Летопись Луны. Запись восьмая

В начале мая казалось, что пришло лето: зеленели газоны, воздух был такой вкусный, что хотелось заглотить его целиком. Девчонки, вооруженные мешками для мусора, метлами и совками как и остальная часть курса, копошились во дворе колледжа – убирали территорию от мусора и прошлогодней листвы, которые прозимовали под снегом. Была среда, но преподаватели упорно называли это занятие субботником.
- Фе-э, - собирая мусор, выразила общее настроение Ренэ, - какая гадость!
- Апчхи! – согласилась Луна, подметая двор, - точно!
- Улыбочку, снимаю! – вдруг подскочила Эридан с фотоаппаратом (она собирала фотоархив для выпускного альбома).
- Я не хочу, - резко отказалась Джун и отбежала в сторону.
Счастливое личико Эридан резко сменилось гневом, глаза заметали молнии. Она не любила когда ей отказывали, и рушили намеченных планов.
- Всё! Значит не получишь подарок! (имея в виду альбом)
 Эридан развернулась и резко зашагала к другим ребятам.   
- Ну, вот, обиделась, - смотрели ей вслед Ренэ и Луна. Джун продолжала возиться с мусором, как будто ничего не случилось. Ренэ и Луна забросили веники -метелки и пошли разбираться с Джун - выяснять почему она отказалась фоткаться.
- А зачем? – вопросом на вопрос ответила Джун, ковыряя любимым ножиком в земле.
- Как?! Это же для архива! – удивились девочки, - Это же на память! На всю жизнь!
- Я и так все помню, без фотографий, - Джун явно не понимала о чем говорят подруги.
- А я ничего не помню, - продолжала убеждать Луна, - если ты не будешь с нами фотографироваться, я тебя совсем потом забуду.
- Только попробуй! – пригрозила Джун и согласилась, - ладно, уговорили, зовите Эридан.
Вести переговоры с Эридан отправили Ренэ – она как посол-засланец могла найти слова для обиженной подружки. Луна и Джун остались ждать. Прошло минут пять и они увидели как к ним решительно приближалась Эридан, таща за руку Ренэ. Видимо, Эридан не обижалась, а выжидала, когда Джун передумает. Девочки, наскоро похватав разбросанные метла и мешки, скучковались возле собранного мусора и дружно ждали команды Эридан. Она незамедлительно настроила фотоаппарат, выбрала ракурс и, страницы архива пополнились еще одной фотографией.
- Замечательно, - снова засияла Эридан, - это был как раз последний кадр. Пойду проявлять пленку.
   Оставив часть неубранной территории на плечи подружкам, она убежала в ближайший фотоцентр.
     Девочки складывали мусор в мешки как откуда-то послышалось тихое мяуканье.
- Кис-кис-кис, - позвала Ренэ. Она обожала кошек и дома у нее было целых три штуки.
Мяуканье стало погромче и из тени выползло серое существо. Именно выползло, опираясь на передние лапы, оно волочило за собой задние конечности и непереставая жалобно мяукало, прося о помощи.
- Девочки, - шепотом окликнула подруг опешившая Ренэ, - что с ним?
- Может машина сбила, - предположила Луна, приглядываясь к коту.
- Его надо показать ветеринару, - Джун посмотрела на несчастные глаза кота. Обычно невозмутимая, Джун запаниковала, побежала спрашивать у преподавателей и однокурсников, где найти ветеринара. Выяснилось, что бесплатный сегодня не работает, а платный работает без выходных, и дойти можно всего за десять минут.
- Давайте мне кота, - прибежала Джун, взволнованная до предела, - я отнесу его к врачу.
- Как ты его возьмешь? От него воняет за километр! – Луна сидела рядом с котом, зажав рукой нос.
- А вот так! – Джун достала чистый полиэтиленовый пакет, который выдали каждому для субботника и осторожно положила в него кота, - Увидимся! Пока! – она подняла мяукающее созданье на руки и пошла в сторону ветеринарного кабинета.
Ренэ и Луна продолжили уборку территории, сгребая то, что осталось от Эридан и Джун – два пыльных черных пакета с собранным мусором.
