Омут

A broken promise,
I was not honest
(Placebo – Broken Promise)
9 февраля
Пожалуй, я рада, что в этот раз снова не сложилось. Мама говорит, что любовь всей жизни не сваливается на голову, она приходит к тому, кто ищет. Утешает меня, это приятно… Но я все же думаю, что любовь всей жизни будет неожиданной, как свидание вслепую. И узнаю я его, скажем…по рукам.
**
- Ну, выкладывай, -  Марина поставила на шероховатый деревянный стол ирландского паба две чашки кофе. Подруги решили, что начнут с кофе с ликером, а потом можно будет заказать бутылочку чего-то, того же ликера, к примеру.  У них сложилась традиция то ли отмечать, то ли обмывать, то ли заливать очередное «не сложилось».
- Ну… - протянула Ира, надув губы –  Он был такой неказистый весь… И я подумала: наверное, у него очень богатый внутренний мир, почему бы и нет. Я подумала: он будет водить меня в театр, ни в коем случае не будет дарить цветы… А что-нибудь сразу хорошее. Не шампанское, не конфеты. А, допустим, шерстяные носки. 
   Ира замолчала, поджав губы и опустив взгляд в чашку кофе. Одним взглядом  она определила, что ликера там явно недостаточно. Недостаточно для нее в таком состоянии.
- А оказалось? – подсказала Марина, которая уже с минуту хотела узнать, в чем же разочарование месяца.
- А оказалось все как всегда. Повез меня на шашлыки к своим друзьям и их женам, этим  доморощенным снобкам, богиням  сковородки и  половника. Пил пиво, весь вечер меня игнорировал, а в три часа ночи учесал на рыбалку.  Но я подумала: черт с ним, пусть поймает мне большую щуку, назовет ее в мою честь, сделает чучело, повесит у себя в гостиной… -   Ира вздохнула и закатила глаза -  Они вернулись днем, все недовольные, не выспавшиеся, с похмелья и без щуки. Вообще без рыбы.
-   А потом? – подсказывала Марина, хотя Ира и сама уже хотела продолжить. Она не любила, когда ее подгоняют.
-   А потом был обед. И он так противно жевал чебуреки, что я не простила бы ему, даже если бы он поймал для меня щуку. Но он не поймал щуку… Тогда я решила, что пора ехать домой.
     Ира стала скрести себя по бокам в поисках карманов, но на легком летнем сарафане их не обнаружилось, да даже будь она в джинсах, поиски бы не принесли результата: Ира бросила курить две недели назад и решительно избавилась от последней мятой сигаретки в  кармане старых домашних джинс.
    Марина махнула рукой и начала что-то говорить о скучных разведенных рыбаках, но я Ира не слушала.  В противоположном  углу бара компания молодых людей  играла в  дартс. Ира решила  мысленно поставить мысленные деньги на брюнета. Он стоял к ней спиной, но она могла видеть его запястья. В тот момент она бессознательно решила, что с такими запястьями не проигрывают. Но запястья были только частью беды. Когда  настал его черед бросать дротик, Ира смогла увидеть кисти рук: выступающие сквозь кожу жилки, напряженные пальцы.
- Ты такая деловая! – резко повысила голос Марина. Ира потеряно бегала глазами, пока не сфокусировалась на недовольном лице подруги. Она исподлобья уставилась на нее – Я думала, ты расстроена, пытаюсь дать совет, в котором ты, разумеется, нуждаешься… или не очень. И куда ты уставилась?
    Марина  бесцеремонно обернулась. Тем временем Ира мысленно выиграла кучу денег, потому  что брюнет одним решительным скупым  движением послал дротик точно в сердце мишени. Ира закусила губу и улыбнулась.
- Нет, не вздумай, - решительно заявила Марина, серьезно глядя на подругу. Но Ира, глядя через ее плечо, встретилась с другим взглядом.
5 авуста
Я думаю, он не станет как-то типично признаваться в любви: приглашать в ресторан, брать букет. Я думаю, это попросту не в его стиле. Он просто скажет три слова, это будет звучать как «Передай соль, пожалуйста», но означать немного другое: все то, что должны означать эти три слова. Он скажет, что любит и готов меня беречь.
**
- Коллекционер? – мама нахмурилась, разглядывая в руках маленькую игрушечную машинку, которую Ира купила для Влада -  Он немного неразговорчивый, кстати. Тебе не кажется?
- Неразговорчивый, ну и ладно, - отрезала Ира, зная, что это лишь повод для того, чтобы высказать все, что она еще думает о нем  - Зато я болтливая, мы отличная пара. Где он?
-  В саду, ягоду собирает… - ответила мама коротко. Она была явно недовольна тем, что ей не дали высказать претензии, ведь она подготовила длинную, аргументированную речь, которая убедила бы непутевую дочь в ее правоте. Но Ира уже не слышала. Не надев ни тапочек, ни туфель, она вылетела во двор и выбежала в сад босая.
