Обряды и милостыня! пояснение

Обряды и милостыня.

«Неужели вы не знаете, что кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь…» (Рим. 6:16)
«Но ныне, умерши для закона, которым были связаны, мы освободились от него, чтобы нам служить Богу в обновлении духа, а не по ветхой букве». (Рим 7:6)

В первом веке, после проповедования Апостолов всему миру, христианство распространилось, но людям свойственно было заблуждаться, и они отступали от учения христианского. Приходилось апостолам снова и снова наставлять новообращенных в вере. Так, апостол Павел писал послания свои к разным церквам в разных городах и странах. Вот и Коринфянам он писал дважды, так как многие начали отступать от вероучения, стали обращаться к запретам и постановлениям Ветхого закона.
Похоже и у нас, за многие сотни лет в Церковь пришло много обрядов и запретов от древних и даже из языческих верований. Церковь отнеслась благосклонно, и сегодня многие обряды вошли в жизнь верующих людей. И часто говорят нам, и мы говорим сами себе, что надо исполнять обряд тот или иной, иначе Бог не воспримет молитвы наши. Доходит даже до того, что христианин должен пойти к камню и поклониться ему, как идолу, якобы Божьему предмету.
Но нигде Бог и Господь Иисус Христос и Апостолы не говорили поклонятся камням, и никакие обряды не приблизят верующих к Богу.
Это учение и оставили нам апостолы: «Не потому, чтобы мы способны были помыслить что от себя… но способность наша от Бога: Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор3: 5-6). И еще: «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода», - говорит апостол.
Если к свободе призваны мы, христиане, то зачем же мы снова создаем себе запреты и создаем обряды, которые ставят нам преткновения. «Вот не сделаешь то-то и то-то, не будешь считаться верующим» - говорят новые обряды.
Напротив, учит апостольское слово: «Мы никому ни в чем не полагаем претыкания, чтобы не было  порицаемо служение»- (2Кор. 6: 3). «Какая совместность Храма Божия с идолами?». И зачем же верующим создавать снова себе кумиров или новые обряды, праздники и т. д.
«Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, - то неужели Христос есть служитель греха? Никак! Ибо если я снова созидаю то, что разрушил, то сам себя делаю преступником. Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу», - так говорит и учит апостол (Галат. 2: 17-21).
И думаем мы по суеверию нашему, что если человек Серафим Саровский молился на камне к Богу, то камень тот обрел некую силу. Неужели Христос будет служить камню этому? А мы и деревья почитаем за святые, - будто они, деревья, нам помогают от болезней, и привязываем мы ленточки с крестиками на эти деревья! Богу не верим? – и его помощи в молитвах не просим….
К язычеству обращается вновь народ христианский, а священство потакает суеверию.
Не тому совсем учил апостол: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся, «не вкушай», «не дотрагивайся», - что это все истлевает от употребления, по заповедям и учению человеческому? Это имеет только вид мудрости в самовольном служении, смиренномудрии и изнурении плоти, в некотором небрежении о насыщении плоти». И еще: «Итак никто да не осуждает вас за пищу или питие, или за какой-нибудь праздник, новомесячие или субботу (что вы не  соблюдаете их): это тень будущего, а тело во Христе» - (Коллос. 2: 16-23).

