Рыбалка. Часть вторая. Опасная зона

Я бежал на место встречи с Лу, а в голову лезли самые разные мысли. И зачем я согласился на это авантюру? Почему я позволил Лу уговорить себя? Пожалуй, стоило все же заменить входную дверь и заказать новую современную табличку «Патрик Белл частный детектив». Лежал бы я сейчас в своей кровати и досматривал очередной сон. А вместо этого, я бегу через весь район, в понедельник, в шесть утра, в защитной одежде, с защитной маской на поясе и рюкзаком за плечами. И все это, ради сомнительной затеи , половить рыбы в озере на пустошах. Где отравлена вода, водятся опасные мутанты и может случиться все что угодно. И с кем я собираюсь туда идти? С Дерри по имени Лу, большим крылатым атлетом, работающим барменом в кабачке «Три капли крови», в самом культурном  и теплом месте нашего района. Не будь Лу моим другом, я бы не согласился. Но я иду, а он стоит, а я пришел, а он улыбается. Да что в моей голове?!
Лу стоял там, где мы договорились. Наверное, он даже не ложился сегодня, спать, закрыл кабачок и сразу отправился сюда. Он был одет, не в пример мне. Спортивные штаны, майка, перекинутая через плечо, куртка и пара высоких ботинок. Я впервые видел, что бы Лу надел обувь. Его когтистые ноги, больше похожие на ноги доисторического ящера, чем человека, не могли влезть в обычную человеческую обувь. Но сейчас, на Лу были одеты обычные рабочие ботинки, как у большинства тружеников заводов. А глядя на меня, Лу не просто улыбался, он «ржал».
- Я тебя вроде на рыбалку позвал, а не в космос.
- Лу. Какого перца ты ржешь? – выругался я с досады – Ты же ничего мне толком не объяснил про рыбалку. Я даже не представляю, где то озеро находится, и как мы до него доберемся.
Лу немного успокоился, но все равно нервно посмеивался, поглядывая на меня.
- Не волнуйся, приятель. Доберемся спокойно и с ветерком.
Лу закинул на плечи большой рюкзак, стоявший на остановочной лавочке, который я не сразу заметил за его спиной, и махнул мне, велев идти следом. Из рюкзака Лу, торчал толстый тканевый чехол с трубками или палками. Наверное, это и были удочки, о которых он мне рассказывал, пару дней назад. Еще, у него был котелок, который болтался сбоку рюкзака, тихонько позвякивая.
Лу вел меня между заводами, мимо каких то гаражей и складов, заборов и проходных фабрик. По началу, нам часто встречались рабочие, торопящиеся на работу или устало возвращающиеся с ночной смены. Потом людей стало меньше, а заборы и стены зданий длиннее. Лу шел впереди, напевая: «Мы в город изумрудный идем дорогой трудной, идем дорогой трудной, дорогой не простой.» Потом еще что-то про волшебника и про девочку Элли, возвращающуюся домой. Я не знаю почему, но сегодня у меня были явные проблемы с восприятием песен.
И тут заборы кончились. Нашему взору открылась пустошь. Огромное пространство, усеянное пылью и мелкими камнями, с торчащими железными балками и бетонными столбами, остовами машин и ржавыми холмами на горизонте.
- Ну вот, половина пути пройдена. – отчитался Лу – Дальше будет красивее.
Я уже сильно устал идти за ним. Хоть Лу шел медленнее, чем обычно, мне приходилось переходить с шага на бег, чтобы не отстать от него, и не заплутать в переплетении дорожек и троп.
- Может, немного передохнем? – предложил я. 
- Можно, но лучше здесь не задерживаться. В любой момент, здесь может появиться патруль и тебя арестуют.  Поэтому пошли дальше. Здесь всего ничего, за теми холмами.
Лу показал рукой на ржавые холмы и зашагал в их направлении. Я последовал за ним. Отойдя от забора на два десятка метров, я оглянулся, что бы  запомнить место, где мы вышли на пустошь. На одном из столбов висела табличка «Осторожно! Опасная зона!». Она весела так, что получалось, опасная зона это не пустошь, а город. И это не нас нужно защищать от мутантов и ядов, а их нужно защищать от нас. Я догнал Лу и спросил его о этой табличке.
