Оюнипойа

Оюнипойа…
Оюнипойа…
Оюнипойа…

Какое-то волшебное слово, на заклинание похоже, не находите?
Как по мне, есть что-то волшебное и не поддающееся моему разуму и логике в том, что есть люди, живущие там, где зимой морозы близки к -50, где непролазные болота, где зима темна, как сладкая ягода черника, а лето светло, как волосы местных красавиц.



Наверное есть что-то магическое в языке этой страны, где давно перемешались финны, шведы, саамы, лопари.
Иначе что им помогает выжить в таких тяжелых условиях?
XX век с его успокаивающими благами начался, по сути, только после Второй Мировой. Но жили же они там как-то!

Жили…
А потом у них появились автомобили.

Я о Финляндии, собственно.
Если вас сразу не ввело в магический ступор слово Оюнипойа продолжу более близкие аналогии…Луумвилара, Ласкеля, Лапиярви…Сортавала и Лахденпохья в конце концов!

Ну что, на что наводит цепочка?

Да, я о ралли.

И о том самом безумном СУ, который многие из нас пытались пройти в "Колине". У меня, например, не получилось.

А вот финны как-то умеют и могут ехать быстро. Я бы даже сказал не быстро ехать, а медленно лететь по этому СУ.

Жаль, что теперь в ЧМ ралли не называеют так поэтично, остались просто глобалисткие "Ралли Греция", "Ралли Швеция", "Ралли Финляндия". Но для меня они всё равно "Ралли Богов", "Ралли полуночного солнца", "Ралли тысячи озер".
Потому что есть такие места как Оюнипойа, магией своей тянущая новых людей, несущих свои глупые головы и сердца на алтарь ралли.

Но ведь это и есть то, чему не жалко посвятить свою жизнь


Рецензии