Все заповеди новые, все обряды новые – изобретены человеком. И как тогда оценил Сам Христос постановления, которые от священников, даже от Моисея самого: «Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с женою? И Христос говорит им: Моисей, по жестокосердию вашему позволил разводиться с женами вашими; а сначала не было так…», - «не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину, сотворил их и сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одной плотью. Так – что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучит» - Евангелие от Матфея 19: 3-11.
По жестокосердию нашему уклоняемся мы в обряды, в новые человеческие заповеди, сами их выдумывая, или находим оправдания для них в Ветхом Завете.
Но и в Ветхом Завете Бог говорил тем же Духом Святым через святых, через пророков.
И в Ветхом Завете опровергал Бог человеческие установления и даже заповеди Моисея по жестокосердию данные: дела веры не в том состоят, чтобы мы рисовали крестики над дверями, и не в том, что мы много свечей зажжем в Храме перед алтарем Божиим, и не в том, что пойдем пешком до камня, на котором сидел святой человек. Как говорил Иисус Христос: «Пойдите и научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? – (Мф. 9: 13). И поясняет апостол: «Так говорите и так поступайте, как имеющие быть судимы по закону свободы. Ибо суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иакова 2: 12-13). И от Ветхого Завета говорит нам премудрый Соломон: «Мерзость пред Господом всякий надменный сердцем; можно поручиться, что он не останется ненаказанным. Начало доброго пути – делать правду; это угоднее пред Богом, нежели приносить жертвы. Ищущий Господа найдет знание с правдою; истинно ищущие Бога найдут мир»- (Притчи 16: 5).
Есть в Библии книга сказание о жизни Товита: как он молился Богу, проводя праведную жизнь среди языческого народа. И Бог услышал его молитвы и послал Ангела Рафаила помочь в жизни его. И помог ему ангел Рафаил, а перед тем как покинуть, он оставил поучение Товиту и сыну его, говоря: «благословляйте Бога, прославляйте Его…. Доброе дело – благословлять Бога, превозносить имя Его и благоговейно проповедовать о делах Божиих…. Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью.


Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех. Творящие милостыни и дела правды будут долгоденствовать. Грешники же суть враги своей жизни». Так поучал Ангел Рафаил.
И Соломон, Духом Святым, вторит ему: «Соблюдение правды и правосудия более угодно Господу, нежели жертва». И говорит Соломон о многословных молитвах, и как должно поступать верующему: «Наблюдай за ногою твоею, когда идешь в дом Божий (в Храм), и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению; ибо они не думают, что худо делают. Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом: потому что Бог на Небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немногие. Ибо. Как сновидения бывают при множестве забот. Так голос глупого познается при множестве слов, - много суеты: но ты бойся Бога!» - Екклесиаст 4: 17, 5: 1- 6.
И с первых веков христианства учили апостолы верующих благотворительности: «А как вы изобилуете всем: верою и словом, и познанием и всяким усердием… - так изобилуйте и сею добродетелью. Говорю не в виде повеления, но усердием других испытываю искренность и вашей любви. Ибо вы знаете благодарность Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою. Я даю на это совет: ибо это полезно вам…» -(2Кор. 8: 7-10). И далее: «При сем скажу: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет. Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело» - (2Кор. 9: 6-10).
Но скажет кто-нибудь, ведь обряды и новые святыни каменные, и новые источники благословили нам священники. знаменитые отцы церкви. На что пишет апостол Павел в послании: «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лице человека. И знаменитые не возложили на меня ничего более…»- Галат 2: 4-6.
Какими бы ни были знаменитыми Епископы и отцы Церкви, не должны они возлагать на верующих противных Богу обрядов и поклонений камням. И первым Епископам говорил апостол Павел: «Не внимай Иудейским басням и постановлениям людей, отвращающихся от истины. Для чистых все чисто, а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть. Они говорят что знают Бога, а делами отрекаются, будучи гнусны и непокорны и неспособны ни к какому доброму делу» - Титу 1:14-16.
И еще: «Негодных же и бабьих басней отвращайся, а упражняй себя в благочестии, ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей».
«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего (высшего), где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном», - так поучал христиан апостол, это говорится во время обряда крещения в церкви.
«Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге; когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе. Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть и любостяжание, которое есть идолослужение, за которые гнев Божий грядет на сынов противления; в которых и вы некогда обращались когда жили между ними. А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие. Сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» - Колоссянам 3: 1-10.
Сделаем вывод из такого поучения апостола, и словами того же апостола: «И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны. Слово Христово да вселяется в вас обильно. Со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословиями и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. И все что вы делаете словом или делом. Все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога Отца». Колосс. 3:15-17. «Зная, что в воздаяние от Господа получите наследие; ибо вы служите Господу Христу. А кто неправо поступит, тот получит по своей неправде: у Бога нет лицеприятия».
                Конец.


Рецензии
Автор так браво козыряет фразами из библии при этом совершенно непонятно о чём именно его высер, какие обряды он опротестовывает? Потрудитесь в следующий раз излагать свои мысли яснее.

Валера Алматинский   27.02.2018 18:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.