Старый вояка

В будний день пригородный поезд был наполнен максимум наполовину.
Невысокий пузатенький мужичок в полосатой майке-матроске ещё до отправления вёл себя несколько дерзко. Тянул пивко из двухлитровой бутыли. Неделикатно комментировал всё происходящее. Мог припустить матерком. Сопровождавшая его миловидная, но уже поистрепавшаяся женщина, то и дело вступала с ним в перепалки. Пожилые женщины морщились от произносимого мата, но молчали. Молодых в вагоне всего несколько человек. И все сидят с моей стороны.
После отправления нарушитель спокойствия и вовсе распоясался. Приподнялся со своего кресла и, оглядывая салон, зычно прогремел:
— Нет, вы мне скажите — за что я воевал? И за кого я воевал? Вот за эту молодёжь? За этих пидарасов!.. За них что-ли я кровь проливал, да?
Сидевшие впереди меня 20-летние юноши смущённо хихикнули и отвернулись. Женщина, сопровождавшая старого вояку, тоже встала, обращаясь к обществу:
— Извините его ради бога — как напьётся, всегда над собой контроль теряет...
И старалась усадить своего горемычного попутчика на место.
Но тот плохо подчинялся:
— Я эту молодёжь — не уважаю! Слышите, вы!
— Ладно, не уважаешь, они тебя тоже тогда уважать не будут, — пыталась угомонить его попутчица.
— Я вас всех презираю! — продолжал он выкрикивать со своего места.
Через пару остановок они вышли.
Я же подумал:
«Несчастный человечек! Живёт на полустанке, где едва десяток домов. Никому не нужен, кроме этой женщины со следами былой красоты. Вся радость — напиться да кому-нибудь нахамить. И весь наш народ тоже несчастен».
Но, может быть, я был не прав со своими мыслями? Быть может, народ у нас — самый счастливый на планете, только не знает об этом. И этот старый вояка — тоже не догадывается о своём настоящем счастье?



1 сентября 2013 г.


Рецензии