- Ничего удивительного. Вы, люди, уничтожили свой мир. Извратили его  по своему бредовому усмотрению. Миру надоели ваши выходки, и он отделил вас. Собрал в кучи и поселил в городах, закрыв туда вход всем нормальным тварям. Человек, самое опасное существо в космосе. Мы порой ужасаемся, узнавая, как вы уничтожали своих сородичей в прошлом. У нас такого никогда не было.
Лу говорил серьезно, не поворачивая голову в мою сторону. Но даже не видя его глаз, я чувствовал с каким презрением он смотрит на людей. У него есть такое право. Это мы уничтожили планету и сделали ее безжизненной. Во всяком случае, мы так думаем. А жизнь никуда не делась. По ржавой трубе пробежал жучек. Вдали пролетела птица. Дырка в земле оставлена не машиной, ее выкопал какой-то зверь. Жизнь продолжилась. Это мы закрылись в своих городах, и не хотим ее замечать.
Я смотрел по сторонам и удивлялся. Пустошь, не была такой уж пустошью. В ней кипел жизнь. И это не были большие и страшные мутанты с двумя головами и большими когтями, способные откусить за раз пол человека. Такими монстрами нас пугали средства массовой информации. А тут бегают маленькие жучки и другие животные, совсем не страшные и не опасные.
- Только не пытайся их потрогать. – предупредил меня Лу, словно читая мои мысли – Либо напугаешь, или сам пострадаешь. Большинство этих существ ядовитые. Запомни, чем они ярче и милее, тем опаснее.
Лу опять «спустил меня с небес на землю». Не все было обманом. Пожалуй, большие животные сейчас спят и выходят на охоту поздним вечером или ночью.
И вновь, я не заметил, как мы пришли. Холмы были ближе, чем казались в начале. И быстро перейдя через них, мы спустились к озеру, довольно большому и чистому. На поверхности воды не было бензиновой пленки. По берегам, между россыпей камней пробивалась трава. Чуть подальше росло несколько деревьев, только листьев на них не было. Лу сказал:  «Листьев нет, потому что сейчас осень и листья опадают от дерева, а весной вырастут новые листья. И дерево станет больше.» Я читал о этом раньше, но никогда не думал, что с деревьев опадают все листья. В городе, деревья никогда не опадали, листья становились суше и не такими зелеными, но всегда оставались на деревьях.
Пока Лу разбирал рюкзак, доставая из него все необходимое, он объяснил, что в городе все не натуральное и деревья изменены так, что бы всегда быть зелеными, а здесь все так, как должно быть. Здесь деревья и трава на зиму засыпают, а весной снова распускаются и расцветают. Животные «меняют шкуры», насекомые впадают в спячку, а птицы улетаю в другие места, где теплее и больше корма. Жизнь циклична, как колесо. Все повторяется год от года.
Лу поставил две складных табуретки, достал коробку с приманками, разложил несколько на камнях и задумался, глядя на них. Потом он отложил три разные приманки, а остальные убрал. Приманки походили на диковинных существ. Одна была цветная и пушистая, другая длинная и изогнутая, третья вообще состояла из железных бляшек, скрепленных между собой тонкими проволочками. Одно объединяло эти приманки, на каждой из них было несколько крючков, больше похожих на загнутые копья с наконечниками. Лу назвал их блеснами, потому что они блестят и приманивают рыбу своим видом. Потом Лу достал черный чехол и вытащил из него три трубки. Он назвал их удилища. Потом закрепил на двух из них устройства с ручкой и катушкой тонкой лески, повел леску через колечки на удилище и прикрепил по приманке к каждому. Пушистую приманку Лу сунул в карман штанов. Все было готово. Можно начинать ловлю.
- Вот два таких разных мира, ваш и наш. – философски начал учить меня Лу – А покушать и там и тут приятно. То есть принципы извлечения водоплавающих животных из привычной среды обитания  идентичны.
