Адам

   По небу плыли редкие ажурные облака, восходящее солнце наполняло Эдем радостным светом. Невысокая густая трава мягким ковром устилала землю вокруг могучих деревьев, их развесистые кроны, создавали уют в райском саду. Пытливые солнечные лучи кое-где пронзали плотную листву и светящимися дорожками опускались на землю. Шум отдалённого водопада создавал фон для множества голосов птиц.  Разноцветные орхидеи украшали зелень, их аромат наполнял пространство. Сад жил: лёгкий ветерок шевелил листву, что-то копошилось в траве, что-то порхало над поляной, что-то ползало, летало, прыгало …

   Человек отодвинул ветки акации и вышел на небольшую лужайку. Высокий, широкие развитые плечи, объёмная грудная клетка, рельефный живот, он могучей пружинистой походкой подходил к окраине леса. В тени небольшого дерева лежала женщина, она была прекрасна: большие тёмные с огоньком глаза, длинные чёрные волнистые волосы, которые она периодически заплетала в косу, прямой тонкий нос, полные губы. Маленькие птички летали вокруг неё, игрались и садились ей на руки.

 - Пойдём скорее, я тебе что-то покажу, - проговорил Адам, приближаясь. У него были: крепкая шея, высокий лоб, вьющиеся волосы, голубые глаза, нос с горбинкой, развитая нижняя часть лица, тонкие губы.

 - Ты придумал, как мы назовём этих милых птичек. Смотри, они назад умеют летать, - она подала руку.

  Мужчина помог ей подняться, Ева поправила густые волосы; округлые плечи, высокая грудь, тонкая талия, длинные ноги с налитыми бёдрами. Он угостил её финиками, которые нарвал на окраине Эдемского сада, а она надела на него венок из ярко-красных цветов.

 - Назовём их колибри.

 - А, что означает это слово?

 - Не знаю, просто понравилось сочетание звуков.

  Он подхватил её на руки и побежал в сторону небольшого водопада, около которого на большой поляне перед заходом солнца собирались все обитатели райского сада, колибри наперегонки летели впереди, радостный заливистый смех Евы сопровождал их.

 - Смотри, вот они, - Мужчина поставил женщину на землю.

  На поляне с высокой травой паслась пара лошадей – статные с пышной гривой, изящные линии туловища, мускулистые шеи.
 
 - Ах, какие они красивые, - всплеснула руками она.
 
 - Это кони, посмотри в их глаза – как будто смотришь внутрь себя, - сказал он.

 - Они мои? – женщина не отрывала от них взгляд.

 - Потомство, которое они дадут - твоё, - сказал мужчина после небольшого раздумья.

 - Какая грация, совершенство, они мне очень нравятся. Ты читаешь мои желания, ты же участвовал в их создании?

 - Нет, - помотал головой он.

 - Почему? Ты должен поговорить с Отцом, чтобы он посвящал тебя в свои тайны. Когда ты, наконец, начнёшь участвовать в создании природы?

 - Ева, хватит на эту тему. Папа сказал: «всему своё время».

 - Папа сказал, Папа сказал, - передразнила его женщина, -  Сколько можно ждать! А уши у них некрасивые, надо было сделать маленькие кругленькие, - сказала она, посмотрев на лошадей и виляя бёдрами, пошла к озеру, кормить пеликанов.
            
   * * *

  В самом центре Эдемского сада, который в те времена занимал ещё небольшую территорию земли, возвышалось Дерево Жизни, его цепкие извилистые корни глубоко проникали в землю, на ветвях созревали плоды, несущие силу всему живому. Росло оно на берегу широкой реки, омывающей своими водами неувядающий сад, собственно с этого дерева всё и началось – на небольшой планете среди безжизненной пустыни Создатель посадил семя, в котором была заложена вся жизнь, из него появился росток, он медленно, но неотвратимо рос, пока не превратился в высокое крепкое дерево. Вокруг него появилась трава, кустарники, а затем начал разрастаться дивный сад: час за часом, день за днём, дюйм за дюймом жизнь побеждала смерть: таяли ледники, рушились скалы, отступали пустыни, появились живые существа, и всё было вечно, и не было смерти в раю.

