И дождь смывает все следы

...И ДОЖДЬ СМЫВАЕТ ВСЕ СЛЕДЫ
ПОВЕСТЬ (Начало)
1
Уже темнело. Дождь, стуча по лобовому стеклу, как будто рвался внутрь, чтобы окатить с ног до головы. Анна, возвращаясь из Москвы, была уже совсем близко от своего загородного дома. Проехав очередной поворот, она заметила человека, сидящего под дождем и игравшего на скрипке. «Вот чудак!», подумала она и хотела прибавить скорость. Но машина неожиданно заглохла. Она посмотрела на панель приборов: бак был пуст. «Вот так дела!». Она еще какое-то время сидела в машине, затем все-таки решила остановить попутную машину и добраться до загородного дома.
Анна вышла из машины, раскрыла зонт и вытянула руку. Человек, сидевший на каком-то камне, действительно играл на скрипке, да так виртуозно, что сразу привлек ее внимание. Она вслушивалась в звучание скрипки и пыталась угадать, что исполняет этот чудной музыкант. «Вивальди!», вспомнила она. Попутных машин все не было. Странный музыкант перестал играть. Дождь неумолимо лил как из ведра. Анна хотела сесть в свою машину, но почему-то передумала. Она направилась в сторону музыканта. Наверное, праздное любопытство не давало ей покоя, а может быть, просто хотела пригласить его к себе в машину, чтобы тот не промок до нитки.
- Доброй ночи! – Обратилась она к нему.
- Здравствуйте!
- Вы, наверное, промокли? У меня закончился бензин…. Вот я и встала. Услышала, что вы играете на скрипке в такую погоду….
- Понятно. А у вас есть канистра или какая-нибудь емкость? – Спросил музыкант. – Я мог бы сходить на заправку. Здесь есть одна, метров восемьсот будет.
- Ну что вы, по такому дождю….
- Все равно мне делать нечего. А промок я уже до самых ниток, так что, со мной вряд ли будет хуже.
Анна достала канистру из багажника и протянула ее музыканту. Затем она поняла по его глазам, что у него нет денег. Она дала ему деньги. Музыкант ушел. Анна сначала подумала, что поступила опрометчиво, дав деньги не знакомому человеку, но спустя каких-нибудь сорок минут, музыкант вернулся. Он помог залить в бак бензин. Машина завелась.
- Ну что вы стоите, садитесь! – Обратилась к нему Анна. – Я довезу вас. Вам куда? – Музыкант стоял, словно не понимая, что на этот раз от него хотят. – Вы слышите? Куда вам ехать?
- Да мне, собственно, и некуда ехать.
- Ну, как хотите. Спасибо за помощь.
Анна тронулась с места и выехала на дорогу. Так она проехала с километр, может чуть больше. И вдруг, ей показалось, что она плохо обошлась с музыкантом. «Нужно довезти его туда, куда он скажет, ведь промок человек. Почему я так поступила?», подумала Анна. Она развернулась и поехала в противоположную сторону.
- Вы долго намерены здесь мокнуть? Быстро садитесь в машину! – Крикнула на музыканта Анна сквозь слегка приоткрытое окно.
Музыкант сел в машину.
- Извините, я вам тут таких луж наделаю….
- Ничего страшного. Послушайте, раз вам действительно некуда ехать, я предлагаю вам хорошенько обсохнуть. Напою вас горячим чаем, а потом, идите куда хотите. Согласны?
- Согласен. Разве вам можно отказать. Да, а почему вы вернулись? Неужели жалко стало.
- Представьте, и из жалости тоже.
- А что еще?
- Ничего. – Удивленно ответила Анна.
- Но вы же сказали, что и из жалости тоже. Значит, была еще причина….
- Нет. Понимаете, я еду издалека. Устала. А тут еще как назло бензин закончился. Вот я и спешу. И в этой спешке совсем забыла, что такое помощь. Тем более в такую ненастную погоду.
Они молчали. Дождь лил с такой силой, что, казалось, он выбьет лобовое стекло и сметет их.  Они подъехали к загородному дому Анны.
- Ну, вот мы и приехали. Пойдемте в дом.
Это был великолепный особняк в два этажа, со вкусом обставлен дорогой мебелью. В нем было уютно и тепло.
- Возьмите халат, ванная на втором этаже справа от входа. Вы приводите себя в порядок, а я что-нибудь приготовлю на ужин. – Анна протянула халат и удалилась на кухню.
«Господи! Зачем я это делаю? Ума не приложу!», корила себя Анна. Она нашла в гардеробе рубашку и брюки, которые принадлежали ее бывшему мужу, и протянула сквозь двери музыканту.
- Наденьте.
- И не подумаю. – Возразил он.
- Послушайте! Ну не нагишом же вам расхаживать по дому! – Возмутилась Анна. – Это всего лишь на пару часов, пока высохнет ваша одежда. Кстати, ее надо повесить в ванной комнате.
Они сели в столовой за стол. Горели свечи. Они пили вино, беседовали.
