Как сорока мудрость искала

    Однажды сорока услышала,что в ихнем лесу живёт очень мудрая сова.Все про неё только и говорили."Хочу и я мудрой стать,чтобы и обо мне,как о сове говорили."-Подумала сорока.Давай она по лесу летать,мудрость искать.Летала она летала,под каждый листик заглядывала,в каждое дупло стрекотала,только всех напугала,а мудрость нигде не нашла..тогда решила она к сове лететь.
- Здравствуйте,уважаемая сова!Может вы поделитесь со мной своей мудростью?А я вам хорошо заплачу.
- Разве мудрость можно за деньги купить?Ты не сердись,сорока,я могу тебя научить,как мышей ловить.А мудрым станешь,когда жизнь познаешь.
- Зачем же мне мыши?-удивлённо спросила сорока.
- Лети тогда к сойке.Я слыхала,что она мудрости учит.-Ответила сова.
    Полетела сорока к сойке.
- Здравствуйте,уважаемая сойка!Поделитесь со мной мудростью.А я вам хорошо заплачу.
- Что же,я не против.Всё,что умею-научу.Например-имитировать других.
- Как это?-спросила изумлённая сорока.
- Вот слышишь,кукушка куёт?А теперь послушай меня:"Ку-ку!Ку-ку!"-закуковала сойка.
- Ну зачем же мне куковать,когда я стрекочу?-сказала сорока.
- Мудрость не деньгами,а тяжёлым трудом добывается.Тогда лети к бобру.Он говорят,очень мудр.Лучшего строителя не найдёшь в лесу.-Ответила сойка.
    Полетела сойка к бобру.
- Здравствуйте,уважаемый бобёр!Поделитесь со мной мудростью.А я вам хорошо заплачу. Улыбнулся бобёр в свои пышные усы и говорит:"Ну что же,научу я тебя дом под водой строить,деревья рубить и рыбу ловить.Всё,чему сам научен".
- Ой,что вы,что вы!-испуганно воскликнула сорока.-Я привыкла в небе летать,а не в воде рыбу искать!
- Ну,тогда лети к орлу.Он в небе летает,и мудрость большую имеет.-Ответил бобёр и скрылся под водой.
    Полетела сорока орла искать.Долго она летала,в небо глядела.Вдруг видит,высоко возле самых туч орёл летит,а внизу на лужайке заяц сидит.Заяц в зеркальце поглядывает,шубку расчёсывает.А орёл заприметил зайца,крылья сложил и камнем на него падает.Хочет зайцем пообедать.Сорока, сама того не ожидая,как застрекочет во всё горло:"Зайка,убегай скорей,а то орёл тебя поймает,в лес занесёт,шубку твою украдёт!" Косой зеркальце бросил и скок в кусты,только его и видели.Остался орёл без обеда.А сорока и себе в ветвях спряталась от греха подальше,чтобы не дай Бог не попасть орлу на обед вместо зайца.
    Не думала,не гадала сорока-белобока,что пойдёт слава о ней по всей округе.Заяц всем рассказывать стал;"Если бы мудрая сорока не застрекотала,то попал бы я к орлу в когти."Услыхала сорока,что её мудрой зовут и удивилась:"Я так долго мудрость искала,а она рядом блуждала.Только одного зайца от смерти спасла,сразу и мудрость обрела.Насколько же я буду мудрее,если буду всюду наблюдать и от смерти неминуемой других спасать."
    С тех пор,где не появится сорока и начнёт стрекотать,сразу и говорят:"Сорока стрекочет,предупредить хочет".


Рецензии