    Джун неслась на всех парах, по пути утешая котика, кот щурился от солнца и иногда мяукал, поддерживая беседу. В ветеринарном кабинете стоял галдеж: хозяйки, ждавшие приема, сюсюкали со своими любимчиками как с малыми детьми, делились между собой проблемами и рассказывали друг другу о болячках, которыми страдают их подопечные. Джун молча встала в углу, а кота положила на лавочку. Кот, видимо, захотел познакомиться с собратьями и на двух лапах выполз из пакета. В кабинете воцарилась тишина, все резко умолкли и внимательно следили за продвижением кота. А он спрыгнул на своих двоих с лавочки на пол и выполз на середину комнаты для всеобщего обозрения. На Джун как из рога изобилия посыпались вопросы, она терпеливо объяснила, что кота нашла, пожалела и принесла сюда. Новая тема для разговора – и гул в кабинете продолжился с удвоенной силой. Наконец дошла очередь и до Джун, она взяла кота и скрылась за дверью в кабинет ветеринара. Вышла оттуда Джун озадаченная – врач осмотрел кота и сказал, что у него простужены почки,  это дало осложнение на задние лапы, ему больно ходить в туалет, но все поправимо. Необходимо сколько раз посетить врача, приобрести энное количество лекарств.  Понимая, что котяра- бомж, она уточнила:
- Может проще усыпить?
- Нет, - твердо решила Джун, - я согласна на лечение.
- Хорошо, тогда соблюдайте диету, купите в аптеке все, что я указала в рецепте и, главное, запаситесь терпением, - врач погладила на прощание кота и позвала следующего пациента.
В аптеке Джун делала покупки строго по списку и последнее, что осталось приобрести – это подгузники для кота. Специальных для кошек подгузников не придумали и поэтому Джун попросила обыкновенные детские.
- Вам какой размер, - уточнила фармацевт, и видя замешательство Джун, с улыбкой переспросила, - сколько вашему ребенку?
- Э-э, не знаю, месяцев семь, - прикинула Джун, посмотрев на кота, - он не мой, я его подобрала.
- Что-что, простите? – не поняла фармацевт, продолжая улыбаться.
- Говорю, кота нашла, он болеет, подгузники ему нужны! – объяснила Джун, - дайте самый маленький размер!
Фармацевт похлопала ресницами и принесла упаковку памперсов.
Расплатившись, Джун пулей вылетела из аптеки и прямиком направилась домой, где ее с распростертыми объятиями ждали родители. Они не знали, какой сюрприз их ждет.
На счастье Джун дома никого не было и, до прихода родителей, она успела привести кота в порядок. Она помыла его шампунем, расчесала, напялила подгузник. Кот во всей красе стал дожидаться своей дальнейшей участи.
Родители сюрпризу несказанно «обрадовались», но на период лечения разрешили его оставить.
Спустя неделю вечером Луна пошла к Джун, в очередной раз проведать, а для компании захватила Муна. Последний раз он видел Джун где-то месяц назад, когда у нее было день рождение, на предложение Луны сходить с ней в гости Мун незамедлительно согласился – один, без повода он не осмелился бы прийти к Джун, а с Луной можно. 
Дверь им открыла сама Джун, она выглядела немного помятой и замученной.
- Проходите, - Джун указала в сторону зала.
Луна и Мун сняли обувь и прошли в комнату. Картина, которая открылась их взору впечатляла: на диване, полу валялись подгузники, какие-то примочки, тряпочки и т. д. и т. п.  хоть Мун и не видел Джун всего месяц к нему подкрались смутные сомнения.
- Джун, у тебя ребенок? Откуда? – вопрошал он.
- Кретин, какой ребенок?! – за последние дни нервы Джун окончательно расшатались, - это не ребенок, это чудовище, это кот!!!
- Да, Мун, я забыла тебе рассказать,  - вспомнила Луна, - Джун подобрала больного котика и решила его выходить.
- Какое благородство с твоей стороны, - похвалил Мун.
- Идиотство! – не унималась Джун, - эта зараза, всю квартиру мне заминировала! Босиком нигде пройти нельзя, только в тапочках! Врач сказал, что кот пошел на поправку и подгузники можно не одевать, так он на радостях, что ничего не болит, гадит и гадит. Я не успеваю за ним убирать!!!
- Когда будете уходить, прихватите его с собой, - умоляюще попросила Джун.
- Спасибо, но это тебе радость привалила, - замотала головой Луна,- вот и радуйся.
- Я угрохала на него все свои сбережения, - причитала Джун, - все, что накопила на компьютерную приставку.
- Значит нужно было его усыпить. Врач же предлагал,- спокойно рассуждала Луна.
- Нет, нет и нет! – Джун начала приходить в себя, - справлюсь как-нибудь. Спасибо, что пришли, утешили.