  Недалеко от Дерева Жизни росло неприметное с виду Дерево Познания Добра и Зла, но его цветы были очень ароматны, а плоды привлекательны на вид. Отец запретил, есть с этого дерева, и никто не смел, ослушаться его. «Вместе с плодами познаете смерть», - сказал он. Со временем сад рос, завоёвывая всё большее пространство, множились животные и тогда Отец сотворил человека во плоти и по подобию своему, чтобы он помогал ему и продолжал дело его на земле.
 
   Отец обучал Адама, рассказывал об устройстве мира, давал ему поручения, всегда внезапно появляясь перед ним.

 - Как ты так делаешь? Ты что можешь быть невидим? – спросил однажды Адам.

 - Образ мой тебе не познать, пока ты во плоти, вот я и являюсь пред тобою видом тебе понятном.

  Как-то Отец попросил его дать имена животным и однажды, сын пришёл к Отцу:
 - Папа, наблюдая за живыми тварями, я увидел, что все они живут парами и размножаются, а я одинок. Я, что так и буду всегда один?

 - Нет, вас будет множество, позже я сотворю тебе братьев.

 - Но тогда они тоже будут твоими детьми, а ты говорил, что я твой единственный сын.

 - Ты хочешь иметь детей? – спросил Отец с изумлением.

 - Да, - твёрдо ответил Адам.

 - Сын мой, дети – это большая ответственность, прежде всего перед самим собой, как будто воплощение твоей мечты, но зачастую это оказывается не так. Каждая жизнь должна иметь свободу, и поэтому наделена собственной волей, так что твои же дети могут и не подчиниться тебе. Чтобы воспитать достойного сына нужно приложить много усилий, иногда посвятить этому всю жизнь, но и этого может быть недостаточно. Ты готов к этому?

 - Да, - твёрдо ответил Адам.

   И тогда сотворил Отец из плоти Адама жену, назвал её Евой и сказал:
 - Плодитесь и размножайтесь.

   Жили они дружной семьёй в согласии и понимании. И любовь властвовала в Эдеме, и не было крови.

  Отец часто встречался с Адамом и Евой, они прогуливались по саду, плескались в озере, лежали в тени деревьев, беседовали, обсуждая обустройство жизни в Эдеме. Создатель был строг и требователен к Адаму, настолько насколько может быть строг любящий отец к сыну, а к Еве относился снисходительно.

 - Территория сада увеличивается медленно, а животные плодятся быстро, скоро места всем не будет хватать, - сказал однажды Адам во время одной из прогулок.

 - Да, вчера к озеру пришли антилопы, и им негде было прилечь, - произнесла Ева, - а эти крокодилы всегда разлягутся так, как будто кроме них никто не существует, обезьянкам хорошо, рассядутся по веткам, и никому не мешают, правда, венки у меня таскают, прямо не знаю, что делать …

 - Давайте сделаем так, - Отец, который шёл между Адамом и Евой, обнял их, - отныне каждое живое существо будет нуждаться в отдыхе и треть своей жизни проводить во сне. И пусть часть животных бодрствует при солнце, а часть при луне.
 
 - Ой, как хорошо, - захлопала в ладоши Ева, - теперь не будет столпотворения у водопада, смотрите: лошадки, - она побежала на поляну, где паслись кони, её длинные волосы развевались на ветру. Через некоторое время она вернулась с бабочкой:
 - Папа, смотри, у неё на крылышке красный кружок на жёлтом фоне, было бы красивей, если вокруг красного кружка был ещё синий ободок.

   Отец посмотрел на бабочку:
 - Да действительно будет красиво, - и сделал так. Ева опять убежала на поляну.

