Наш приезд в Казахстан-6- Байбек

                (Начало смотрите внизу списка цикл"Наш приезд в Казахстан" 1,2,3,4,5...)               
    


                Небольшой экскурс в прошлое

                У дедушки с бабушкой было  одиннадцать детей,но в  живых остался только мой папа. Остальные дети умерли от голода  и болезней ещё до войны. Папа вырос,стал юношей и его женили на девушке каракалпачке по имени Кенжигуль, у них родились двое детей: мальчик и девочка. И ,когда нагрянула Великая Отечественная война 1941 года, им было  по 2- 3 года,папу забрали на фронт, где он воевал все четыре года.
                Где-то за год до окончания войны, папа попал в госпиталь с  ранением в руку,оторвало указательный палец на левой руке. И вот он получает в госпитале письмо от жены, которая сообщала, что их дети умерли от голода, а сама она сильно заболела и хочет уйти от стариков к себе ,на родину, в Каракалпакию. Жаловалась на невыносимую жизнь у его родителей , попросила прощение у папы, и просила, чтобы он ее не искал. Папа сильно переживал, тем более ему чуть не ампутировали руку, но Бог миловал, и рана  зажила . А через некоторое  время он опять встал в строй и  Победу встретил в Берлине.
            Когда закончилась война,папа остался в России поднимать,по кличу партии, разрушенное войной,народное хозяйство страны. Через  пару лет встретил мою маму, и они поженились.Через некоторое время родилась я.
        Перед приездом в Казахстан, наша небольшая семья жила в Пензе. Папа мой, Ермагамбетов  Туган, работал на стройке , мама работала  в  конторе ,а я ходила в садик в старшую группу. Жили в небольшом домике барачного типа , на две семьи. У нас было две комнаты, кухня и коридор .Соседи , через стенку с другого крыльца, были люди веселые и общительные, у них было двое детей , с которыми я играла. Недалеко от нашего дома шла большая стройка, куда я с соседскими детьми забегала играть в прятки и домики.И, как мне помнится, всюду работали экскаваторы, лежали штабелями доски,навалены горы кирпичей.И всюду стройка,стройка, стройка...
          Почти каждое воскресенье мы проводили в гостях у маминой тети ,сестренки  моей бабушки Кадичи, Васимы апы ,которая в моей памяти осталась, на всю жизнь ,как добрая фея.  Муж  Васимы апы, Бурган абы был военным, полковником по званию, и , после войны , оставался служить в Германии, домой приезжал только в отпуск. У них было трое детей : Камиль, Асия и  Наиль ,мой ровесник .Жили они в большом высоком  двухэтажном доме на Советской площади .Васима апа  шила платья на заказ и была отличной портнихой, поэтому мы с мамой ,обласканные этой доброй женщиной, были всегда красиво и модно одеты .Платья наши были сшиты из  добротных  тканей, которые из Германии присылал своей семье Бурган абы.
Как и по обычаю, младшие к старшим, мы очень часто посещали этот гостеприимный дом. Особенно весело было ,когда приезжал Бурган абы на праздники .Тогда застолье продолжалось целый день, пели песни и танцевали под патефон. Потом,вдоволь наевшись, мы , дети, бежали играть на второй этаж, откуда с балкончика была видна вся Советская площадь города Пензы, где во время праздников проходили торжественные парады.
            Домой возвращались поздно ,шли пешком .А утром опять начиналась новая неделя со своими заботами.


                (продолжение следует)


      


Рецензии
Тетя Рая, здравствуйте! Мне очень, очень понравились Ваши маленькие рассказы, а когда еще прочитала и Ваши пензенские восспоминания о моей семье, только сейчас поняла насколько же мы для Вас близки.Когда читала о том, как вы с мамой из "цивилизации" попали на "край света", даже заплакала. А сейчас очень жалею, что нам так редко удается видиться, а мы так толком и не поговорили обо всем, все суета-сует. Очень простой и слаженный слог у Вас, читается легко и интересно. Так же как и все - жду продолжения ( с нетерпением)!!!

Заля Мария   08.08.2014 23:54     Заявить о нарушении
Спасибо,Машенька,что нашла время почитать мои "опусы".Вы, все мне очень дороги и любимы.С теплом и светом,т.Раиса!

Раиса Шинибаева 2   14.08.2014 01:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.