Он показал мне куда и как нужно встать, как держать удилище и как им размахиваться, рассказал почему рыба погонится за приманкой и зацепится за крючок. Оказалось удилища выдвигаются довольно далеко и способны выдержать даже очень крупную рыбу. Мне досталась удилище с приманкой в виде металлических бляшек. Лу возлагал большие надежды на эту приманку.
Потренировавшись замахиваться, я разблокировал леску и забросил приманку так далеко, как только смог. Лу усмехнулся и легко забросил свою приманку в два раза дальше моей.
- Опыт. – улыбнулся он мне.
Я перезабрасывал удочку несколько раз, пока не почувствовал натяжение лески. Удилище изогнулось, и я потянул улов к берегу. Мне удалось поймать тонкую полуметровую  рыбину, с торчащими, по краям пасти, зубами. Рыбина сопротивлялась и тянула меня в глубину озера. Пока я вытягивал ее к берегу, Лу положил свою удочку и подбежал ко мне с устройством, похожим на корзину для баскетбола, приделанную к палке и завязанную внизу, чтобы мяч не падал на пол. От загреб мой улов в эту корзину и вытащил ее на камни, потом взял камень и ударил им рыбу, та перестала дергаться и замерла. Я стоял, смотря на рыбу в сетке. А Лу раскрыл ее пасть и вынул оттуда приманку.
- Маленькая и матерая. – определил степень моего улова Лу - Чуть не сорвалась.
- Зачем ты ее так? – спросил я.
- По другому с ними не получается. – развел руками Лу, доставая рыбу из сетки – из воды ты их так просто не вытащишь, они будут упираться и тянуть на дно, или тебя за собой утянут или леску перекусят. Ну эту леску им не перекусить, а вот тебя запросто.
- А чем ты ее так?
- Это сачок для рыбы, или подсак, кому как нравится. Еще есть крюк, им очень больших рыб из воды достают. Здесь таких не водятся.  А ударил я ее, что бы оглушить. Видишь какие зубы, а плавники? – от покрутил рыбу, держа за отросток на ее голове называемый жабрами – Эти плавники острее ножа, палец тебе оттяпают и боли не почувствуешь. А оглушенная она почти не трепыхается и сразу помирает. Оно так вернее.
- А нельзя ее не убивать а обратно отпускать? – во мне проснулся забытый гуманизм.
- Можно, но бессмысленно, тол ко хуже сделаем. Морские рыбы могут спокойно плавать и кормиться даже с застрявшей внутри приманкой, а речные нет. Если попались, то погибнут, так они устроены. Нам же проще, наловили и ушли, а остальные пускай дальше плавают.
- А есть другие способы ловли?
Я все еще надеялся на гуманность. Лу спокойно отнес мой улов к табуреткам и положил в специальную сумку. Я узнал в ней походную сумку холодильник, она охлаждала продукты несколько часов, что бы их можно было носить или возить с собой, не боясь испортить.  Потом Лу вернулся на свое место и взял свою удочку.
- Способов много. – начал он, между делом – можно палкой как копьем ловить, можно руками. Еще можно сплести сеть и кидать ее, рыба в ней запутывается и ты ее достаешь, маленьких можно отпускать, больший себе забирать. Так гуманнее. Можно сети растягивать на длительное время, а потом проверять кто в них попался, но большая рыба их порвет, а маленькая умрет и испортится. Можно кинуть в озеро маленькую бомбу и взорвать ее в воде. Тогда рыба оглохнет и всплывет. А ты плавай на лодке и собирай. Только это неспортивно и запретно.
- А почему запретно?
- Потому что умрет все рыба, некоторые будут умирать чуть позже. Тебе столько не нужно, а рыбу все убьешь. Да и хранится такая рыба всего несколько часов, а если заморозить сразу, то пару дней, не больше. А вот морскую рыбу, ты так не наловишь. Во первых она больше и их в воде меньше. Во вторых она не всплывает а тонет. Такое вот дело. Так что удочка самый лучший вариант, в нашей ситуации.