 - Шёл сегодня утром мимо запретного дерева, - сказал Отец, когда они остались вдвоём, - и заметил, что к нему ведёт полоска примятой травы, присмотри, неужели кто ослушался меня, - он посмотрел в глаза Адама.

 - Папа, - к ним радостно размахивая руками, бежала Ева, - у меня к тебе серьёзное дело – сделай мне помощника, чтобы он умел приносить воду, уносить мусор, заплетать мне косу, рвать фрукты и собирать травы, и чтобы он не путался под ногами и не совал нос не в свои дела.

 - А что же ты тогда делать будешь? – улыбнулся Отец, поворачиваясь в её сторону.

 - А я буду …, - замялась женщина, - помогать Адаму.

 - Дочь моя, пусть он занимается своими делами, а ты своими. Хорошо?

 - Хорошо, сказала Ева надув щеки …

  Вечером, когда солнце уже коснулось горизонта, на большой поляне около водопада собрались все звери; волки и зайцы, львы и лани – все лежали вперемежку.

 - Послушайте, - сказал Адам, обращаясь ко всем зверям, - нас стало так много, что всем не хватает места, сад не успевает разрастаться. Чтобы было просторней, некоторым из нас необходимо спать днём, а ночью бодрствовать. Я призываю вас этой ночью посмотреть, как прекрасен ночной сад. А завтра вечером скажете, кто из вас пожелал сменить день на ночь, - поднялся одобрительный гул голосов, - и ещё, - продолжил Адам, - кто выберет ночь, сможет видеть в темноте …

  Поздно вечером, когда хозяйничала луна Адам и Ева лежали на берегу небольшой заводи на мягкой траве и, как обычно в это время, смотрели на звёздное небо. Рядом стоял шалаш, сооружённый Адамом из пышных веток.

 - А ты где сегодня была? – спросил Адам.

 - Принимала роды у косули, она рожала первый раз и очень боялась.

 - Хорошо, - сказал Адам, - видишь голубоватую мерцающую звезду рядом с Сириусом, - он показал на звёздное небо.

 - Да, её раньше не было.

 - Я тебе её дарю, - он обнял Еву.

 - Ой, как хорошо, ты её зажёг?

 - Нет, но мне разрешили давать им названия, а некоторые дарить.

 - А почему ты не можешь сам зажигать звёзды? Почему? – Ева капризно сбросила с себя руку Адама и встала.

 - Ты опять?

 - Да надоело уже. Папочка, папочка. Да мы для него, как те генетты - для потехи, - Ева показала рукой в сторону реки: на речной глади в отсвете луны было видно, как на берегу умывались два зверька.

 - Он же наш родитель, мы должны почитать его, ведь это он всё создал и нас кстати тоже.

 - Я не имею ничего против него, просто: почему нам нельзя самим создавать животных? Я вот придумала, как будет выглядеть мой помощник, а сделать его не могу. Я хочу возвести сад на звезде, которую ты мне подарил, и цветы мне нравятся другие. Я много что хочу, и вообще, если он поставил нас хозяйничать в этом саду, почему мы не можем попробовать плоды с Дерева Познания Добра и Зла?

 - Разве ты хочешь умереть?

 - Да неправда это.

 - Нам здесь всё можно, кроме как есть от этого дерева, неужели нельзя смириться с этим.

 - Я хочу жить отдельно и делать что захочу.

 - Чем тебе плохо живётся? Он не вмешивается в нашу жизнь.

 - Хочу переселиться на другую планету. Иди к нему и говори, чтобы он тебя всему научил …

  Ночь выдалась тёмная и тихая, рождалась луна. Горизонт озаряла своим сиянием Святая Гора, на которой обитал Создатель со своими помощниками - небесными ангелами, существами, которые не могли ходить по земле, так как не имели тела, они оберегали живые души. Когда Адам уснул, Ева пробралась к запретному дереву, сорвала плод, откусила и легла на траву. Она не в первый раз уже ела плоды с этого дерева, ей нравился их вкус и то жгучее неведомое ранее блаженное возбуждение, которое наполняло её тело, - словно бабочки кружат в животе …

   На следующее утро по обыкновению Адам и Ева на лошадях объезжали сад, около Дерева Познания они остановились.

