Наш приезд в Казахстан- 1- Отъезд из Пензы

                "По какому-то особому свойству памяти в старости видится и помнится детство удивительно ярко, будто оно кончилось только вчера."Ф.Раневская               

                1.  Проводы на вокзале.

                Конец зимы 1954 года. Железнодорожный вокзал г. Пензы. Папа провожает нас с мамой в Казалинск , маленький поселок Кызылординской области  в Казахстане(недалеко от Аральского моря). Мы сидим на скамейке и ждем поезд.Папа с мамой ,печальные  перед скорой разлукой, взявшись за руки , тихо шепчутся  и никак  не могут наглядеться друг на друга . Я в предчувствии чего-то нового :ведь  сейчас сяду в   поезд и поеду далеко-далеко...Наконец-то! Буду смотреть из окна настоящего  вагона ! Скоро увижу  далекий Казалинск, про который мне столько рассказывал папа, увижу своих дедушку с бабушкой , подружусь с новыми подружками! Да мало ли какие  еще интересные  мечты строились в  моей  детской головке!

         Свистя и шумно пыхтя, подъехал шумный паровоз, везя за собой зеленые вагоны, и остановился также неожиданно , как и появился. Мы вышли на перрон, проталкиваясь к своему вагону. Вышел кондуктор, а из вагона стали выходить люди с чемоданами и баулами, и  мы  отошли ,чтобы их пропустить.

          Я поглядела на папу с мамой ,но они ,никого не замечая, обнимались и целовали друг друга, а наш большой деревянный чемодан стоял одинешенек  вдалеке от них. Кондуктор просвистел и все начали проталкиваться в вагон, занимая места. Наконец, мои засуетились . И папа , схватив одной рукой меня , а другой маму , быстро забежал в вагон. И только, когда посадил нас на место ,обнаружил, что чемодана нет. Я помню, как ,стремглав выбежав на перрон, папа быстро занес чемодан в вагон (видать, никто не тронул) и растерянно все смотрел на нас. Кондуктор просвистел , давая провожающим  спасительные последние минуты прощания. Папа  порывисто поцеловал нас и выпрыгнул из вагона, махая нам на перроне двумя руками.

          Мы с мамой стояли у окна .Легкий снежок уже слегка запушил папину шапку и пальто… Поезд тронулся, и папа побежал наравне с вагоном, даря нам последние воздушные поцелуи. И только тогда мне стало по-настоящему страшно, когда  папа исчез из виду ,и я заплакала, чувствуя ,что вхожу в какой-то другой незнакомый  мне мир, где не будет папы с его  веселым смехом и крепкими объятиями.

         До свидания ,папочка! Но ведь ты скоро приедешь к нам ,очень скоро! До свидания, дорогая , милая Пенза- город моего детства!  Сколько лет я буду вспоминать твои мощеные улицы! Сколько лет ты еще будешь будоражить мои детские мечты!
                (продолжение следует)


Рецензии
Начало интригует. Успехов, Раиса!!!
С уважением П.К.

Петр Кожевников 2   01.09.2013 18:15     Заявить о нарушении
Спасибо Вам,а то расстроилась было,что зайти не могу на страницу.У Вас тоже к фамилии № 2 присвоен,видать уже тоже побывали в моем положении.
Так пока скопировала со старой...Продолжение писать время немного не хватает,но я постараюсь(!).

Раиса Шинибаева 2   02.09.2013 14:12   Заявить о нарушении