- Мы все говорим, говорим, а я даже не знаю, как вас зовут. Меня Анна, можно просто, Аня.
- Антонио.
- Интересное у вас имя. Итальянское или испанское?
- Мама у меня русская, а отец испанец.
- Понятно. Ну, и чем же вы занимаетесь?
- Брожу по свету….
- А мне казалось, что время бременских музыкантов прошло….
- Мне тоже так казалось.
Разговор о социальном статусе Антонио воспринял неохотно. Ему не хотелось говорить о том, что с ним случилось, и почему он в такую ненастную погоду оказался на улице, без крыши над головой и средств к существованию. Но Анна была настойчива, и Антонио ничего не оставалось, как рассказать о себе куда больше, чем того он сам желал. Он был, чуть ли не первой скрипкой в одном из Питерских оркестров, но из-за своего прямолинейного характера серьезно пострадал: лишился работы и не мог больше платить по счетам. Иногда ему удавалось подработать в каком-нибудь ресторане или кафе. Но эти случайные заработки не могли покрыть тех расходов, что требовались ему для нормальной жизни.
- Антонио, сыграйте что-нибудь…
Антонио взял в руки скрипку, коснулся смычком струны и заиграл. Эта была игра гения! «Талант! Какой талант!», восхищалась про себя Анна. «Неужели, этот мир так не справедлив! Почему талантливые люди оказываются за бортом корабля? Мне кажется, что даже великий Коган так не сыграл бы».
Антонио отложил в сторону скрипку и спросил.
- А вы чем занимаетесь?
- О, я совсем из другого мира. У меня бизнес. Так сказать, бизнес-леди. Занимаюсь рекламой, издаю ряд журналов, словом, вся в работе. А я ведь когда-то хорошо играла на фортепьяно, окончила школу. Даже на конкурсе Чайковского принимала участие. Была на хорошем счету. Но это теперь в прошлом.
- А сейчас играете? Может быть, мы вместе что-нибудь сыграем, скажем, из Вивальди.
- Ну что вы, Антонио, я уже все забыла. Это мне нужно ноты доставать…. Нет.
- Ничего страшного. Я помогу.
Он сел за рояль и начал наигрывать мелодию. Анна подошла к нему и руки сами потянулись к клавишам. Они стали играть в четыре руки. Затем Антонио начал играть на скрипке. Получился прекрасный дуэт. Это была импровизация. Но какая! Горят свечи. Они одни. Красное вино будоражит их мысли. И музыка. Вивальди…. Под музыку Вивальди сознание уносит мысли вдаль….
Наступило утро. Анна пригласила Антонио на завтрак. Они сели за стол и, молча, завтракали.
- Спасибо, Анна. Мне пора. – Антонио накинул плащ, и хотел, уже было уйти.
- Ты вот так вот возьмешь и уйдешь? – Спросила Анна.
Антонио подошел к ней и поцеловал в щечку.
- Спасибо. Мне было приятно с тобой. Вечер был незабываем! Но я не хочу тебя обременять своим присутствием.
- С чего ты взял, что ты мне в тягость? Антонио, останься! Ну, я прошу тебя, останься. А вечером мы поедем в город, сходим в консерваторию.
- Анна, пойми. Мы с тобой в разных весовых категориях. Скрипач с улицы и ты….
- Ну что за вздор! Я тебя чем-то обидела? Или дала повод, чтобы ты меня покинул?
- Нет. Но есть вещи, которые мне трудно перебороть….
- А играть ночью под дождем, вызывая сожаление у прохожих, это в порядке вещей? – Анна уже перешла на повышенный тон.
- Да кто я тебе такой, в конце-то концов? Не надо меня ни жалеть, ни оправдывать, слышишь? Мы могли бы и не встретиться….
- Но ведь мы встретились. У тебя есть девушка?
- Нет. Была. Она уехала на гастроли за границу, там и осталась. С тех пор мы не виделись.
Анна давно не испытывала таких чувств. После расставания с мужем, прошло уже полгода. И возможно, что желание быть рядом с мужчиной, обманчиво вкрадывается в ее сознание. Она полагает, что этот человек ей чем-то дорог, что он ей безумно нравится. Но ведь еще ничего не было: ни поцелуев, ни страстных объятий. Но есть желание. Оно и гнетет ее. Она не хочет отпускать Антонио, а он, чувствуя всю реальность положения, как истинный джентльмен, пытается удалиться прочь. Хотя он также испытывает к ней симпатию, а может быть, и что-то большее. Но сейчас он не может позволить себе поступиться своими принципами и убеждениями. Лучше он будет мокнуть под промозглым дождем и стоять на каленом ветру, но не будет выглядеть нищим в глазах той женщины, что дала ему на время уют и тепло.
   


Рецензии
Есть давнишнее кино с точно таким же название, снятое по произведению известного писателя...
С Уважением,

Николай Елисеев   05.10.2013 23:05     Заявить о нарушении