 - Смотри, трава притоптана, ты не знаешь, кто здесь ходил? – Адам слез с лошади.

 - Может, кто и пробежал, - сказала Ева, - поехали, нас ждут аисты.

 - Судя по следам, сюда частенько кто-то наведывается, - он склонился над травой.

 - Не знаю, дорогой. Ты ведь не думаешь, что это я? Видишь, кому-то тоже не по нраву строгие порядки.

 - Смотри, - Адам разглядывал ветки дерева, - здесь сорван не один плод.

 - Надо их выследить, давай этой ночью устроим засаду. Ляжем в траве вон под тем деревом и поймаем злоумышленников …

  Три дня и три ночи они караулили Дерево Познания Добра и Зла, но безрезультатно, к дереву никто не подходил и не прилетал. Через несколько дней Адам пришёл к Дереву Жизни.

 - Папа!

 - Да, сын мой, - из-за пышных кустов вышел Отец, - что-то тебя долго не было, скажи, есть ли те, кто согласился бодрствовать при луне?

 - Да, даже больше, чем я ожидал, - Адам хотел продолжить, но вдруг замолчал.

 - Ты что-то хотел сказать?

 - Папа, доверил бы ты мне что-нибудь большее, чем ухаживать за садом и давать имена всему окружающему.

 - Это очень серьёзное поручение. Ты обустраиваешь жизнь на земле, какой порядок ты наведёшь – такой и будет, а что будет тебе не под силу – я помогу. Давать названия тоже трудная работа, ты не просто даёшь названия – ты вкладываешь суть. А что бы тебе ещё хотелось?

 - Посвяти меня в тайны мироздания.

 - Всему своё время, сын мой. Ты станешь моим наследником, но тебе необходимо самому прикладывать усилия, для этого у тебя есть воля и разум. Конечно, потребуется время, но только так ты сможешь, стать полноправным приёмником и тебе откроются тайны мироздания. Не бойся, я буду тебе помогать.

 - Но я даже не знаю с чего начать.

 - Скажу лишь одно: чтобы узнать большее, нужно докопаться до меньшего …

   Раздосадованный Адам возвратился к шалашу, по дороге нарвав цветов.

 - Как поживает наш Отец? Ой, и для кого эти цветы? – всплеснула руками Ева, перед шалашом на большом листе дерева лежали запретные плоды.

 - А это ты где взяла? – Адам жестом показал на плоды.

 - Попробуй, они очень вкусные.

 - Где ты их взяла? – строго спросил Адам.

 - Сядь дорогой, послушай меня хоть раз, ты никогда не уделяешь мне должного внимания, всегда ругаешься …

 - Да я никогда …

 - Успокойся, - перебила его Ева.

  Адам сел рядом с ней, не отводя глаз от манящих плодов, один из которых был надкусан.

 - Иду я сегодня утром проведать наших лошадок и так получилось, что я проходила мимо Дерева Познания Добра и Зла. Вдруг меня кто-то позвал, я остановилась и увидела на дереве огромного змея, я всё здесь знаю, но его никогда не видела. Ты не встречал такого, дорогой?

 - Нет, - пожал плечами Адам.

 - Этот змей мне и говорит: «Смотри, какие замечательные плоды, они очень вкусные и   полезные. Попробуй». Я ответила: «Нам Отец не разрешает, есть плоды от этого дерева, а то смертью умрём». «Да не умрёте вы, но откроются глаза ваши, и познаете добро и зло, и узнаете все тайны, которые хранит Отец ваш», - говорит мне эта змеюка. Мне стало интересно, я откусила... Попробуй, видишь я живая.

  Адам, молча вертел в руках надкусанный плод, в голове вертелся разговор с Отцом.