Последние фразы, Лу произнес с надрывом, потому что его удочка согнулась дугой и ручка катушки почти не крутилась. Лу заблокировал катушку и стал медленно отходить по камням, дальше от воды. Удочка натянулась еще сильнее.
- Помоги мне! – крикнул Лу.
Я откинул свою удочку в сторону и побежал к нему.
- Нет! Бери палки у иди в воду, ударь его пару раз! – кричал на меня Лу.
Я взял крупную железную трубу, лежащую недалеко от нас и пошел в воду. Хорошие сапоги я приобрел вчера. Они не скользили и я не чувствовал холода воды. В метрах трех от берега, в толще ила, билось и металось нечто большое и толстое, как длинный диван. Я прицелился и ударил его трубой. Диван ухнул и подпрыгнул, выпустив огромную волну воды. Я чуть не упал.
- Еще! Еще бей! – кричал мне в спину Лу.
Я размахнулся и ударил со всей силой.
Диван крякнул и пошел на меня. Я повернулся и побежал к берегу. Диван почти высунулся из воды и чуть не накрыл меня. Я запнулся и упал на камни, развернулся и ударил со всей силы. Диван захлюпали попытался убежать, но Лу крепко держал его, он дотянулся удочкой до нескольких. Торчащих из земли труб, и зацепился леской за них, тяня уточку в обратную сторону.
- Бей его!
Я ударил еще раз, и еще раз, но диван прогибался под моими ударами и хлюпал. И тут я увидел два его глаза, смотрящих прямо на меня. Диван дернулся и приподнялся над водой. Он почти достал меня. Еще немного, и он меня накроет своей тушей. И тут Лу встал рядом со мной и уронил за голову озерного гиганта кусок бетонной плиты. Диван завыл, задергал, пытаясь вылезти, но плита надежно прижала его хвост. Лу помог мне подняться и выбраться из воды. Я был шокирован и мало что понимал, а для Лу это было вполне нормально. Он сел на табурет и предложил мне второй.
- Видал, Патрик, какой здоровый. Я сейчас отдохну, и будем его на берег тянуть.
- Ага. А кто это?
- Это сом. Тот самый мутант, которого ты боялся. Тут раньше радиация высокая была. Те трубы до сих пор фонят ей. А сомы и черви от радиации растут. Вот он и вырос. Ему лет двадцать или больше.
- А как его тянуть будем? – я начал отходить от шока.
- А у меня лебедка есть. Я это место еще месяц назад присмотрел, и его заметил и трубы те подрезал, так что бы за них зацепиться было удобно.
Я посмотрел на трубы. Лу просто привязал к ним леску, а удилище лежало рядом. Сом был в ловушке.
 Немного отдохнув, Лу достал из рюкзака механизм, похожий на кирпич с ручкой и двумя крюками. Один крюк, закрепил на леске у труб, а второй вытянул из кирпича и зацепил за петельку, сделанную на леске заранее. Получилось около двенадцати метров дополнительного натяжения. Потом Лу вытащил рукоять из лебедки и проверил, как работает механизм.  Все было отлично, ручка крутилась плавна, пощелкивая упором, леска натянулась сильнее и начала свистеть. Диваноподобный сом завыл.
- Ты сейчас будешь крутить ручку лебедки, а я приподниму тот камень, иначе сом просто порвется на две части.
Я приготовился крутить ручку, а Лу быстренько убрал все вещи подальше и обойдя сома, взялся за кусок арматуры, торчавшей из бетонного капкана. Лу приподнял камень, сом взвыл и запрыгал, а я стал тянуть его на берег. Уже на берегу, сом прыгал, извивался, раскидывал комья грязи и ила, катался по камням и раскрывал огромную пасть. Где то там, в этой черной дыре, окантованной кольцами  мелких зубов, пропадала приманка, вместе с концом лески. Пока сом скакал по береги, Лу отвел меня подальше от воды и предложил поесть. Пока мы ели, сом не успокаивался, он прыгал и крутился, но было видно, что и он уже устал.