  Айкая и шипя, ступая по посыпанной щебенкой садовой дорожке, она пошла к ягодным кустам, в которых скрывался Влад, собирая спелые, темные от сока ягоды ирги. Он делал это бесшумно, так, что Ира не заметила бы его, не знай она точно, что он здесь.  Она заглянула в кусты ирги и между веток заметила его лицо. Он улыбнулся, подняв на нее свои глаза: голубые, со сгущающейся у зрачков синевой. Ира не могла оторваться, словно синий водоворот затягивал ее в воронку.
Прядь темных волос упала ему на лоб, Ира протянула руку, чтобы поправить ее, но он резко схватил ее за запястье и прижал испачканный  синеватой кровью ягод палец к ее губам, кивнув наверх. Ира подняла голову.
На  ветке сидела маленькая серая птичка с черными глазами-бусинами и клевала истекающую соком спелую ягоду. Ягода таяла на глазах и превращалась в жалкий окровавленный огрызок. Движения птицы были резкие, отработанные, быстрые, но не суетливые, птица свое дело знала.
23 августа
Не будет ничего такого банального, идиотского. Он предложит не связать себя узами брака или стать его женой или что-то еще в этом роде. Он предложит сбежать отсюда. Где бы мы ни были, прямо в этот момент мы должны будем сбежать. И я буду знать, что это значит, это будет значить, что теперь мы будем связаны, даже если никакой связи он не предлагает. И поженимся где-нибудь в Индии, тихо поставим свои подписи, где надо…
**
Ира упросила Влада сходить с ней на озеро, хотя в это время лета уже не было и речи о каких-то там купаниях. Но она хотела купаться и любой свой каприз превращала в закон, поэтому Владу ничего не оставалось делать, кроме как молча пожать плечами и вести  Иру на озеро.
   Она остановилась на каменистом берегу и долго смотрела: озеро в лучах солнца поражало своим великолепием. У самого берега вода казалась голубой, а ближе к центру становилась темно-синей и вовсе черной.  Солнечные блики в колышущейся воде ослепляли, озеро манило прохладой, приглашало окунуться в него с головой.
Ира вошла в воду по щиколотку.  Голову наполнили воспоминания о неудачных попытках купания на городских пляжах, но она тут же забыла о них, ведь это озеро казалось ей невероятным. «И как я раньше не нашла его», - думала она, блаженно прищурив глаза и потихоньку шагая вперед, сантиметр за сантиметром погружаясь в голубоватую  завораживающую воду.
   Зайдя в озеро по пояс, Ира обернулась и весело помахала Владу который стоял на берегу, засунув руки в карманы и наблюдал, как она купается. Ира стала плескаться,  брызгать водой, пытаясь заманить и Влада тоже, но тот стоял неподвижно.
- Эй! Полезай в воду, -  задорно крикнула Ира и сделала еще шаг вперед, но внезапно скользкая галька поехала у нее под ногами. Ира никогда не купалась в этом месте и не знала дна, поэтому единственным способом узнать для нее было – проверить. Оступившись, она угодила в омут. От неожиданности и холода, который  жадно схватил ее за плечи, Ира запаниковала и наглоталась воды. Она не знала, куда плыть, чтобы выплыть и, беспомощно  и беспорядочно загребая руками и ногами, тонула.
    Пару раз ей удавалось вырваться наружу, но она не успевала даже схватить ртом воздуха, перед глазами смазывались деревья, небо, сияющее пятно солнца, стоящий на берегу Влад.  Руки и ноги немели от холода и усталости и Ира, прекратив сопротивление, пошла на дно. Перед глазами замерцали черные точки.
«Почему же Влад меня не спасает…» - думала она равнодушно, утопая все глубже и глубже.
**
Грудь и горло жутко болели. Ира очнулась в своей постели. Воспоминания были отрывочными: вот ее из озера вытащили брат и дядя, выпускают воду, которая  болезненными рывками выходит у нее изо рта. Вот пытаются оживить при помощи искусственного дыхания, но Ира отмахивается, она и так жива.
   Над ней склоняется знакомое, уже почти родное, но такое равнодушное лицо.
- Как же так… Ты обещал меня беречь, - прохрипела Ира, съеживаясь от боли в груди.
   Влад склонился к самому ее уху, поглаживая  Иру по бледному, мокрому плечу и прошептал:
-  Ничего такого я тебе не обещал…
Его голос. Такой  тихий, пробирающий до костей. Если бы Ира и без того не дрожала от холода, по ее телу пошли бы мурашки. Она не знала, что ответить и только откашливалась, пытаясь выжать из легких последние капли ледяной озерной воды.
    Проснулась она в своей комнате. От едкого запаха дыма, наполнившего его. На полу, среди разбросанных, частью раздавленных ягодок ирги, стоял железный таз, в котором что-то неторопливо догорало. Ира, придерживаясь за спинку стула, склонилась над тазом, зажимая рот рукой, чтобы не сделать своим и без того измученным легким еще хуже.
 На дне, тлея, лежал ее личный дневник.
Ни начищенных ботинок во дворе, ни куртки на вешалке, ни дорожной сумки под кроватью. Ничего. Только зажигалка на столе. На всякий случай.
18 августа 2013


Рецензии