 - А что ответил тебе Отец? – спросила Ева.

 - Сказал, что я сам должен доходить до всего своим умом, - Адам отрешённо откусил плод …

  Светило ласковое солнце, не торопясь текла река, омывающая Райский сад, в этот день мужчина и женщина редко выходили из шалаша, только чтобы нарвать фруктов и набрать воды.

  На следующее утро Адам и Ева направлялись к реке, на которой они недавно соорудили плотину, чтобы образовался водоём для лебедей.

  - Почему мы голые, все звери в шкурах, а мы голые, неудобно как-то. Давай хоть прикроемся листьями, – сказал Адам.

 - Давай, - захихикала Ева. У ближайшей смоковницы они соорудили себе короткие юбки из листьев.

 - Грудь-то тоже прикрой, - Адам протянул листья

 - Тебе не нравится моя грудь? – удивлённо спросила Ева.

 - Конечно, нравится, но …

 - Вот и любуйся.

  В тот жаркий день на условленную встречу с Отцом Адам опоздал, он был растерян и в глаза не смотрел.

 - Что с тобой и зачем ты нацепил на себя эти листья? Не ел ли ты от дерева, с которого я запретил тебе?

 - Так получилось, - Адам по-прежнему отводил глаза в сторону, - А почему нам нельзя есть плоды от этого дерева? Какие-то тайны, запреты. Нам большой змей сказал, что съев эти плоды, мы познаем секреты мира, которые ты так оберегаешь.

 - Какой змей? Ты его сам видел?

 - Нет, но может…

 - Адам ты начал говорить неправду, а обман рождается от непослушания, никакого змея не существует, он только в вашем воображении. Я вас предупреждал что, попробовав плоды от этого дерева, вы смертью умрёте?

 - Да, но мы ведь живы.

 - Вы стали смертными, - голос Отца возвысился, - отныне тела ваши - это плоть тленная, и души ваши неразрывно связаны с нею. И будет плоть главенствовать над духом, а по мере старения силы будут угасать до тех пор, пока смерть не овладеет вами. Срок вашей жизни – тысяча лет, а потомки ваши познают болезни и смерть внезапную. Что же ты наделал …

  Адам вернулся к шалашу, Ева плела себе венок из цветов, напевая мелодию.

 - Как прошла встреча? – спросила она.

 - Отец знает, что мы ели запретные плоды.

 - Правда? Ой, и что же он сказал? – Ева по-прежнему не поднимала глаз от венка. Адам пересказал разговор с Отцом.

 - Тысяча лет! Это так долго, не стоит даже думать сейчас об этом, а потом что-нибудь придумаем. Милый, на реке плотину поправить надо, попроси Его, чтобы сделал животное, которое строило бы плотины на реках.

 Через некоторое время, когда время остудило пыл, Адам пошёл к Отцу.

 - Папа, создай животное, которое умело бы строить плотины на водоёмах.

 - Хорошо.

 - Папа, прости нас, пожалуйста, за непослушание. Ты сильно сердишься?

 - Издающий запреты, должен быть готов к тому, что их будут нарушать, - вздохнул Отец, - а почему ты один? Разве Ева не считает себя виноватой?

 - Считает, наверное ...

 - Приходите вместе, тогда и поговорим …

 Воодушевлённый возможностью прощения Адам бегом вернулся к шалашу.

 - Я думаю, можно всё исправить. Пойдём, извинимся.

 - Вот ещё. Мы и так столько натерпелись: туда не ходи – сюда не ходи, это не трогай – то не ешь. Сколько можно? Живём как в клетке, не пойду. И вообще я хочу жить в своём саду, где могла бы делать, что захочу.

 - Он же наш Отец, мы своей жизнью ему обязаны.

 - Не пойду! – Ева скорчила гримасу и, поймав Адама за руку, притянула его к себе, в этот день они опять редко выходили из шалаша …

   Через несколько дней Адам пришёл к дереву Жизни.