Просидели мы там до самого вечера. Лу собрал еще одну удочку и мы пошли на другое место, наловили полную сумку рыбы.  Лу рассказывал мне о рыбах, и время прошло незаметно. Мне очень понравилось ловить рыб, а потом рассматривать их.  Ту что я поймал первой, раньше называли щукой. Потом были два иловица, чуть меньше щуки и утыканный маленькими длинными плавниками как иголками, и еще одна щука, уже побольше. Лу тоже поймал двух щук и еще одного сома, но уже маленького, чуть длине руки.
И вот уже начало темнеть. Наш сом, давно затих, но Лу говорил, что он копит силы на последнюю попытку уйти. Мы перекусили остатками хлеба и консервами, Лу вскипятил в котелке воду, предварительно процедив ее через специальный фильтр и разведя маленький костер. Мы попив чаю были счастливы и довольны. И тут стемнело.
- А как мы его потащим в город? – спросил я у Лу, доставая фонарик из внутреннего кармана куртки.
- Мы его не потащим. – улыбнулся Лу – Мы его повезем.
- А на чем мы его повезем?
- Сейчас увидишь.
Лу достал из рюкзака маленький пистолет и выстрелил из него в небо. Озеро осветилось красным светом сигнальной ракеты. Сом заревел и дернулся, трубы заскрипели изгибаясь, но не сломались. Сом упал и больше не шевелился. Лу подскочил к нему и пнул.
- Что гадина, отбрыкался?! – злорадствовал Дерри – Больше не будешь лодки с честными рыбаками переворачивать.
В свете красной звезды, Лу был похож на взбесившегося демона. Казалось, он танцует некий сумасшедший танец, вокруг жертвенной твари, выкрикивая слова заклинания. Его уши стали тоньше и были похожи на длинные рога, а сам он словно один из демонов ада, что изображены на картине в священной книге. Впервые, мне пришла в голову мысль, что слова Дерри и демон созвучны, а их родной мир называется Адден, прямо как Ад, которого боялись люди много веков назад. Лу бесновался вокруг гигантского сома, и мне стало страшно. А вдруг мой приятель набросится на меня и разорвет на части. Я невольно попятился назад, вспоминая дорогу, которой мы шли.
Красная звезда погасла, и Лу запустил новую,  зеленую. В зеленом свете, его пляска приобрела другой, не менее устрашающий оттенок. Я уже начал взбираться на холм, как мне в глаза ударил яркий свет фар.
- Эй, Лу! Кончай бесноваться и иди суда, дорогу покажешь! – кричал знакомый мужской голос.
Лу перестал скакать вокруг сома и замахал руками.
- Правей бери, там склон ровный! – басом кричал Лу – Патрик, а ты там что делаешь? Иди сюда, грузить будем.
Убежать не получилось. Придется идти и помогать грузить. Я осторожно спустился обратно и подошел к туше сома. Эта здоровая рыба была намного больше дивана, и кое-как влезала на подъехавший грузовик. Мы двадцать минут потратили на погрузку  и закрепление огромной туши, даже при условии, что это был не просто грузовик а тягач с пристегнутым тузовом краном, которым загружают и разгружают и перевозят огромные строительные блоки. Водителя и я не знал, зато сразу узнал помощника, это был Эдвард, один из завсегдатаев кабака. Он тоже меня узнал, и очень обрадовался.
По дороге домой, Лу нам рассказал историю, предшествующую рыбалке. Когда кабачок только планировали строить, Лу уже прибыл на Землю и решил не мается без дела, пойти и порыбачить. Он нашел по карте это озеро, взял с собой надувную лодку, отплыл от берега и закинул удочки. По началу все было отлично, он поймал много рыбы, но потом появился этот самый сом и все испортил. Он порвал лодку и потопил все снасти Лу. Тогда Лу затаил обиду на этого гиганта. Позже он вернулся на озеро и все продумал. Ему оставалось найти помощника, им стал я. Долгое время, Лу не мог выбраться на озеро. А тут я со своей идеей. Конечно, Лу сразу связал все воедино и уговорил меня та эту авантюру. Потому то, Лу и бесновался так долго у мертвой туши, не опасаясь быть придавленным или ушибленным мощными плавниками гиганта.
