, - начал доктор, - а это аура нормального человека.
« Интересно, я еще и ненормальный», -про себя возмутился я.
- А это его чакры, - продолжил доктор, - они практически не функционируют. Особенно плохое положение с чакрой головы. Только одна чакра функционирует, это сексуальная чакра. Как говорится, батарейка еще не разряжена, - произнес доктор и с хитрой улыбкой посмотрел на Марину.
При этих словах  лицо Марины выразило удивление и гордость за  мужа.
Уходя от доктора я думал про себя: « Вот так компьютерная диагностика. Отсутствие энергии и фантазии, неспособность создать ничего нового. Зато, сексуально озабоченный... хотя это не нашло отражения в моем творчестве, в катором нет жанра «ню».
Мне стало грустно и скучно. Но потом я сказал сам себе:
«Посещая выставки современных художников и видя огромное количество новшеств, я думаю - как жаль, что компьютерная диагностика не поставила такой же диагноз, как мне,  современному искусству».


Рецензии