 - Она не хочет просить прощения, - сказал он, когда они с Отцом прогуливались.

 - Без покаяния не бывает прощения. Вы нарушили мой запрет, поправ порядок, который я пытаюсь создать. Порядок – это жизнь, а хаос - это смерть, но ты, Адам – частица меня, а пойти против себя я не могу, поэтому наказывать никого не буду – вы сами себя наказали, - сказал Отец после небольшой паузы.

 - Это Ева меня соблазнила.

 - Ева сотворена из твоей плоти, как помощница тебе, как мать твоих детей, ты предлагаешь наказать её?

 - А что ей будет?

 - Я могу сделать её безвольной, и она всегда беспрекословно будет слушаться тебя.

 - Не надо, я люблю её, а любовь подразумевает быть равными.

 - Но запомни: за все, что происходит в саду – отвечаешь ты.

 - Папа, я люблю её, - повторил Адам, - а ты говорил, что только любовь победит смерть.

 - Сейчас, когда вы вкусили запретные плоды, вы познали похоть от плоти, а ты ошибочно называешь это любовью. Дух, а не плоть - вместилище любви небесной и смерть победит именно она, а похоть ведёт тебя в погибель.

   Адам молчал.

 - Я привил вам истинную любовь ко всему живому, а теперь вы познали любовь к самому себе. Это жуткая сила, её трудно победить.

   Они прошли эвкалиптовую рощу и стали подниматься по склону горы, с которой открывался вид на весь сад.

 - Мы поднимаемся на святую гору, я представлю тебя старшему ангелу - херувиму, который будет охранять тебя, он моя правая рука.

   Они поднялись на небольшое горное плато, окружённое высоким кустарником.

 - Дальше подниматься тебе нельзя, - строго сказал Отец.

 - Почему? Ведь я там бывал ранее.

 - Ты вкусил смерть и отныне вход на святую гору для тебя закрыт, - Создатель поднял голову и позвал: «Люцифер», -  и тотчас появился ангел.

 Отец повернулся к Адаму:
 - Тебя и Еву я изгоняю из рая.

 - Куда мы пойдём, кругом голые скалы и вечный лёд.

 - Вы остаётесь в саду, ухожу я.

 - Ты оставляешь нас в раю?

 - Я оставляю вас здесь, а рай там, где нахожусь Я, - сказал Создатель.

   Адам от негодования уселся на камни.

 - Папа не покидай меня, ты же говорил, что всегда будешь со мной?

 - Люцифер, - обратился Он к херувиму, - ты остаёшься здесь, снизойдёшь на землю и будешь помогать Адаму, - херувим покорно склонил голову, - но помогать только советами, выбор всегда остаётся за человеком. И следи, чтобы мир земной не соприкасался с миром небесным.

 - Отец, - взмолился Адам, - пройдёт тысяча лет, я умру, а ты говорил, что я буду жить вечно.

 - Ты растворишься в своих потомках и пока живы они – будешь жить и ты. А сейчас ты остаёшься.

***

 - Теперь мы с тобой хозяева на земле, - сказал Адам, подходя к шалашу.

 - А Отец? – подняла голову Ева.

 - Он переселился в другое место.

 - Ой, а что будет дальше?

 - Ты будешь рожать детей, я наводить порядок на земле, - он разлёгся на траве, вытянув руки над головой, и потянулся.

 - Как хорошо, мы будем делать всё, что захотим. Он открыл секреты мироздания?

 - Нет, мы сами будем познавать природу.

 - Кто это мы?

 - Я и мои потомки, - захохотал Адам, - со временем сад разрастётся и займёт всю землю.

 - Когда ты это сделаешь, то станешь Богом.

   Солнце уже коснулось горизонта, когда Ева пошла на берег озера. Увидев своё отражение в водной глади, она, поправив волосы, стала рассматривать себя со всех сторон.

 - А что, «Богиня» - звучит красиво.


Рецензии
Интересная версия.

Ева Голдева   01.11.2020 13:47     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.