Уже в городе, меня отвезли домой, Лу отдал мне часть улова, игольчатых рыб он оставил себе, а наших «вывозителей» наградил маленьким сомом и щукой.  Большого сама, демонстративно провезли по всему району, гудя клаксоном, и зацепив крюком крана его пасть, так чтоб та раскрылась, будто краном его и ловили.
Все утро я сидел в гостях у Маркуса. Он приделал полку на место, и мы рассматривали справочник по пресноводным обитателям. Там мы нашли и щуку и сома. Оказалось, что щуки были очень маленькими, а сом действительно был рекордного размера и веса. Аналогов игольчатых рыб, в пресной воде мы не нашли, зато наши их аналог среди обитателей океанов. Маленькая рыбка раздувалась в игольчатый шар и была весьма ядовита. «Хорошо, что Лу оставил этих рыб себе» подумал я. Жена Маркуса все утро хозяйничала на кухне, очищая и готовя моих щук в длительному хранению. Проверка рыб на токсины, дала отрицательный результат. Как мы не старались, токсинов в рыбах не нашли и признали их съедобными.
После обеда, Лу, в очередной раз всех удивил. Мало того, что о нас написали во всех газетах, и даже позвонили мне с телевидения и пригласили участвовать в шоу. Лу нашел способ зажарить этого сома в заводской печи. И весь вечер угощал его мясом всю округу, и репортеров, и стражей правопорядка и всех тех, кто приехал к нам из центра. Что бы посмотреть на это чудо и попробовать его на вкус. Куски мяса были большими и всем хватило наестся, и даже немного осталось.
Позже я спросил его, сколько же весил этот сом.
- А ты не посмотрел на датчики в машине? – удивился моему вопросу Лу
- Нет. А там были датчики?
- Да. Они показывали вес груза и нагрузку на заднюю ось грузовика и прицеп. Как погрузили, я сразу посмотрел на них, что бы прикинуть, как лучше ехать. Хорошо, что я воду из него выпустил, так бы не поднялись, пришлось бы резать и вести по частям.
- Когда это ты воду из него выпускал? – удивился я.
 - Когда бесновался. Я его брюхо резцами прокалывал и потом прыгал на него, что бы вся вода, ил и грязь из его кишок вышли. Сомы же едят всякую мелочь в иле, процеживая его через себя.
- Ого, а я думал, ты с ума сошел, от радости.
- Радость, конечно, была, такого зверя поймали. Но до умопомрачения мне еще далеко. А ты испугался и вздумал убежать?
- Ну, со стороны, это было жутко. – начал оправдываться я.
Лу не стал продолжать эту тему. Мы еще долго говорили о рыбе и о том как Лу ночью влез к директору металлургического завода и уговорил его протащить туда эту рыбу и зажарить ее на противне. И как двое пожарных поливали этого сома соусом из брандспойта, и как счищали циркулярной пилой с него шкуру и плавники. Лу долго рассказывал мне, как готовили этот пир А игольчатые рыбы были совсем не ядовитые, просто очень редкие, и их Лу подарил директору завода и начальнику смены, помогающему готовить «диван».
Так и закончилась еще одна история, пополнив коллекцию баек и легенд  маленького питейного заведения на самой окраине города. И уже никто не скажет точно, сколько весил тот сом, и какова была его длинна. Но все утверждают, что сом был очень вкусный. Одно известно точно, у Лу не хватало размаха крыльев, и он показывал длину от руки и до стены, только рука каждый раз находилась на разных местах. Проверить приборы не получилось. Они показывали только текущую нагрузку. И лишь спустя пол года, Лу увидел старую газету, прочитал и сказал, вот ведь наврали. Сом точно вошел на поддон по диагонали только кусок хвоста свисал, который обгорел, и весил чуть больше двадцати четырех тон, мы кран перегрузили, он только до двадцати тон рассчитан был. Я тут же посмотрел размеры промышленных поддонов, самый большой был двенадцать на семь с половиной метров.


Рецензии