- Всегда пожалуйста, - ответили Мун и Луна и засобирались к выходу.
  На следующий день, в понедельник Джун пришла в колледж с увесистым пакетом, поставила рядом со своей партой и не обращала на него внимания до конца уроков.
- А что у тебя в пакете? – спросила Луна в раздевалке, - ты его целый день с собой таскаешь.
- Кот, - ответила Джун, переобуваясь.
- То есть? – не поняла Луна, - кот? И не разу не мяукнул? Он хоть живой?
Она приоткрыла пакет, чтобы убедиться в словах, а кот, в свою очередь мяукнул, как бы подтверждая, что он в порядке. Все, кто был в раздевалке захотели увидеть чудо-кота в пакете и каждый раз, когда пакет раскрывался неизменно срабатывала кошачья сигнализация.
- А зачем ты его с собой таскаешь? – снова спросила Луна.
- Мне после занятий сразу к врачу. Домой не успею, - объяснила Джун, - сегодня последний прием, пошли со мной прогуляемся, - предложила она.
- Хорошо, - согласилась Луна, ей было интересно побывать в ветеринарном кабинете.
 Когда они пришли, из посетителей никого не было, Джун сразу прошла к врачу, а Луна через открытую дверь могла разглядеть кабинет ветеринара – комната была небольшая: в углу – стол, посередине кушетка, на которой осматривали животных, сбоку умывальник, а на полу ползала кошка в подгузнике – точь-в-точь как кот Джун в первые дни лечения. Дверь захлопнулась и Луна осталась ждать в коридоре.
 - Все, можем идти домой! – Джун вышла от врача радуясь, что кота выписали.
- А я знаю куда кота пристроим, - в глазах Луны заблистали зеленые огонечки, - мы подарим его Слэшу!
Луне так не терпелось увидеть реакцию Слэша, что она силком потащила Джун к нему домой, благо он жил в нескольких домах от ветеринарного кабинета.
- Привет, - Луна буквально ввалилась в квартиру. А за ней тихо прошмыгнула Джун.
- Э-э, здравствуйте, -  Слеш остался в коридоре с распахнутой входной дверью. Он усиленно начал вспоминать какой сегодня праздник. Может у него сегодня день рождения? А иначе как объяснить тот факт, что Луна сама заявилась к нему домой?
- Ты рад? – Луна захлопнула дверь и притащила Слэша в комнату, где на ковре мирно сидел котик.
- Счастлив, - без эмоций ответил Слэш, поняв причину неожиданного визита Луны.
- Это тебе!
- Понял, не дурак!
- А за что?
- Просто так!
- На, бери!
- Не хочу!!!
- Ах, ты так?!
- Все молчу!
Вот такой мысленный диалог произошел между Луной и Слэшем, а Джун сидела на диване и не понимала, чего они смотрят друг на друга так долго и молчат.
- Кис- кис, - позвал Слэш и взял котика на руки, - как его хоть зовут?
- Засранец, - хмыкнула Джун, и сразу опомнилась, (а то вдруг кота не возьмут) – Мурзик.
- Мурзик, так Мурзик, - вздохнул Слэш, - одевайся Мурзик, поехали.
- Ты что кота себе не оставишь?! – Джун и Луна были вполне уверенны, что кота благополучно сплавили.
- Нет, - твердо сказал Слэш.
- Нет?! – надежды девчонок вмиг оказались в руинах.
- Себе не оставлю. Отвезу его на дачу к бабушке. Пусть мышей ловит. Мурзик , ты согласен? - Слэш внимательно посмотрел в кошачьи глаза.
Мурзик небрежно окинул взглядом комнату, людей, которые в ней находились и зевнул - ему было все равно куда и к кому - лишь бы подгузники не одевали.
- Молчит - значит согласен, - сделал вывод Слэш и пошел одеваться, - Поехали девчонки прямо сейчас, бабушка как раз на даче. Вы же не торопитесь?
- Да, куда торопиться, занятия в колледже закончились, завтра воскресенье, - ответила Джун и подскочила с дивана, - поехали!
- Только позвоню маме, скажу, что задержусь, - Луна набрала домашний номер телефона.
- Все, предупредила, - она положила трубку на место, - можно ехать.

P.S.  Кота встретили как родного. Поили, кормили, за ухом чесали. Спал он на мягком диване,  вечерами по-хозяйски обходил дачную территорию. Мышей категорически игнорировал...


Рецензии