Повелитель ветров

I
       Обыкновенный канцелярский служащий, Джон Слоу, задержался на работе дольше положенного времени, приводя в порядок служебные бумаги. Была поздняя осень, холодало, небо всё чаще становилось пасмурным, и шёл нудный непрекращающийся осенний  дождь. Ветер то стихал совсем, либо становился такой силы, что сбивал людей с ног. Прогноз погоды, как обычно, создавал иллюзию своего существования. Джон случайно бросил взгляд на настольный календарь. 31 октября. Хеллоуин!.. Как же он мог о нём забыть?.. Неожиданно ворвавшийся через окно в кабинет ветер, за доли секунды, уничтожил всю работу несчастного клерка. Сам же он был выброшен из своего кресла, и оказался в углу, заваленным служебными бумагами.
- Ну, теперь тебе хотя бы что-то стало ясным?.. - прозвучал над ним довольно спокойный голос.
      Тот выбрался из угла, но за секунду был возвращён в исходное положение.
- Нет, по-видимому, ты совсем ничего не понимаешь, - продолжал голос, оставаясь невидимым для Джона.
- А что я должен понять?.. - робко попытался спросить он.
- Ах, ты не знаешь!.. - и по кабинету пронёсся ещё один вихрь, в сравнении с которым первый был только ветром перед грозой.
- Разве тебя не предупреждали, что если ты, Джон Слоу, не явишься сегодня, 31 октября, вовремя домой, тебя ждут серьезные неприятности?..
- Да, Мэри Линда что-то говорила об этом, - вспомнил несчастный служащий.
- Я пролетал мимо и прислушался к её словам. Но тебе, оказывается, совсем нет дела до слов твоей жены, тем более, в такой день, 31 октября!..
- Но почему именно я, - сколько мужей пропускают мимо ушей слова своих жён, и с ними не происходит ничего подобного?..
- А разве ты, Джон Слоу, хотя бы  раз в жизни отмечал Хеллоуин?.. Насколько мне помнится, никогда. Разумеется, терпение потустороннего мира не беспредельно, и я решил проявить некоторое внимание к твоей скромной персоне.
- Кто ты такой, собственно говоря, чтобы обращаться со мной таким образом?..
- Кто я?.. - и неизвестный откровенно расхохотался. - Моё имя тебе всё равно ничего не скажет, раз ты даже не имеешь представления о Хеллоуине. Но для простоты общения можешь называть меня Повелитель ветров. Не делай попыток приподняться, они всё равно бесполезны. 
- Итак, на чём мы остановились?.. - продолжал невидимый незнакомец. - Ты ни разу в своей жизни не отмечал День всех Святых. Досадное упущение. Но если серьёзно, то это мелочи, по сравнению с тем, что лежит на совести твоего любимого шефа. Он ни разу не посетил место вечного упокоения своей матери. Хотя отношение к нему в детстве  с её стороны трудно назвать строгим и жестоким. Была требовательной, но и поощряла, если он совершал что-то хорошее. Временами даже была ласкова, и заботилась о нём. Никогда не поднимала на него руки, хотя и наказывала, если за ним что и случалось. Вполне терпимая мать. Что касается отца, то он забыл, вообще на каком кладбище тот похоронен. Так и никто не пришёл к надгробию за двадцать лет. Тот в нём души не чаял, а он даже не изволил явиться отдать последний долг. Так что, по сравнению с твоими промахами в этой жизни это всё меркнет. А чтобы ты хорошо запомнил, чем заканчиваются подобные вещи, ты сейчас позвонишь своему любимому шефу и вызовешь его на работу.
- Сэм не придёт, он не сумасшедший. В 11 часов вечера!.. Он сейчас прохлаждается где-нибудь вне лона семьи с очередной дамой сердца.
- Не волнуйся, явится как миленький!.. Разумеется, говорить с ним буду я.
- Но я не знаю его номера телефона!..
- Что же делать!.. Зато его знаю я. Понимаешь, должен!.. Так вот, возьми свой мобильный телефон, надеюсь, он уцелел после моего вторжения?.. Конечно, уцелел, попробовал бы не уцелеть!.. Набираешь номер своего шефа. Впрочем, давай сюда, от страха не попадёшь на нужную клавишу!..
        Мобильный, к ужасу Джона повис в воздухе и быстро набрал комбинацию цифр. Раздалась трель нескольких негромких звонков.
   - Мистер Сэм Джордж?.. Очень рад слышать Ваш голос. - Да, понимаю, что отрываю от приятного отдыха. Но в Вашей отчётности налоговое управление нашло некоторые огрехи в связи с уплатой налогов. Конечно же, я мог бы подождать до утра, но мне совсем не хотелось забирать Вас с работы в тёплой компании наручников. При всех сотрудниках, ведь можно обсудить наши дела прямо сейчас, не привлекая к ним лишнего постороннего внимания?.. Не так ли?.. Совершенно, с Вами согласен. Жду в Вашем офисе.
