Выборы мэра Москвы

Говорят, что подавляющее большинство москвичей будет голосовать за Собянина.
Неужели это правда?
Как такое может быть?
Понятно, что главный вопрос - не о том, кто будет лучшим мэром
(хотя и по этому поводу, как всегда, убедительно высказалась Ю.Латынина:
Собянин - это лучшее, что может предложить нынешняя система,
при нем бюджет разбазаривается гораздо меньше, чем при Лужкове;
но нынешняя система чрезмерно централизована,
поэтому не может быть эффективной;
сейчас муниципалитеты распоряжаются 1% городского бюджета,
Навальный обещает отдать им по меньшей мере 30%).
Главный вопрос нынешних выборов:
вы за нынешнюю систему или против?
за Путина или против?
Так неужели власти сумели убедить большинство населения,
что при Путине Россия начала "вставать с колен"?
Вряд ли.
Дело в другом:
лучшее - враг хорошего,
от добра добра не ищут
(если кто-то скажет, что
нынешнее положение России - не добро, а зло,
ему можно возразить, что
он, вероятно, не видел настоящего зла).
Люди - не дураки,
они помнят историю,
помнят революцию.
Поэтому лозунг "Не раскачивайте лодку!"
находит отклик у нас у всех.
(Я-то - еще худший консерватор, чем наш народ:
в квартире давно пообрывались обои, но я скорее готов терпеть сыпящуюся штукатурку, чем ремонт.)
В конце 80-х годов я познакомился с очень уважаемым священником
отцом Борисом, служившим когда-то под началом архиепископа Луки (Войно-Ясенецкого), потом сидевшего во время хрущевских гонений на церковь.
Он ругал Горбачева,
я возразил:
Горбачев ли виноват, что государство насквозь прогнило?!
Отец Борис ответил:
запад тоже насквозь прогнил,
но они там умные - ничего не трогают,
а этот затеял перестройку -
нельзя перестраивать гнилой дом.
Я все-таки думаю, что отец Борис был прав только наполовину:
если начнешь перестраивать гнилой дом, он рухнет;
но если его не перестраивать, он всё равно рухнет,
может быть, только чуть позже.
Нынешнее состояние России представляется мне очень опасным.
Так что возможностью мирно его изменить надо попытаться воспользоваться.
Я в 1-м туре собираюсь голосовать за Митрохина.

(Опубликовано в Живом Журнале 31 августа 2013)


Рецензии
Книжник, значит... Смотришь вокруг и ничего не видишь?

Юрий Казаков   17.02.2015 08:13     Заявить о нарушении