Новый день. Конец второго дня

И вот опять пора ехать на проповедь. Я вышел в поле, поймал дальноходца и поехал в порт. Погонщик был чем-то не доволен и, присмотревшись, я увидел в салоне членов отряда собственного контроля ОСК. Мы обменялись безэмоциональными приветствиями и забыли друг о друге. Этот ОСК как заноза в заднем проходе у погонщиков - они контролируют время патрулирования и количество отстреленной нежити. Без них было бы беззаконие конечно, но и они часто перегибают палку и наказывают невиновных погонщиков. Обычно из-за этого мой начальник вступает с ним в мордобой. Этот старый черт их раскидывает направо и налево, я поражаюсь, когда такое вижу.
В порту я увидел двух белых псов, правды грязных, но совсем не покалеченных. Такое не часто увидишь, тем более что сегодня собак вообще не было видно. Паром не заставил себя долго ждать, так что скоро я уже плыл. Здесь как всегда было полно бедняков, просивших подаяния, контрабандистов, нелегальных торговцев, бродячих музыкантов и просто бомжей, но все они были люди, как встарь. Когда мы выходим с парома - каждый становится тем, кем он является. Но внутри каждый - человек. Это сугубо мое представление об обитателях паромов. Сегодня мне не хотелось идти на проповедь, но тема важная, и не стоит повторять былые ошибки. Дело шло к вечеру и снаружи становилось прохладно, ветер бил по волнам, и стремительно мчавшаяся посудина разрывала их на самом пике полета, не давая отчаянным водопадам затопить себя.
Проповедь прошла достаточно быстро. Она была вводная в тему, проповедник показался мне достаточно серьезным человеком, проповедница тоже интересная. Моя первая мысль, прозвонившая в голове, звучала так: "Какая же она красивая". Не у меня одного, думаю, но это не так важно. Я успел на паром и теперь плыву назад. Мы катимся по волнам, подгоняемые ветром. Любопытный факт, ведь человек, принимая какое бы то ни было решения, считает, что это его независимое решение, закономерное и выверенное заключение его интеллекта. Но мало кто задумывается над тем, что его всегда что-нибудь подталкивает, указывает путь решения проблемы или толкает в пропасть. Если бы не было этого ветра, или другой силы, паром, возможно, и не двинулся бы. Почему же человек считает свои решения и убеждения собственными и независимыми. Нет решения без влияющего фактора, и не всегда этот фактор зависит от нас. От нас вообще мало, что зависит в определенном понимании этого выражения. Но, в отличие от парома мы можем влиять, у нас есть воля принять решение или не принять его. В человеке есть тот решающий ветер, что подтолкнет паром... или был.


Рецензии