- Через полчаса будет, - сказал невидимый голос, и мобильник Джона упал к нему прямо в руки. - Видишь, как всё просто!.. А ты говорил, не явится!..
- А зачем он тебе нужен?.. - спросил уже несколько осмелевший Джон.
- Понимаешь, кто забывает о мёртвых, тому долгая жизнь ни к чему. В силу возникшей необходимости твой шеф последует за мной. Не волнуйся, звонок на твоем мобильном исчезнет, а дама, с которой он проводил время, напрочь забудет, куда его вызывали. Но вот машину тебе придётся отогнать. Свидетелей можешь не опасаться, об этом я позабочусь. Я даже приведу Ваш офис в идеальное состояние, после того, как вытрясу из Сэма Джорджа всю душу и заберу его с собой.
- Куда?.. - осторожно осведомился Джон.
- Оттуда не возвращаются, - ответил голос. - Ага, вот и подъехала машина. А времени у нас не так много. Без четверти двенадцать. Но я успею. Вот он поднимается по лестнице, открывает дверь.  Молчи и не звука!..
- Джон, что у нас такое происходит?.. - спросил шеф. - С твоего мобильного незнакомый голос меня срочно вызывает в офис, поясняя это тем, что у нас непорядки с налоговой службой, я, естественно, бросаю всё и еду, и что я вижу?.. Как будто здесь прошло стадо бизонов или буйволов. Как ты довёл офис до такого состояния?..
- Ну, бизоны и буйволы, Сэм Джордж, здесь не причём, - наконец проявил себя невидимый голос. Налоговая инспекция, впрочем, тоже. Мне нужен был повод, чтобы ты вернулся в свою контору.
II
- А зачем?.. - удивлённо озираясь, задал вопрос шеф. - Кто ты такой и почему я тебя только слышу, но не могу увидеть?..
- Скажи, Джордж, а ты давно видел своего отца и мать?.. Они покинули нас, но навещал ли ты их после ухода из жизни?.. Ты даже забыл, на каком кладбище похоронен твой отец!.. Зачем тебе меня видеть?.. В этом нет никакой необходимости. Достаточно того, что я существую, и ты сейчас в этом убедишься.
      Невидимая сила подбросила Сэма, и он на полном ходу врезался в шкаф для документов. Застонав, он сполз на пол. Лицо его было в крови, он едва мог шевелить правой рукой. При дыхании резко отдавало где-то в животе.
- Вот видишь, - с удовлетворением сказал голос, у тебя перелом руки и сломана пара  рёбер. Но я полагаю, что этого, крайне недостаточно. Продолжим.
- Без пяти, - весь дрожа, напомнил Джон.
- Хорошо, что сообщил, а то у меня совсем мало времени, - перешёл на более громкие тона  незнакомец, и невидимая рука с силой отправила Сэма прямо в дальнюю стену офиса.
       Удар был такой силы, что у того хлынула кровь горлом. Он застонал и потерял сознание. Джон с ужасом смотрел на всё происходящее, не понимая, в каком мире он находится.
- Всё!.. - резко сказал голос, - пора уносить ноги!.. Одна минута до двенадцати.
    По офису пронёсся ещё один вихрь, и тот порядок, который наводил Джон, был создан за доли секунды. Все следы крови исчезли. Сэм Джордж вылетел в окно и со звуком сильного удара оказался на своей машине.
- Тело я заберу, но отогнать машину придётся тебе, - напомнил Повелитель ветров. - А на будущее прошу запомнить, что я всё-таки существую. Поэтому отмечай на своём рабочем календаре 31 октября.
III
   Всё стихло. Джон осторожно выглянул в окно. Машина шефа с солидной вмятиной стояла внизу. Он вышел, надел перчатки, и открыл дверь. Ключ зажигания предупредительно был оставлен. Клерк завёл машину, проехал несколько кварталов, и вышел, выбросив ключ и хлопнув дверью за собой. Вернувшись в офис, он погасил свет, закрыл дверь и направился к своей машине. Домой он вернулся к часу ночи.
- Где тебя носит?.. - встретила его вне себя Мэри Линда.
- Прости, дорогая, я теперь всегда буду делать то, что ты говоришь, - ответил Джон.
- Да ты весь поседел, за несколько часов!.. - удивилась она.
- Лучше тебе ни о чём не знать и ни о чём не спрашивать, - сказал он.
- Прошу прощения, волосы не входили в мои планы, - снова напомнил о себе незнакомый голос, и на её глазах седина мужа исчезла за несколько секунд. - Теперь мы в расчёте.
- Что это было?.. - удивилась она. - Ты стал чревовещателем?.. Создал краску, с мгновенным восстановлением  на свету?..
- Много хуже, - ответил муж. - И никогда не спрашивай меня об этом вечере.          
                (25.08.12)


Рецензии